Когда выбирал себе машину к сожалению нашел мало отзывов об этом автомобиле, поэтому решил, что после покупки напишу свой, чтобы у будущих владельцев было больше информации.
С рождением второго ребенка возникла необходимость в большой машине. В прошлую киа рио мы категорически перестали вмещаться. Вещей куча, еще есть всякие бабушки и другие родственники. Поэтому решил, что мне нужен минивен.
Самое сложно было выбрать, что покупать.
В отличие от вокси, ноя, сирены, степвагона и других японских минивенов более низкого класса, веллфаер и альфард имеют большую ширину и длину салона, а соответственно всем пассажирам будет удобно и вещей больше сможет войти. Да и в целом это машина более высокого класса по всем параметрам.
Также мне нужен был цельный диван на среднем ряде и я очень хотел гибрид. Ноя и Вокси в такой комплектации не существует, а вот веллфаер бывает.
Думал также и про Хендай, Пежо, Ситроен и Мультивен. Но все эти машины менее комфортные и по сути являются адаптацией коммерческих авто. Тогда как у японцев минивены изначально созданы именно для людей, а не для грузов.
В общем после всех размышлений, пришел к выводу, что альфард или веллфаер - идеальный семейный минивэн для меня. Бюджет позволял купить такую машину, поэтому начались поиски.
Машину покупал с аукциона в Японии, точнее в OnePrice, когда нет торгов, а лоты стоят на фиксированным ценам. Приобретал с помочью агента, так как сам в этих аукционах мало что понимаю.
Требования были такие: Гибрид, 8 мест, хорошее состояние, проходной год.
Искал сам, внимательно просматривая все предложения. И случайно нашел свой вариант. Его особенность в том, что у этой машины стоит морда от более дорогой комплектации, уж не знаю, зачем японец это сделал. Пробег у машины 2019 года оказался всего 7000 км и идеальная оценка, если верить японским сайтам. Было решено покупать!
Далее была долгая история с покупкой и транспортировкой машины в Россию, но в апреле 2023 года я прилетел за машиной во Владивосток, чтобы затем перегнать ее домой в Краснодар.
Итоговая цена во Владивостоке вышла около 2.75 млн.
Спустя полтора месяца эксплуатации могу рассказать впечатления.
Внешний вид - супер! Морда от дорогой комплектации делает свое дело. Машина выглядит очень солидно.
Поведение на трассе - 9 из 10. Все просто великолепно, кроме сильного раскачивания на дорогах с волнами. Мощности двигателя легко хватает на обгоны фур и большинства машин. Я не любитель прям быстрой езды, разгонял максимум до 160. Но по моим ощущениям комфортно ехать до 120-130км/ч, дальше начинает слишком гудеть ветер. Расход по трассе при спокойной езде - 8.5 литров. Если ехать с постоянными обгонами - 11-12 литров. По М4 около 10 литров получалось. Если тошнить 70км/ч, что около 6-7 литров получается.
Посадка у водителя очень удобная. На перегоне ехал по 15-16 часов в день и ничего не затекало и не уставало, кроме глаз и головы.
Поведение в городе - 10 из 10. Очень удобная высокая посадка, на одном уровне с газельками и большими джипами, видно над крышами седанов. Обзорность также отличная, ориентироваться в потоке легко. За счет гибрида расход по городе по пробкам просто смешной для машины 2.3 тонны - около 8 литров. Просто кайфую, что в пробках не жгу бензин просто так.
За счет электромоторов и отсутствия КПП все разгоны очень плавные. Торможение почти всегда идет за счет рекуперации.
Пассажиры - короли. Им в этой машину удобнее всего. места для ног просто нереально много, наклоны сидений везде регулируются. Сами сидушки мягкие и удобные. Жену перестало в этой машине укачивать, может всю дорогу сидеть в телефоне.
Машина склоняет тебя к аккуратной неторопливой езде. Она чувствуется большой и тяжелой. Хотя до сотни может разогнаться секунд за 9, но делать этого не хочется. Еще эта индикация расхода заставляет тебя все время держать стрелку в зеленой зоне на подсознательном уровне.
Подвеска у машины очень мягкая и это отлично для хорошей дороги. Но когда едем на дачу по убитой дороге с ямами, машину довольно сильно раскачивает и шатает. Плохие дорогие - это не для нее. Хотя есть полный привод, но куда-то на бездорожье на ней конечно ехать не надо.
Какие еще минусы можно отметить, кроме очень мягкой подвески? По большому счету я их не обнаружил. Лично у меня японец сделал всего один прикуриватель и ноль usb, это минус. Также в моей комплектации нет дневных ходовых огней и нет подсветки поворотов, этого прям не хватает.
Рассказал конечно не обо всем, но уже устал печатать. Подводя итоги - машина идеальна для комфортного семейного перемещения как по городу так и для трассы. Если у вас 2 или больше детей + родственники или куча вещей - отличный вариант. За полтора месяца я получил только удовольствие обладания этим авто.