Машину купил 11 июля 2012 года, в комплектности садовой скамейки (SR5, DoubleCab, платформа 1,98м) – есть только то, чего не может не быть, с пробегом 62741 миль, 2007 г.в. Кроме этого - полный привод и заводское буксирное устройство. По карфаксу – машина чистая. Обошлась $27600, включая местную регистрацию.
Сразу сделал полное ТО – масла, фильтры, жидкости, свечи. Кроме этого – заменил задние амортизаторы – были потёкшие. Машину покупал по принципу – «пол-Секвойи - за четверть цены», т.к. растаможка грузовая, а передняя половина машины такая же. На заднем же сиденье собственной машины ездить не приходится. Кузов мне не нужен, но и не мешает, зато в него идеально стал газовый баллон на 200 литров, причём есть надежда поставить на это же место на 280, от ЗИЛа.
Почему пикап? Я считаю, что у каждого водителя, автомобиля и дороги есть оптимальный диапазон скоростей и, в моём случае – все три совпадают. Я предпочитаю ехать 90 – 130 км/ч, меньше – скучно, больше – тяжело долго ехать. Тундра мне нравится в диапазоне 55-75 миль в час. Очевидно, это не случайно – её конструировали, я думаю, с учётом действующих в штатах правил. Выше 80 миль – она гудит и жрёт, и я - не люблю . Ну и дороги: твёрдое покрытие разной степени убитости, укатанная грунтовка, объезд пробки по обочине/через бордюр, горбатые переезды – в такой обстановке пикап обеспечивает соответствующую скорость, с хорошим комфортом.
Нельзя сбрасывать со счетов и правила движения. Если машина тянет не иногда нарушить (это нормально!), а постоянно и полностью игнорировать скоростные лимиты, либо мучить её и себя – это не моя машина.
Почему именно Тундра? Американцы понимают толк в собственных машинах. Раз они массово платят дороже за Тундру, значит – знают за что. Да и с запчастями на Тундру в наших краях проще, сказывается унификация с TLC200, LX570.
По грибы - тоже нормально, на грунтовке габарит не мешает, а между деревьями маневрировать действительно сложно, но ведь и не нужно. Не собирать же грибы сидя за рулём :-)
По городу (Киев) – никаких затруднений с управлением. На мой взгляд, машина вполне легковая, правда крупная и с ящиком сзади. Хотел поставить камеру и парктроники, но передумал – ни испытываю в них нужды.
Установил газовое оборудование PRINS, 4-го поколения.
По расходу за август получилось так:
Литры Пробег, км Расход
3 августа 2012 г. 111,30 715,83 15,57
5 августа 2012 г. 126,00 832,03 15,14
5 августа 2012 г. 17,55 108,31 16,20
8 августа 2012 г. 66,79 365,80 18,26
11 августа 2012 г. 70,73 469,18 15,07
12 августа 2012 г. 42,41 320,67 13,23
16 августа 2012 г. 66,81 397,26 16,82
18 августа 2012 г. 58,38 358,49 16,28
19 августа 2012 г. 41,35 350,62 11,79
20 августа 2012 г. 30,36 151,76 20,00
22 августа 2012 г. 38,28 265,49 14,42
26 августа 2012 г. 110,00 673,69 16,33
за август всего 779,96 5009,12 15,57 - средний расход за весь август.
Считаю расход менее 16 литров газа на 100 км абсолютно приемлемым для себя. Хочу отметить, что «бублик», вместо запаски – это езда вокруг заправки, а баллон на 200 литров создан для пикапа :-) В багажнике джипа такой мешал бы, да и держать его лучше на улице. Очень удобно иметь запас хода 1000 км.
Завтра поеду на ТО, поменяю масло на 5w40, считаю, что изготовитель рекомендует 0w20 исключительно с целью небольшого снижения расхода топлива, но более вязкое масло пожилому двигателю не повредит, при соответствующем качестве, разумеется. Посмотрим...