Бояре, поклон до земли. Подготовил не большой отзыв о своей Toyota Tundra Limited Double Cab 4D 5.7 L 2008, надеюсь многим, кто думает-мечтает, колеблется, покупать или нет данное авто, мой скромный труд поможет принять единственно верное решение. Владею автомобилем с декабря 2010 года, эксплуатирую ежедневно (Москва-область, реже – поездки за пределы МО). До этого владел L 200, Pajero III, Grand Cherokee, легковые авто указывать не буду, чтобы не обременять Вас долгим перечислением.
Первое, на что хочу обратить внимание – Тундара – это не автомобиль для упакованных толстолобиков - понторезов, располагающих несметными финансовыми ресурсами для перманентного (постоянного) катания вокруг АЗС. Тундра - это практичный, надежный, неприхотливый, высокотехнологичный, достаточно экономичный, на мой взгляд брутально - притягательный автомобиль на каждый день, на этом достоинства не заканчиваются.
По поводу экономичности: расход от 11.6 (на круизе по ровной дороге) до 28-30 в стоячей пробке. Средний расход по городу Москве при плотном движении 18-22 л/100 км.
Маленькое отступление - еще в 2008 на свой страх и риск перевел свой 3-х летний Grand Cherokee 3.7 V 6 (это брюхо жрало не меньше, а больше чем Тундра, хотя мощность была всего 214 л/с, не говоря уже про вялую динамику разгона), привезенный из Штатов на газ, ставил 4 поколение - распределенный впрыск, откатал за 2 года 80 тыс. км, поломок газового оборудования не было ни разу, экономия на топливе ровно в 2 раза.
Аналогичную процедуру я произвел на Тундре – установил газовое оборудование 4 поколения, поэтому цифры расхода топлива, указанные выше относятся к газу, при эксплуатации на бензине существенного снижения расхода не замечаю, хотя теоретически он должен быть ниже на 1.5-2 литра. Стоимость газа в Москве в апреле 2011 составляла 13.4 р/л (покупаю с дисконтом в 40 копеек с литра, дисконтные карточки продаются на многих заправках и стоят 100 или 200 рублей), таким образом, в переводе на бензин, средний расход составляет от 9.5-14 литров АИ 92 (при цене последнего 24.8 р/литр), поэтому, затраты на топливо не выше, чем при эксплуатации легковушки среднего класса.
По поводу размеров - при эксплуатации по городу трудностей не возникает, с парковкой проблем тоже нет при наличии парктроника, трудности могу возникнуть только при движении во дворах или на очень узкой дороге, при условии, что в обоих случаях все заставлено автомобилями. Размеры автомобиля казались мне гигантскими только первые 4-5 дней, это же время потребовалось, чтобы привыкнуть к управлению, для своих размеров Тундра достаточно маневренный автомобиль, на мой взгляд, дорогу держит отлично.
По поводу запчастей – пока ничего не менял, машина дилерская, написал в штаты дилеру, прислали информацию, какое обслуживание проходила и что меняли, хотя перед приходом авто из Штатов закупил через экзист японский неоригинал - расходники, которые подходят по кодам (все бренды использовал и раньше на других авто, нареканий не было), цены в 2-2.5 раза дешевле оригинала.
По поводу реакции окружающих – не спрашивал, но предполагаю, что на дороге некоторые из тех, кто испуганно - удивленно просовывает голову в оконную щель боковых стёкл, пытаясь рассмотреть бегающими глазками проплывающий рядом крейсер, уверены, что перед ними фермер на большом, прожорливом, бестолковом сельском автомобиле, понимаю, что большинству из этих людей невдомек, что мои расходы на топливо, страховку и транспортный налог не больше, а иногда - меньше (в ПТС – указано – грузовой – бортовой), чем аналогичные расходы на их стандартные коробчоооонки – клоны, а в некоторых случаях даже не клоны, а тошнотворные уродцы.
Зато уверен, что другая, большая часть автолюбителей, проявляющая интерес к мировому автопрому отлично осознает, что перед ними лучший в своем классе Truck по топливной экономичности (по состоянию на 2008 год), отвечающий требованиям евро 4, единственный полноразмерный пикап, получивший награду IIHS Top Safety Pickup, отличающийся хорошей отделкой салона, универсальный автомобиль для людей ведущих активный образ жизни, кардинально выделяющийся из серой массы.
Кроме того, мои юные друзья, что мы еще получаем от общения с нашим четырехколесным малышом – это незабываемые ощущения - пугающее своей динамикой ускорение (при эксплуатации на газе не заметил потери мощности), особенно когда при полете над МКАД, на скорости 90-120 утапливаю педаль, мой маленький 6 метровый слоненок легко, без натужного воя, пыхтения, чихания, перд****, выпрыгивает вперед, стремительно продолжая динамичный разгон. При старте с места, большинство легковых авто с объемом до 3.5 – 4 литров вообще не в состоянии составить конкуренцию (ранее являлся счастливым обладателем двух RX – 7, неоднократно тестил M 3 в новом кузове, поэтому представление о хороших спорткарах и активном драйве имею не по статьям из автомобильных журналов), Тундра ускоряется очень достойно, уверен, многие смогут убедиться в этом лично.
Фото добавлю позже.
Правильно сказал кто-то из великих мыслителей древности – Toyota –УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ.