Всем читателям, автолюбителям, и просто хорошим людям – привет!
Вот уже четвертый год я открываю для себя автомобили североамериканского рынка, произведенные под маркой Toyota. Да, именно эти модели: 4Runner, Sequoia, FJ, Tundra привлекают мое внимание и вызывают огромный интерес. И каждое мое очередное знакомство заканчивается покупкой «нового» железного коня.
Началось все с RX330, канадской сборки в далеком 2007 году. Потом последовали Sequoia, FJ Cruiser. Ну а теперь речь пойдет о T.T. или Тундра, проще говоря. Именно это сокращение – Т.Т. - я буду в дальнейшем использовать в этом отзыве.
А случилось все так, что затеял я обзавестись дачным участком, соток в 10. Поездил, посмотрел и купил, недалеко от города ровный такой прямоугольный кусок земли. Бурьян по колено, электричество, вода и такая призрачная перспектива осуществленной мечты от ОАО Газпром – газификация этого самого общества, где собственно я и собрался строить домик, гараж, баньку ну и то, что душе будет угодно.
Мой предыдущий Фудж меня полностью устраивал, и проездили мы вместе чуть больше года, но этим летом я все больше стал смотреть в сторону пикапов. Особенно меня восхищали Tundra, Titan, Ram, и F150/250. Но ценник под 50 к$ и состояние трех-четырехлетнего авто как-то меня сдерживали от покупки. И тут меня осенило, можно ведь купить новый пикап у дилера, что даже и муха не сидела.
Справедливости ради отмечу, начал я выбирать с самых простых представителей: L200, BT50, Navara, HiLux и даже Amarok. Первые два и последний отпали по причине наличия версий только с МКПП. Привык я к автомату, что душой кривить, и перспектива крутить мешалкой в городские часы пик меня не привлекала.
Navara привлекала начальной ценой с АКПП, но в самой простой комплектации. То, что я хотел докупить из допов уже перевалило в отметку 1,4 мульта и я как-то охладел к ней. К тому же дизельный вариант меня немного пугал своей эксплуатацией в зимнее время года.
Заехал я и в Тоету посмотреть Хайлюкс. Имелось только 2 варианта на тот момент для заказа: 2,5 литровый дизель на мешалке, либо 3.0 на автомате и в максималке за 1420000 с трехмесячным ожиданием из…Тайланда!
Отмечу один общий, на мой взгляд, существенный недостаток всех перечисленных пикапов: некомфортное размещение заднего ряда сидений и спинки, что сказывается на неудобстве для пассажиров на дальних поездках. Ну и второе – легкий зад при пустом кузове, что делает поведение авто не сложном дорожном покрытии весьма непредсказуемым.
Продал я своего ЭфДжея за чуть больше, чем 1,2 мульта и задумался… Пикап ведь по своей сути грузовик. С кузовом вместо багажника, с салоном, в отделке которого используют поголовно все производители дешевые материалы. Значит, новый пикап уже через 2-3 года будет далеко не первой свежести, что приведет к его существенному удешевлению на вторичном рынке.
А терять свои кровные, заработанные (не важно каким путем) не хотелось. И начал я изучать вторичку без пробега из Америки. Теперь уже были только 2 претендента – Такома и Тундра. Дилерские пикапы представляли не вторичке многообразие вариантов опять же с МКПП в весьма посредственном состоянии.
Такома показалась мне до боли знакомой – все тот же 1GR, тот же парт-тайм, все тот же Фудж, только с кузовом и рессорами вместо рычагов и пружин. Ну и все тот же унылый салон с никаким вторым рядом сидений. Мне там не ездить, но ведь именно там ездить моим близким и друзьям, а вот их я никак не мог так подставить.
А вот тундра мне показалась очень большой, мужской и интересной. Посмотрел на Ютубе, что она может, прокатился пассажиром, измерил ее шагами/метрами и загорелся. Что уж говорить, в комплектации КрюМакс сзади сидеть удобнее, чем спереди!
Искал свою Т.Т. два месяца, и когда идорги из москвы задумали взымать сбор за утилизацию только что ввезенного авто, я прикинул - к августу ценник потянется вверх на все, что имеет более двух колес. Заказывать из-за океана то, что нравится было уже поздно, потому как на дворе уже июнь, а выбор на рынке НСО невелик – бесперспективняк.
И вот одним будним вечером я ее все же нашел. Серая такая, на хроме, с полулысой резиной и голым кузовом, без крышки и ванны. Но с одним хозяином из Техасса – ковбой, привет тебе из солнечной Сибири. В общем накатал он там по бесконечным ранчевым просторам аж 80 т.миль ровно за 3 года и в конце 2011 решил продать свою «мечту» в аккурат перед рождественскими распродажами.
В феврале «мечта» обзавелась российской пропиской, получила таможенный ПТС и поехала в Новосибирск в сетке по ЖД. Приехала она уже ранней весной и прописалась на стоянке в Академгородке. Ни транзитов, ни страховки, только Чистый ПТС и таможенные документы.
Приехал я в общем, посмотрел на нее, прокатился вперед/назад, заглянул под капот, пообщался с продавцом и решил брать, тем более ценник был просто подарком за 2008 год, Дабл Кэб в комплектации SR5 с пакетом TRD offroad.
Оформили сделку, поставили на учет, обзавелись страховкой сразу с ТО и в путь.
Ну а теперь только про Т.Т.
