Привет, коллеги автолюбители. На Дроме + - 20лет. Пишу первый отзыв. Почему пишу? А потому что не нашёл отзыв именно на Вангард с таким мотором. Хотел почитать, а нету. Как в таких случаях пишут «это мой первый раз, прошу сильно не пинать» Кто хочет почитать именно про Вангард, пропустите 3 абзаца.
Немного о себе.
Родился-вырос в «самом автомобильном городе страны» Он же Владивосток. Права получил спустя 3 дня после 18 лет ДР. Специально заранее записался в автошколу за 2 месяца. Учился когда мне было ещё 17. На данный момент водительский стаж у меня 21 год и около миллиона километров. На дворе был 2000 год. Ну как это часто бывает ездить отец научил конечно раньше. Первую машину мне родители подарили ещё спустя 3 дня. Это была Toyota Vista в 21 кузове 1990 года. В не очень частой комплектации 140 л.с 3S-GE Стоила тогда как сейчас помню 750$. Да тогда вся страна считала в рублях. Но у нас на ДВ цены были исключительно в долларах.
С чем сравниваю.
Принято тут писать с чем сравниваю нынешний авто. Сравниваю исключительно с японцами. Ибо сами понимаете в моём регионе они самые распространённые до сих пор. Не говоря уже о «тех годах» В молодости я менял машины каждые 2-3 месяца. Молодой, горячий, хотелось всего нового попробовать. В итоге за первые лет 5 вождения я сменил машин наверное 20-25. Были все японцы кроме Мазды. Не знаю как так получилось. Я не противник мазды абсолютно. Просто не подвернулся вариант для меня видимо.
Из тех что задержались. Одно время тащился по Скайлайн. У меня их было 4 шт. Три в 33 кузове и один в 34. Отличная машина. Управляемость, динамика, экстерьер и интерьер. За всё только 5 баллов. Один минус. Небольшая. Подрастал ребёнок и нужна была машина побольше. Кто то скажет нужен джип, но нет. От комфорта легковой я отказываться не хотел. Стал искать седан побольше. И тут мой взгляд пал на Celsior. О да! Эта машина меня в себя влюбила сразу. Габариты как у Крузака, управляемость похуже конечно чем Скайлайн. Но всё же. А самое главное МОЩЬ. 280 ЛОШАДОК это вам не хухры-мухры. Это важный момент в моём отзыве, позже поймёте почему. Этот авто был самым долгоживущим у меня. Он меня полностью устраивал. В те годы я жил/работал между Владивостоком и Дальнегорском. Это 520 км расстояние. Иногда забегал в Терней и Пластун. Это ещё +150. Я в день мог сгонять туда и обратно. 1000 км за день. Как вам? И это не «прямики» европейской части РФ. Это серпантины, чередующиеся с горными, зимой покрытые снегом. Никто там не чистил дороги. А привод у Цельсиора, кто не знает, исключительно задний. Продал его только потому, что устроился на новую работу, не связанную с такими расстояниями. Просто перестал ездить далеко и машина нужна была исключительно городская. Поменял Цельсиор на Паджеро ИО. Как же я долго не мог привыкнуть к его тупости. 136 ЛС дают о себе знать. Но был и плюс. Это действительно городская машина. Проблем с парковкой у меня никогда на нём не было. Короткий/высокий. В отличии от того же Цельсиора.
Выбор.
Поездил на IO достаточно долго. Не потому что нравился, выбора не было. Деньги нужны были на кучу других целей. Не до обновления машины. К тому же жене купили Импрезу 17 года и если надо было на дальняк сгонять ехали на ней. Ибо на IO страшно ехать выше 100 км/ч.
Немного освободились деньги и решил машинку обновить. Да собственно IO уже стал разваливаться. 2002 г. как никак. Продал ниже рынка и пошёл искать обновку.
Нужен был кроссовер. За мои деньги выбор был невелик. X-Trail. Outlander. Murano. Forester (только во втором кузове, а это ну никак не кроссовер)
Покатался на X-Trail. Что сказать 2 литра убогое днище. Не едет вообще. Мой Pajero IO не ехал. А этот не едет ещё больше. Отмёл сразу этот вариант. Мурано едет. НО! Живых их найти в годах 2004-2007 нереально. Их просто нет. А если есть, то их не продают. + Куча негатива про их вариаторы. Стал искать Аутлендер. Машин 5 посмотрел. Не впечатлили. Или такие попадались, или просто не моё это. Ну не западает в душу машина. Серая она какая-то. Без изюминки.
И тут всплывает Вангард. Я бы сразу пролистал это объявление если бы не одно НО!
Это «НО» его мотор. Я, коренной житель Владивостока не знал, что они такие бывают. Позже расскажу, что даже в СТО обалдели когда его увидели.
2GR-FE 3,5 сука литра и 280 л.с. Я сразу понял, что это моя машина. Я не молод, мне 40 лет. Но «нажать тапку» я не разлюбил. Помните рекламу? «Футболка 5 баксов, джинсы 15 баксов. Удовлетворение и кайф – бесценно» Это про меня.
Обзор.
Купил машину, загнал на СТО. Явных проблем обнаружено не было. Кузов целый, именно кузов. Ещё иногда говорят скелет. А вот навесные элементы покоцаны. Двери, крылья, бампера, все в мелких царапках. Ну да ладно, подумал я, всё это меняется. Главное, что сам каркас не битый, не крашеный. А двери и бампера стоят копейки. Ходовка в идеале. Мотор сухой, работает ровно. Автомат тоже подозрений не вызывает. Замечу именно автомат на этой версии. Не вариатор. Единственное, что напрягло это шелестит задний редуктор. Почитал интернеты – это болезнь. Решается заменой 2-х подшипников в нём. Решил пока не доставляет проблем, поезжу. Поменять всегда успею. Цена вопроса 5 тыс запчасти и столько же работа. Ну и оборван левый тросик ручника. Цена 800 р + 1000 замена. В остальном проблем нет.
Предыдущий хозяин сделал самый популярный тюнинг для этой модели. Поставил 5-ую дверь от РАВа, с запасным колесом на ней. А вот на Вангардах запаска не предусмотрена. Согласитесь, возить её в багажнике или обходиться ремкомплектом так себе удовольствие.
По поводу места в салоне. На Равах я не ездил. Но приятель сказал, что у его мамы РАВ в этом же году. И места на заднем ряду ощутимо больше. Я, как говорится, сажусь «сам за собой» и могу запросто ногу на ногу закинуть и развалиться. Рост у меня 180 см. При этом водительское сидение отодвинуто на максимум. Плюс задний ряд регулируется. Нужен побольше багажник – подвинул сидушки вперёд. Места становится меньше для пассажиров, но больше для вещей. Ну и естественно можно просто опустить спинки и перевозить холодильник. Собственно мой холодильник я и привёз в нём, 190 см высота.
Рулевая колонка регулируется в 2-х плоскостях. Усилитель электрический. Что я не очень люблю. Старовер, так сказать, привык к гидравлике. Но именно в данной модели он мне нравится. Хотя не нравится в Импрезе жены. Хорошо сделано, приятно рулить.
Шумоизоляция в норме. Не бизнес класс конечно, но при негромкой музыке никаких звуков извне не слышно. Сама музыка штатная меня тоже вполне устраивает. 4 динамика + 2 «пищалки» Норм.
Комплектация мне досталась не самая жирная. Салон не кожаный. Зато 8 подушек, рейлинги, фендера.
Куча всяких вспомогательных систем, антиюз, антибукс и ещё чего то там. Система помощи при спуске под уклон. Зимой опробую. Пока испытал просто на грунтовом спуске. Работает. Машина еле ползёт «внатяг» Просто на первой передаче едет быстрее. По идее на снегу/льду должно хорошо помагать.
Эксплуатация.
Первым делом после покупки поехал менять масло. Ну не доверяю я рассказам бывших владельцев. Мне нужно чётко знать, что там залито и когда. Плюс а5 же из итернетов вычитал, что эти моторы масло «жрут» А пробег как никак 250 тыс. Завёл сервисную книжку и каждое утро стал мерять уровень. После 500 км пробега стал мерять каждую неделю. Потом раз в 2 недели. Был приятно удивлён, что уровень не падает. Одной тревогой меньше. Как оно бывает обычно (во всяком случае у меня) первое время ждёшь подвоха. Накатал 2500 км, подвох не вылез. Будем считать, что крещение пройдено. Кота в мешке я не купил.
Машину купил без сигнализации. Почему предыдущий хозяин не поставил, не знаю. Понятно, что это не противоугонка, но как минимум это автозапуск зимой. Ну да ладно. Еду в сервис, ставлю. Самая простая с автозапуском и обратной связью. Цена вопроса 12 тыс. Что понравилось. В машине используется безключевой доступ. Очень удобно. Поднёс руку, она открылась. Нажал кнопку – закрылась. Что для меня важно, так это то что она закрывает все 4 стекла при постановке на охрану. Я частенько забывал закрыть какое нибудь из них. А тут эта проблема решена.
