Это мой третий отзыв. Сейчас есть время поделиться информацией по вензе в сравнению с другими авто, которые у меня были, только для себя я покупал более 10 шт. Тест драв не даёт реальное понимание особенностей машины. После владения фрилендером, Рейнж ровером и туарегом захотелось взять простой антикризисный японский автомобиль с низкой стоимостью владения. Маленькие паркетники типа рав4 не рассматривал. Обычно беру машины б/у 1-2года с пробегом в районе 10тыс, так как они не отличаются от новых и меньше теряют в цене. Рассматривал прадо, Дискавери 3, но найти машину по адекватной цене и в идеальном состоянии не простатая задача. Случайно в тойоте центр Пулково появилась годовалая венза с пробегом около 10 тыс. Через пару часов после появления объявления я уже был у дилера и внёс аванс, во время моего визита был шквал звонков по этой машине.
О машине
Я владею этой машиной уже 3,5 года. Обычно ездил на машинах год-два и хотелось что то новое. Только на Субару аутбек 2005 года проездил столько же времени. Когда я увидел машину в объявлении думал она максимальной комплектации так как у неё было двойное остекление, люки, память сиденья водителя, доводчик багажника, отъезжающее сиденье водителя при выходе. Но оказалось это базовое оснащение для вензы. На фоне куцых комплектаций прадо выглядело гораздо интереснее. Как выяснилось в дальнейшем, отсутствие полного привода для вензы является плюсом(лучше динамика, ниже расход топлива и дешевле обслуживание).
Проходимость
В своё время радовался постоянному полному приводу аутбек при обгонах, но при парковке во дворе машина не раз вывешивалась по диагонали и не могла заехать на низкий поребрик во дворе. С Рено колеосом(построен на базе x-trail) во дворе была аналогичная ситуация, но так как привод был подключаемыми, как на полноприводных вензах то при обгонах от него прока не было. На туареге и фрилендере полный привод позволял забраться и на высокий паребкик и в сугроб. Также надо помнить что проходимость на 80-90% зависит больше от резины чем от привода.
Как проходимость на переднеприводной вензе в сравнении с полным приводом?
У меня резина нокиан хакапелита с шипами. Возможно из-за этого за 3 зимы не разу не где не застрял и не разу не пожалел о том что взял передний привод. Клиренс 20+ см позволяет спокойно практически везде проехать и не закопаться в снегу. Если вам действительно нужен полный привод то надо брать полноценный внедорожник, а не выбирать вензу с передним или полным приводом. В вензе главное клиренс.
Салон
Он гигантский. Больше чем в прадо или туареге. Для пассажиров сзади места больше даже чем в рейнж ровере, только с мерседесом s класса можно сравнивать и это не шутка. Можно сидеть нога на ногу сзади за передним пассажиром. В багажнике перевозил кровать длиной около 190 см! Под подлокотником бокс на 14 л! Только приборная панель убогая.
Угоняемость
Приимущество вензы перед другими собратьями по марке это низкая угоняемость. В прадо очень смущал этот фактор.
Комфорт
На вензе комфортные диваны с подкачкой валика у поясницы позволяют перемещаться на длительные расстояния без усталости спины, как на туареге или зафире. На фрилендере или колеосе уже после 1,5 часов езды хотелось выйти и размять спину.
Управляемость
После аутбека год ездил на Ниссан теана 3,5 л . По прямой машина ехала отлично, а по дороге в Финляндию через иматру по извилистому шоссе ехать было не комфортно и это при клиренсе 135. Ждал подобного и от вензы. На удивление, управляемость сравнима с туарегом. Едешь спокойно и расслаблено, в отличии от Субару машина не провоцирует на агрессивную езду. По городу не смотря на размер также комфортно ездить, как и по трассе.
Подвеска
Подвеска простая и надежная, не напрягает. На туареге лучше .
Надежность
Машина унифицирована с Лексус Rx и тойотой хайлендер. Подвеска одинаковая. Двигатель и коробка оплот надёжности в современном мире автостроения. В основном все кондовое и надежное, антикризисный вариант. Ничего не ломалось за 48 тыс., что характерно для японцев. На Субару за 90 тыс пробега тоже все было хорошо только мелочи по подвеске, замена ксенона и 2 замены катализатора по гарантии. На туареге на побеге в районе 55 тыс, пришлось менять всю заднию подвеску (6 рычагов) на приличную сумму. После этого и захотелось антикризисный вариант.
Динамика
На переднем приводе динамики по отзывам всем хватает и мне в том числе. 2,7 литра оптимален. На 120 запас для обгона есть.
Аудио
Музыка нормальная. На Субару и на авенсисе была гораздо хуже.
Свет
Отличный свет фар, на шоссе хорошая видимость ночью и машины активно уступают дорогу.
Зеркала
Зеркала меньше , чем обычно ставят на паркетники и джипы. Большинство автолюбителей при регулировке зеркал треть зеркала направляют на кузов своей машины. Если так регулировать то действительно будет не хватать обзора. Я зеркала на всех машинах выставляю по краю кузова, поэтому проблем с обзором у меня нет никаких.
Эксплуатация.
Машина проходит то у дилера каждые 10 тыс. Поменял только все колодки на 45 тыс. Когда сняли оказалось, что мог ещё 10-20 тыс. проехать, но колодки уже были куплены, и аккумулятор в прошлом году новый поставил. 2,5 года назад было одно притирочное мини дтп . Моя скорость была около нуля слева машина притерлась к моей колесом и от этого я притерся о стоячую машину справа.
Что ещё сказать про машину. У неё по сути два одноклассника мерседес r класса и вольво xc70. Субару аутбек для сравнения не подходит так как рассчитан на агрессивную езду и спокойно на нем не поедешь. Паркетники типа рав4 менее комфортны и отличаются по размеру. А сверху уже другой класс идет: ауди ку7 и ленд ровер Дискавери.
Минусы
-простенький салон, как и у всех тойот
-отсутствие электроники европейцев. Премиальные европейские автомобили подключили все к цифровой шине данных и выводят всю информацию от жидкостей до лампочек
-тонкий слой краски
Плюсы
-самый низкая стоимость владения среди одноклассников
-надежность
-размер салона
-комфорт в поездках
Сейчас машина ищет нового хозяина и продаётся по цене рав4.