Внешность – твердая пятерка! Все в тему, на мой взгляд: кузов и кабина как одно целое, морда под стать Фредлайнеру, оба бампера металлические в хроме. Зеркала похожи на лопухи слона – видимость отличная, передние двери и проемы огромны – жертвы фастфуда вам только сюда.
Салон кажется еще большим самой Т.Т., в ширину уж точно. Руль в кожаной оплетке удобно ложится в руки, имея на себе кнопки управления аудио и блютус и заветный аирбэг. Кресло подобно трону – 8 элетрорегулировок, широкое и удобное, в нем просто утопаешь. Бокс между сидениями удобен как внутри своим объемом – кажется он безмерный, так и снаружи своим размером. Приборная панель усыпана пиктограмками и стрелочными показателями всего, что только нужно и не очень – например, датчик температуры жидкости ATF, или текущая передача АКПП в ручном режиме. Удобное управление двухзонным климатом, подогрев зеркал, датчик давления в колесах, множество подстаканников и очечников, ниш и бардачков делает поездки в кабине Т.Т. весьма удобными и комфортными. Все крупное, удобное и на своем месте. Безопасность также на высоте – 9подушек/шторок безопасности. Электронные помощники ABS/VSC/BA. Достойная по звучанию аудиосистема JBJ с сабом под задним левым сидением и 8-ю динамиками. В завершении описания салона отмечу хорошего качества велюр, прекрасное освещение салона кабины и платформы кузова, хороший головной свет и отличные ПТФ. Порадовала и задняя форточка, удобно для задних пассажиров или перевозки совсем уж длинного груза.
Единственное огорчение – пластик в салоне и дермантиновая отделка панелей дверей – легко царапается и быстро марается. В остальном к салону претензий не имеется.
А как едет Т.Т. весом в 2.5 тонны с 383 конями в упряжке почти шестилитрового мотора? Едет уверенно и стремительно, подобно локомотиву ВЛ-10. При желании, можно легко сорвать колеса в пробуксовку, но на секунду, после чего ошейник стабилизации обуздает прыть горячего сердца.
Неровности подвеска глотает на ура, ни ям, ни колдобин, ни волн – все проглатывает. Не любит лишь она гребенку, и чем чаше грейдер, тем больше дискомфорта передается в салон, тут может и торпеда «запеть» протяжным дребежжанием, и слегка подбрасывает легкий зад.
Ездить по межгороду на Т.Т. сплошное удовольствие. Ни боковой ветер, ни затяжные повороты не преграда для нее. Выставил на круизе 110 км/час и на тахометре 1700 об., расход по прямой 11 литров. Притопил слегка перед обгоном и уже на 2500 оборотах уверенно вжимает в кресло, а после 3500 уже вжимает так, что руль приходится крепче держать обеими руками. Ну и расход увеличивается в таком режиме до 17-19 литров.
В городском потоке момента двигателя с лихвой хватает уже с 1500 оборотов, поэтому стрелка тахометра редко переваливает отметку в 2500, разгон уверенный, как и работа тормозов.
Особенно хочется отметить внутренние габариты платформы кузова, а они таковы для ДаблКэба:
197х168/150х70см. (длина кузова, ширина по краям/между колесных арок/высота борта).
При откинутом заднем борте длина достигает 270 см, что позволяет возить довольно габаритные грузы. На фото к отзыву можно увидеть, что можно уместить в кузов Т.Т. Грузоподъемность у производителя указана 670 кг (если не ошибаюсь), но опытным путем было установлено, Т.Т. позволяет уверенно перевозить по проселочной дороге до 850 кг. До отбойников подвеска не пробивается, тяги мотора достаточно, тормоза справляются с такой загрузкой. Больше - не пробовал, нет необходимости.
В комплектации КрюМакс длина кузова скромнее на 50см.
Вместимость кабины достойная, можно легко ехать вшестером, сзади места более, чем достаточно. Наклон задней спинки вполне комфортный для 6-7ми часовых поездок без остановок.
Запас хода при почти столитровом баке составляет в среднем 620-650 км, в зависимости от скорости движения. Это конечно не дизель, но весьма неплохо, учитывая кубатуру мотора и весь пикапа.
Внедорожный арсенал Т.Т. не так уж и скромен: жесткое межосевое подключение, рекомендованное только на «мягких» грунтах и дорогах, пониженная передача и задний самоблок, включение которого происходит только после отключения VSC специальной кнопкой.
Но вот геометрическая проходимость весьма посредственная за счет базы, свесов и собственно веса пикапа. Поэтому для бездорожья очень рекомендуется лифт подвески и хорошая резина, как минимум А/Т.
Комплектация TRD offroad в моей Т.Т. включает в себя амморты Бильштайн, аккумулятор на 140 а/час, генератор на 150 а/час. и две наклейки на боковых бортах.
За 5 месяцев я успел накатать 22 т.км, и ничего внештатного не произошло. Все как обычно было поменяно, после покупки. Агрегаты на Т.Т хорошо знакомы «сервисменам», потому как на одной платформе с Т.Т. построены LX570 и Sequoia2. Цены на расходники приятно удивили, ничего заоблочного, все в наличии как на обычную Тоету, только с небольшой поправкой по цене на класс авто. Мотор спокойно переваривает наш АИ-92, ни ошибок, ни детонации обнаружено не было.
После покупки было решено ставить защиту днища, крышку кузова, накладки хромовые на ручки дверей и задние стопари, регистратор с задней камерой в борт и защиту оптики, о чем постараюсь написать в ближайших дополнениях к отзыву.
Всем удачи на дорогах и с декадой пожилых людей-)