На дворе лето. А значит море и частые поездки. Моря у нас много. Но как всегда хочется уехать «подальше» В июле поехали за 170 км в Андреевку. И вот тут меня нахлынул флэшбэк. Я оценил всю радость и прелесть мощной машины. Прям как с Цельсиором. Дороги извилистые. Мест для обгона не много. Трафик достаточно плотный. Но меня это не волнует. Мне не надо высчитывать расстояние до встречки. Успею/не успею. Я просто знаю, что успею всегда. Мне не надо судорожно хвататься за руль и бить хлыстом по бочине. Пол педальки газа нажал и полетел. Тапку в пол я наверное только в первые дни топтал. Для проверки так сказать. Запас по мощности неимоверный. Не важно один я еду или груженый. Включен кондиционер или нет. Он «летит» всегда. И собственно ради этих ощущений я вышел из бюджета покупки. Я знал, что это ощущение окупит все мои вложения.
Рулёжка.
Конечно это не Скайлайн. Но надо и здраво судить. Это разные классы машин. Да, в крутых поворотах он кренится. Но а5 же с чем сравнивать. Там, где на Паджеро ИО я ехал 90, на Вангарде спокойно иду 120. Колёса большие, R18. Мелкие неровности глотают почти незаметно. Говорят, что системы подруливания и 4 ВД помогают. Но я хоть и не стар (и не молод:) на пределе машину не испытывал. Всё таки с семьёй езжу. По грунтовке идёт хорошо. На первый взгляд он кажется низкий и длинный. Но проезжая буераки нигде на удивление не цепляет. Снова повторю. Это не Джимни. На джип триал на нём я не ездил. Нужно здраво оценивать возможности машины. Это нормальный паркетник. Метр брода он не возьмёт. Но по убитым направлениям до популярных бухт в наших краях он уверенно довезёт. Без боязни оставить бампер.
Что то много я хорошего написал про машину. Пора бы и минусы наверное перечислить.
Из тех, с чем столкнулся. Еду я значит такой довольный с отдыха домой. До дома 30 км. И тут вдруг загорается «ЧЕК» Остановился, проверил все жидкости, осмотрел подкапотное пространство. Вроде всё ОК. Но чек загорелся не один. С ним вместе загораются лампочки 4WD и VSC. Странно, думаю. Неужели редуктор сдох? Ну да ладно. Едет машина и хорошо. Доедем до города, а завтра разберёмся. На следующий день еду в сервис на сканер. Что характерно. 30 км до города я доехал нормально. А за 500 м до сервиса мотор начал «троить» ОК. Подключают сканер. Мастер матерится, мол сканер глючит и приносит другой. Матерится ещё больше. Как так, говорит? Второй сканер тоже сломан. Показывает, что не работает 6-ой цилиндр. Откуда мать его там 6 цилиндров!? Я говорю, успокойся мол дядька. Их тут действительно 6. Механик немножко обалдел, но открыв капот поверил . В общем приговорили катушку зажигания. Благо с запчастями у нас проблем нет. И через пол часа я поставил контрактную за 1000 р. Сразу все ошибки пропали и мотор заработал как положено.
Собственно, в чём моё негодование. Казалось бы, как связана сгоревшая катушка с системой 4 ВД? А вот так инженеры тоёты решили. Загорелся чек-получи только передний привод. По мне это не понятно. И, наверное, неправильно. А если б я в болоте застрял? Как мне выехать без ВД?
Расход.
Куда ж без него? Покупая такую машину вы должны понимать, что это не шушлайка 2-х литровая, 10 литров там не будет! Да, он кушает. 16 литров при обычной езде. Ну собственно езда у всех разная. Если тапку давить с каждого светофора, то расход будет и 20. Я езжу не быстро, не медленно. И у меня получается 16-17. Это в городе. По трассе 11. Причём я не заметил разницы груженый или нет, с кондишкой или без. Жена как то ездила пару недель. У неё выходило 14. В сказки про 12 и тому подобное я не верю. У меня тот же IO кушал 14-15. Так он на 300 кг легче и кобыл у него 136. Так где IO и где Вангард! Больше чем в 2 раза мощнее. Нет денег на 16 литров / сотня? Ну купи X-Trail 2-х литровый. Он будет кушать 14. И катайся, продумывая себе маршруты без подъёмов и обгонов. Зато, ёпта 2-3 литра экономия!