Дополение по газу
[quote=Luc]Если утечка емеет место на оборудовании новом или старом тогда просто не вижу смысла, можно в один прекрасный момент придти к рожкам да ножкам.[/quote]
Утечки нет, проверено всеми возможными способами, НО - она МОЖЕТ БЫТЬ. Мало ли что бывает... Если машина едет, а я - в ней, то образование взрывоопасной концентрации газа в открытом кузове исключено, даже при катастрофической утечке (обрыв трубопровода, трещина в баллоне) - газ уйдёт в атмосферу. Можно придумать исключения - проезд с треснувшим баллоном мимо костра, но придумать можно всё. Даже на неподвижной машине, при открытом кузове, нужна сильная утечка и отсутствие малейшего ветерка, для образования облака газовоздушной смеси взрывоопасной концентрации. Баллон испытывается давлением 80 бар, реально в нём от 2 (мороз) до 16 бар (жара, на солнце). При давлении 27 бар срабатывает предохранительный клапан, сбрасывая избыток в атмосферу.
Считаю, что баллон должен быть на улице. В замкнутом же пространстве багажника даже небольшая утечка может дать взрывоопасную смесь, а там - жди искры. Если баллон в салоне (джип, универсал, минивэн), то унюхаешь газ - примешь меры, а в багажник то не каждый день и заглядываешь....
В целом, кузов пикапа - подходящее место для большого баллона, но газ на авто - затея спорная. В закрытом багажнике критичны даже микроскопические утечки, под машиной - есть риск механического и коррозионного повреждения баллона и магистралей, в салоне - надо чутко принюхиваться и не курить. Попробуйте придумать расположение баллона, безопаснее моего...
Моё мнение: газ - далеко не для всех машин (для моей - подходит), далеко не для всех водителей (только кто МНОГО ездит, соображает в технике), не для всех стран (на Украине бензин и хуже и дороже российского).
Прошу учесть (на снимке плохо видно), у меня под баллоном рама из стального уголка 40*40*8 мм, составляющая единое целое с рамой автомобиля, баллон фиксируется ею, а видимые на снимке ленточные хомуты – только надводная часть айсберга.
Также полезно знать – ГАЗОВЫЙ КОНТРОЛЛЕР НЕ УПРАВЛЯЕТ ЗАЖИГАНИЕМ, т.е. оно остаётся, как на бензине, а газ горит медленнее, поэтому на больших оборотах (более 4000) догорает уже на выпуске, что может привести к перегреву и повреждению двигателя (катализатор, выпускные клапана, а в тяжёлом случае – и поршни). Для того, чтобы этого избежать необходимо дополнительное устройство, которое обеспечивает соотв. коррекцию.
Настройка систем – это езда с ноутбуком на коленях, подключённым к OBD2, кучей специфического софта и ясным пониманием того, что и как происходит в двигателе.
На закрытой от общего движения дороге и с помощником справа, разумеется.
В моём случае: расход бензина был 13,7л (средний за июль), а газа 15,8 л – средний за август.
Потеря тяги субъективно не ощутима, объективно вместо 6,5 сек до 100, есть 6,8 – замерялось на ноуте, во время настройки.
Но – это максимум, которого добиться непросто. "Недоустановленный" же, так сказать газ, это не только потеря экономии, но и мощности. И реальный шанс повреждения мотора при большой нагрузке на высоких оборотах (бывают контроллеры, которые в таком случае переключают мотор на бензин), а также ощутимое снижение пожаро- и взрывобезопасности автомобиля, особенно при ДТП.
В своём случае, я минимизировал риски, а что осталось – принимаю, считая их допустимыми при такой выгоде.
Но, уважаемые форумчане, мой опыт требует критического осмысления и не должен перениматься вслепую.