Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ГБО – выбор, установка, регистрация, эксплуатация, впечатления!

ГБО – выбор, установка, регистрация, эксплуатация, впечатления!

Дромовчане, приветствую!

Итак, как видно из названия дополнения - речь пойдет о ГБО. Долго шел я к этой модернизации автомобиля, около 2,5 лет. В принципе, расход все это время меня не очень пугал, всегда были в пользовании еще машины для города. Да и по городу передвигался не так часто и не так много. Но жизнь меняется, семья растет и пришел к тому, что нужно ежедневно наматывать по городу от 50 км, по пробкам, а в распоряжении – только Тундра. Поездив так около месяца получил средний расход 25 литров (против 16). Здесь свою роль конечно сыграли и многократные прогревы, тяжелые зимние колеса (шипы + агрессивный протектор), 2 мешка в кузове с песком (прим. 100 кг) для лучшего сцепления с дорогой и приличные пробки. В общем, жаба схватила за горло, пора задуматься об экономии, ведь цена на бензин постоянно растет и снижаться не планирует.

Теперь дело сделано, пора подытожить…

1. Выбор оборудования и установщиков.

Обзвонил более 10 фирм по установки разного оборудования. Выбор есть, как по ценам так и производителю. Самым дорогим вариантом было оборудования BRC – 78 тысяч под ключ + затраты на регистрацию. Далее были варианты за 65, 62, 58, 52 разных фирм. Далее полез в интернет читать отзывы об установщиках, ведь правильно настроено оборудование зачастую самое главное в этом деле. В общем, нашел фирму с десятком положительных отзывов, звонок – цена 55 + 10 тысяч (примерно) на регистрацию в ГАИ. После пары дней переговоров с директором этой компании получил скидку на установку 6 тысяч. Приехал к ним, позадавал разные вопросы, познакомился с директором лично, посмотрел на работу мастеров, убедился в их проффесионализме и подписал договор.

2. Установка.

Этот пункт от меня можно сказать, совсем не зависит. Привез машину в 8 утра, в 2 дня позвонили – готово. Съездил заправил газа на 500 рублей и обратно на настройку и проверку(30 минут). Установили оборудование OMVL (Италия) – трубки пластиковые, форсунки быстрые, один редуктор 250 Кв (340 л/с), бак 89 литров на место запаски.

3. Регистрация.

Вот на этом этапе я хочу заострить особое внимание, так как это самая долгая и проблемная часть всей работы по установки ГБО. Я решил все делать по закону, то есть регистрация начинается до самой установки. Сначала необходимо собрать пакет документов на оборудование которое хочешь установить и документы на свой автомобиль, отправляешь их в НАМИ для получения Предварительной экспертизы на возможность установки данного оборудования на данный автомобиль. Ждешь 3-4 дня – экспертиза готова. Далее путь лежит в ГАИ, которые к слову работают по данном вопросу ( внесение изменений в конструкцию авто) 2 дня в неделю и очереди там просто пздц какие. В ГАИ заполняется заявление, к нему прикладываем все документы и на смотровую площадку, после осмотра обратно в кабинет за подписями – разрешением на установку. В общем, в этот день в ГАИ я провел 11 часов. Бардак полнейший. После едем на саму установку, ну тут все быстро. Далее отправляем опять пакет документов в НАМИ + фото установленного оборудования и опять ждем 3-4 дня – получаем Протокол технической экспертизы. Опять в ГАИ – смотровая площадка и подпись документов ( на этот раз 10 часов в очередях). Ну и последний пункт, отметка в ПТС и СОР о том что стоит газ, для этого опять на смотровую площадку. В общей сложности на всю эту беготню ушло 3 недели и чуть меньше 10 тысяч рублей. До сих пор у меня подгорает от работы этих колобков в погонах!

4. Эксплуатация и впечатления.

Начну с неприятности – после того как отъехал от установщиков решил заправиться до полного – через 5 минут вылезла гирлянда ошибок. На следующей день обратно к ним, вердикт - слишком бедная смесь на малой нагрузке, поправили, ошибки стерли. С этого момента началась беспроблемная эксплуатация. По поводу потери мощности – на Тундре я чаще езжу спокойно, в пол педали и на газу точно также. Тупее машина не стала это точно. Так что потерю эту я совсем не ощущаю пока, может на трассе будет заметнее. Теперь главный вопрос – по расходу. После 25 литров на бензине я получил 27 на газу. Прибавка совсем не большая, но и прогревы уменьшились по времени. Считаю, что адекватный средний расход получу к сентябрю, отзыв дополню. А пока прикладываю скриншот по расходу на данный момент. Так же в таблицу добавил столбик по окупаемости расходов на установку ГБО, из него видно что с каждой газовой заправки я экономлю примерно тысячу рублей (кстати, в эту цифру я заложил и «мифическую» потерю мощности на 15% хотя не уверен нужна ли).

Всем удачи!

ЗЫ: Ложка дегтя – последнее время замечаю легкий запах газа когда сажусь в прогретую машину, пора нанести визит установщикам.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Tundra 2011 в России

Комментарии

     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 191310
Спасибо за инфу. ..5
У нас тоже 10р за постановку на учет...
Но я думал фирма по газу это сама делает..?
Иначе за что 10 тыщ
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT
1
1
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 259
вован-спорт
Спасибо за инфу. ..5
У нас тоже 10р за постановку на учет...
Но я думал фирма по газу это сама делает..?
Иначе за что 10 тыщ
За 2 бумажки из НАМИ придется заплатить 7-8 тысяч
Да в ГАИ 2 раза оплатить пошлины по 1000 рублей (процентами)
Вот итог 9-10 тысяч
В ГАИ нужно быть собственнику, либо представителю с доверенностью, установщики только доки в НАМИ отправляют.
Хотя видел я в ГАИ мужика шибко подкованного во всех вопросах, он всегда по 5-6 заявлений за раз подписывал, я у него как раз узнавал че делать да куда идти, так вот он наверно этим делом промышляет. Но я бы за эти нервотрепки в ГАИ меньше 5 тыщ не брал бы))
Мой отзыв: Toyota Tundra 2011
2
 
Ответить
али
Чита
да уж эти типы в погонах ужасны,у меня друг после первого посещения этой замечательной организации махнул рукой на легализацию газа,2 года так ездит
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter