Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Установка ГБО

Установка ГБО

До недавнего времени газом вообще не интересовался. Даже не знал, сколько стоит литр газа, в чем отличие пропана и метана. Не имел представления о принципах работы ГБО. И вот помог случай. На осенней охоте с нами был один успешный предприниматель (владелец строительной компании) у которого микроавтобус был на газе. В ожидании уток я стал интересоваться, почему решил перевести машину на газ. Ответил он очень просто: запас хода увеличивается, и наш газ намного чище и дешевле, чем привозной бензин. А я его про безопасность спрашиваю, в ответ он только удивился, насколько я далек от этой темы. Оказывается, у него и вторая машина – Крузак, тоже ездит на газе.

Прошло немного времени после окончания охоты и пришло время перечисления средств на топливную карту. Отметил при этом, что расходы на ГСМ за сентябрь составили около 23 тыс. рублей. И, когда в очередной раз заправлялся бензином, заметил газовую заправку напротив. Взгляд к ней притягивала висящая на ограждении большая вывеска: Пропан 16,5 рублей. А стоимость бензина тогда была около 40 рублей. Сейчас бензин подорожал, а цена на газ остается прежней. Вывеска заставила задуматься, и я начал постепенно изучать информацию про ГБО. По вопросам о безопасности газа, про влияние его на двигатель я не буду сильно распространяться, скажу только, что был ярым противником газа, и никакие аргументы в его пользу на меня не действовали. Видимо поэтому, только после двух с половиной лет, решился перейти на газ.

Выбор газа.

В выборе пропана аргументировался следующими доводами:

1. Баллон для заправки пропаном намного легче и вместительнее чем баллон для метана.

2. Заправочных станций с пропаном намного больше чем с метаном.

Единственным положительным моментом в пользу метана, на мой взгляд, является стоимость, который ниже на 25 %. Но это не решающий аргумент для меня.

Выбор поколения ГБО

Сначала не мог точно определиться с выбором поколения ГБО 4 или 5. Главным отличительным моментом ГБО 5 является газовый насос, который преобразуется газ в жидкое состояние. Соответственно, у ГБО 5 нет редуктора, как у ГБО 4, который немного изменяет систему охлаждения двигателя. И еще, вместо резиновых шлангов применяются пластиковые трубы. Так как эти факторы для меня незначительны, и надежность ГБО 4 уже проверена временем, выбрал 4 поколение.

Выбор фирм ГБО и баллона

Лидерами по изготовлению ГБО 4 являются BRC, Lovato, Digitron. По надежности все три одинаковы, но у Digitron больше зависит от правильности выбора комплектующих. И еще у Digitron программа ЭБУ общедоступна, что повлияло на мое решение в его пользу. Правда, меня сразу предупредили, что в течение гарантийного периода, т.е. год, туда не лазить.

Баллон выбрал ТОР, с установкой на место запасного колеса, чтобы сохранить полноценный объем кузова. Хотел как можно меньше врезок, чтобы в случае продажи можно было бы быстро и аккуратно демонтировать ГБО, так как не все доверяют газу. Что касается врезки на коллектор, то это тоже быстро исправляется.

Установка и монтаж ГБО

Установку ГБО делали у меня в гараже, благо гараж у меня просторный и уютный. Установщик хороший знакомый и живет недалеко от меня. Последовательность монтажа ГБО:

- Установка редуктора (их у меня два) и установка ЭБУ, прокладка проводов.

- Установка форсунки. Врезка в коллектор осуществляется без его снятия, что меня сначала очень удивило. Оказывается, у нас коллектор пластмассовый, при врезке выходит наружу пластиковая стружка.

- Далее врезаемся в систему охлаждения двигателя, чтобы провести охлаждающую жидкость в редуктор. Для этого слил из радиатора 2 литра жидкости.

- Для установки баллона снимаем запасное колесо. Лебедка не мешает, поэтому оставил на месте. Заварили два угольника для закрепления баллона. Закрепили баллон очень удачно, село, как родное.

- Прокладываем стальные трубы и соединяем. Вся работа монтажа занимает около 5 часов. Затем поехали заправляться газом. По приезду домой полностью проверили герметичность соединений с помощью мыльной воды. После проверки защитили газовую трубу гофром.

Настройка ЭБУ ГБО.

Если первый этап (монтаж) у меня прошел очень быстро и гладко, то на втором этапе ожидал такого же быстрого и гладкого завершения. Но здесь я немного ошибался. Опишу более подробно, так как такие ситуации довольно распространенные.

Начинается настройка с поездки на бензине на разных оборотах, тем самым ЭБУ ГБО записывает графические данные на бензине. На основе этих графических данных сопоставляются данные на газе. От этого зависит точность настройки ГБО.

Первая настройка. Ездили по городу на разных оборотах. Вроде все хорошо настроили, звук и резвость, как на бензине. На следующий день еду по своим делам, и через два часа поездки на газе вдруг высвечивается ошибка Чек. Сразу звоню установщику. Установщик спокоен и объясняет ситуацию, что мало поездили, ничего страшного здесь нет. Действительно, первая настройка была очень скоротечной, так как я очень спешил по своим делам.

До следующей настройки решил поездить на бензине, примерно через два часа гаснет индикатор ошибки Чека.

Вторая настройка. В назначенное время выезжаем уже за город, так как в городе на больших оборотах много не поездишь. Немного поездив, настройку закончили. Вроде все нормально. Утром следующего дня, когда завел машину, ошибка вновь появляется. Уже начинаю беспокоиться и опять звоню установщику. Установщик направляет на компьютерную авто-диагностику. Диагностика выявляет три ошибки на двигателе: Ошибки: С1201-неисправность блока управления двигателем, Р0172 – слишком богатая смесь, Р0174- слишком бедная смесь.

Установщик назначает время только на выходные, т.е. только через два дня. А я не могу сконцентрироваться на работе, все время думал только о газе. Очень хотел сам покопаться, даже скачал программу, по мере своих возможностей изучил инструкцию по установке ГБО. Но не было кабеля, и был полный запрет установщика. А еще знакомые начинают «подбадривать», типа выбрал частника, не послушался, мол, их совета. Один знакомый нашел владельца Лексуса 570 (двигатель такой же, как у Тундры), которому установили ГБО. А выбрал частника только потому, что очень хотел посмотреть сам процесс установки ГБО. И еще, уже в процессе монтажа я наблюдал за работой установщика и доверился ему. Руки у него набитые, т.е. работают на автомате, без заминок, не заметил никакой растерянности и задумчивости, что характерны для новичков.

Третья настройка. Перед настройкой в течение трех часов ездил на бензине на разных оборотах за городом, как говорится, готовился очень основательно. По приезду установщика еще раз проверили сборку. У меня были сомнения насчет определения диаметра сопла. Дело в том, что установщик при определении диаметра сопла руководствовался только своим методом расчета (т.е. инструкцию вообще не смотрел), а я же ссылался на таблицу из инструкции (мощность двигатели (кВт) делим на количество форсунок и по таблице определяем размер диаметра), т.е. 2,7-2,9. Вытащив форсунки, измерили диаметры - 2,7, т.е. все правильно. Как он рассчитывает, я так и не понял.

После проверки сборки, поехали настраивать. На этот раз установщик сам сел за руль, а я на место пассажира в роли держателя ноутбука. Настройку делали основательно: и до, и после. В результате сейчас ГБО работает, как часы.

Вот и весь процесс установки. Общий расход: стоимость ГБО и баллона с авиа-доставкой– 38500 рублей, работа установщика – 10000 рублей.

Исходя из своего опыта по установке оборудования, хочу предупредить о следующем. При выборе частного установщика всегда остается риск, что может попасться человек неумелый, неопытный, без навыков работы, но самонадеянный. Советую воспользоваться услугами частника только в случае, если хорошо его лично знаете и уверены в нем, а также сами основательно изучили теоретическую часть. Ну а я очень доволен выбором ГБО и установщика! Всем желаю отзывчивых мастеров с золотыми руками!

Монтаж
Два редуктора
Ошибка Чек
Первая заправка газом. Все непривычно
Моя красавица в первый раз пробует газ. Я уже попробовал на вкус, когда обрызгался:)
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Tundra 2007 в России

Комментарии

    
Екатеринбург
Сообщений: 1321
Кстати для Тундры сейчас можно установить два баллона по 80 литров общей ёмкостью 160 литров на специальное крепление в порошковой окраске на место запасного колеса без вырезания крестовины. Конструкция рассчитана в программе Solidworks, изготовлена
с использованием лазерной резки, порошковой окраски. Притягивается
через штатные отверстия в крестовине рамы.
https://www.instagram.com/p/Bg...
Фото https://www.instagram.com/p/Bf...
Еще фото https://www.instagram.com/p/Bg...
Установка газового оборудования в Екатеринбурге и Югорске (ХМАО). www.elitegas.ru 8 (343) 253-28-88
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1321
Alexzander2
Кстати для Тундры сейчас можно установить два баллона по 80 литров общей ёмкостью 160 литров на специальное крепление в порошковой окраске на место запасного колеса без вырезания крестовины. Конструкция...
Установка газового оборудования в Екатеринбурге и Югорске (ХМАО). www.elitegas.ru 8 (343) 253-28-88
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1321
У нас сейчас крепление для газовых баллонов сделали для Тундры. Но судя по фото установок на форуме я вижу надо и подкапотные элементы крепежа и инструкцию по установке поставлять с китом подкапотной части, чтобы все было настроено уже и залито в блок управления. Тогда это будет нормальное качественное почти OEM решение. Чтобы была максимальная защита от дурака (установщика).
Установка газового оборудования в Екатеринбурге и Югорске (ХМАО). www.elitegas.ru 8 (343) 253-28-88
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1321
Для Тундры на два баллона сделали ещё новые версии креплений на место записного колеса
https://elitegas.ru/lp-tundra/
Установка газового оборудования в Екатеринбурге и Югорске (ХМАО). www.elitegas.ru 8 (343) 253-28-88
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter