«Тундра»- как много в этом слове!
Её действительно много. Как раз, та грань, когда чуть больше: и вроде-бы пока еще вписывающийся в городской поток машин, этот автомобиль будет выглядеть гротескно и чужеродно.
Очень специфично, и я даже сказал бы узконаправленно применение такой машины в городском лабиринте проспектов/улиц/переулков/проездов/и тупиков. Если быть офисным работником с четко обозначенным режимом жизни (именно режимом а не образом), то иметь такую машину крайне неудобно. На ней сложно найти парковочное место около магазина, крайне коряво проезжать в заставленных машинами дворах, будете либо испытывать неудобство сами, либо доставлять его другим. Стихия Тундры, это все, что лежит за пределами городской черты. Тут я думаю равных этой машине очень мало, хотя они есть: Шеви Сильверада, Форд серии F и др.
Разберем данную модель. Что у нас в активе? Мощнейший мотор. 8 цилиндров, 5,7 литра объем, 385 лошадей (в данный момент больше: проведен чип-тюнинг). TRD опция (бездорожье). Парт-тайм. Рама. Кузов 1,5*2метра. Полуторная кабина (вот тут я бы сделал акцент: очень мне не нравится понятие полуторная, т.к. места на заднем ряду примерно столько же, сколько в Лансере). И конечно - размер. Поверьте: он имеет значение.
Что греха таить она красива. Элегантно-красива. Нет рубленых грубых форм как в Сильвераде, или Рапторе, но и нет бионических форм как у L-200. В общем мне она нравится, моя красавица.
Грузовик он и есть грузовик. И должен он использоваться не для вечерних неспешных поездок по городским проспектам, и не для поездок в магазин за хлебом. Это рабочая лошадка. Но такая породистая лошадка-метаморф, которая может превратиться во что пожелает ваша бурная фантазия. Она может быть не только грузовиком, но и домом, постелью, аттракционом, бассейном, концертной площадкой, беседкой на берегу озера/речки, офисом, другом. И все это в одной упаковке.
Техническая сторона вопроса.
Как эксплуататора меня Тундра устраивает больше, чем другие автомобили. Подвеска имеет оч большой запас прочности, энегоемкая. Комфортная. Хотя наверное слукавил, вот как-раз в особенностях подвески и кроется основной минус. Козлит пустая. Действительно можно сравнить с ездой в седле. Шумоизоляция тоже имеет свои ньюансы. Если кузов закрыт крышкой, то в салоне тишина, если крышка в собранном положении, то шум из-под колес в салоне слышен отчетливо. Катализаторы пришлось вырезать по совокупности выскочивших ошибок и горячим желанием благородных сервисменов произвести магические мероприятия по чип-тюнингу. Каты удалены. Поставлены пламягасители. Ритуал по увеличению мощности имел место быть. Тундра прёт, меня прёт, мне кажется, что от этого всех тоже прёт. Хотя всем наверное индифферентно.
В салоне достаточно места. Не очень удобные сидения, но это субъективно. В сравнении с креслами той-же Тахи, например, сидения Тундры никуда не годятся. Пластик. Да здравствует пластик! Кругом один пластик. Даже прям целулоид какой-то. Но! Среда обитания Тундры не приемлет другой отделки. На кузов (кузов здесь- некий отсек для перевозки грузов) в обязательном порядке необходима крышка. Во-первых это гигиенично, иначе в кузове скапливается как в мусорном баке разнообразные ненужные вам листья/снег/грязь/и пр… Неожиданно удобна оказалась задняя форточка. Для разных мероприятий… Большое пространство для хранения (забывания) вещей под задними сидушками. Просто невероятное количество бардачков/ящичков/очечников.
Варианты тюнинга будет ограничивать только эстетическая сторона вопроса.
Off-Road.
Не умеет Тундра по грязи/снегу лазить. Она тут-же ложится на пузо и хрюкает раздаткой, TRD- опцией, машет колесами, но не движется. Причиной тому – габариты и вес. Она может короткие участки непроходимости проскакивать за счет инерции массы. Ну или по пухляку пролететь. Ну это я уже придираюсь. Нормально она лезет в горы, валуны, ямы преодолевает на «Ура!» Тянет просто фантастически упорно и легко любые грузы. Где- то на просторах интернета есть ролик как Тундра буксирует Шаттл. Коробка с ручным выбором передачи. Блокировка редуктора, тоже очень помогает.
Пробег на момент покупки: 150000 тыс миль
На момент написания отзыва: 200000тыс миль
Подведя итог: как и каждая машина, Тундра находит своего хозяина. У этих машин нет случайных владельцев. Покупая её человек намеренно и осмысленно идет на этот шаг. Не смотря на Японский бренд, Тундра выпускается в Америке и для Америки, так, что с большой натяжкой можно сказать, что это американский пикап, а т к в Америке культ пикапа, то там это рядовой авто, но самый лучший)))))!
«Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно,-
Вот последний секрет из постигнутых мной»
(Омар Хайям)