Замена Муфты VVTI

Как уже писал, машину брал изначально с проблемой грохота в двигателе при холодном старте. Это известная болезнь венз, кажется на лексусах бывает. проявляется так. На "горячую", при длительной стоянке (более 10-15 мин), при пуске холодного двигателя в районе двигателя слышен весьма сильный металлический грохот порядка пары секунд. Знал об этой проблеме еще на этапе выбора автомобиля, изучил проблему досконально и сразу заказал весь набор необходимых запчастей для ремонта этого недоразумения. Суть неисправности заключается в неисправности муфты VVTI на впускном распредвалу. при заглушенном двигателе эта муфта находится в заблокированном состоянии - вращение внешней звезды и сердечника относительно друг друга невозможно. При запуске двигателя масло через спец канал и клапан подается в эту муфту, разблокирует ее и в зависимости от нужных параметров меняет угол проскальзывания внешней звезды относительно сердечника. Подношеная муфта не блокируется при остановке двигателя и пропадании давления масла внутри нее, поэтому при старте , пока она не заполнится маслом слышен этот жуткий звук. В общем информации по этому в интернете море, кто хочет, найдет. Почему на моторах 1 AR-FE эта муфта умирает достаточно быстро - общее мнение говорит о конструкционном или технологическом дефекте муфт, производимых в Америке и Европе. Аналогичные муфты, производства Японии, вроде как не подвержены склонности к быстрому умиранию.

Необходимые запчасти и комплектующие:

1. Герметик формирователь прокладок

2. Toyota11159-36011 Кольцо уплотнительное 2шт

3. 11328-36020 Прокладка крышки грм

4. 13552-36010 Прокладка гидронатяжителя

5. Toyota13540-36040 Натяжитель цепи (брал на всякий случай, не понадобился)

6. Toyota11213-36020 Прокладка клапанной крышки

7. Toyota13050-36030 Шкив распредвала

8. Toyota13566-36011 Направляющая цепи (взял на всякий случай, были случае что при вскрытии находили отломанную пластиковую часть. не понадобилась.)

9. Toyota90311-42043 Сальник коленвала передний

10. Toyota15193-36010 Прокладка масляного насоса (забыл взять, поставили старую)

11. Toyota11496-36010 Прокладка масляного насоса тоже забыл взять.

Делал не сам (по хорошему нужен подьемник или яма и динамометрический ключ, ни первого ни второго ни третьего у меня нет), отдавал на сервис, контролирую процесс своим периодическим присутствием. Делалось все без снятия двигателя, как рекомендуют официалы. Двигатель внутри показался мне грязноват, мастер говорит нормально для такого пробега.

ВАЖНО:

Что бы вам не говорили мастера - необходимо настаивать на своем - муфту ставить и затягивать на распредвалу исключительно в разблокированном состоянии, иначе не исключено повреждение и заклинивание запорного штифта. Я долго убеждал в этом мастера, пока не поставил условие - делает так как я ему заказываю или собирает двигатель, возвращает машину и не получает за работу.

Старую муфту разобрал - ни каких следов износа, какого она стучала и не запиралась - непонятно.

Пробег на машине 150 тысяч, боялся что цепь тоже придется менять в комплекте с натяжителем, башмаками и т.д. По итогу вскрытия значимого износа не обнаружено, вылет натяжителя менее чем на треть.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Venza 2010 в России

Комментарии

 
Канада
Сообщений: 6869
Интересно на тоетовских 3.5 те же проблемы. Такая же муфта выходит?
сочувствующий
1
 
Ответить
    
автор
Салехард
Сообщений: 48
egorlike
Интересно на тоетовских 3.5 те же проблемы. Такая же муфта выходит?
Да, та же проблема, только там насколько понимаю V образка, а соответственно 2 головки и 2 впускных распредвала и соотв. 2 муфты, понять какая из них почти нереально, менять парой.
Мои отзывы: Toyota Venza 2010, Toyota Isis 2010
1
 
Ответить
Игорь
Дальнегорск
Про грязь внутри двигателя- замечание справедливое. Недавно менял комплект ГРМ на своём 3ZR-FE, пробег 215000, двигатель намного чище.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв