Доброго всем времени суток. Отзыв этот, в первую очередь, для тех, кто как и я решил сменить Camry на что то более большое и высокое с наличием «полного» привода (в формате AWD), при этом, оставаясь верным Toyot’e.
Сразу оговорюсь, что я ездил на разных Тойотах – Mark II JZX 90, 2JZ, Mark II 100, 1JZ, Camry 40 дорестайл, Camry 40 рестайл (обе 2.4 л), Avensis 1.8 л рестайл, т.е. на Тойотах собранных в Японии для Японии, собранных в России для России и собранных в Европе для Европы. Ездил с разным приводом и с разными двигателями. Но так как в семье двое детей и есть дача, то стал искать то, что удовлетворит указанным выше желаниям – побольше и повыше, но при этом с адекватным расходом и налогом.
Теперь вот Venza… Конкретно данный экземпляр, согласно отчету Carfax был собран и реализован в 2010 году в Нью, прости меня Господи, Хэмпшире, городе Манчестер. Все с ним было ровно и аккуратно, регулярные ТО и осмотры, одна отзывная компания по поводу замены чего то там в системе кондиционирования и в марте 2013 года данный автомобиль уехал в Россию с пробегом в 49.001 милю. Здесь у него был один хозяин на протяжении 7 лет и вот теперь я.
Поясню, что не хотел изначально кожаный салон и панораму, во первых и то и другое не сильно нужно, а во вторых, не сильно практично и несет в себе больше проблем. Поэтому и искался автомобиль без панорамной крыши и с тряпкой в салоне, а такие характеристики только у автомобилей из за океяна.
Итак Venza. Про экстерьер ничего не буду говорить, все видно на фото, но формы мне лично нравятся. Интерьер – на любителя… Любителя Toyotа… Все как везде – пластик так себе, передние сиденья как на Camry – водительское, почему то, с электроприводом, а пассажирское – нет, задние сиденья в меру удобные, имею три положения – сидя, полулежа и сложенные в салон, при этом складываются в ровный с багажником пол, что очень радует. В каждой двери есть ниши для бутылок, есть два подстаканника в передней части тоннеля, два подстаканника в заднем подлокотнике. В тонелле впереди два реально огромных бокса, в первом выход для розетки, а так же выходы для USB и AUX. Подлокотник впереди имеет так же три положения – до упора сдвинут вперед, среднее положение и при подъеме вверх.
На задних сиденьях реально много места, с ростом 186 между коленями и спинкой передних сидений остается не меньше 30 см. Багажник не сильно длинный – не длинее чем в той же Camry, но при сложенных задних сиденьях реально огромный и высокий. Перевозил без проблем ванну 1.70 м и диван 1.85. Немного съедают пространство пластик, под которыми находятся задний стойки. Высота 1.10 м, ширина (между стойками) 0.90 м, до передних сидений 1.90 м.
Салон выполнен в светлых тонах, но не имеет тенденций к постоянному загрязнению. После покупки сразу же делали химчистку – снимали все сидения, мыли сиденья. За четыре месяца грязи особо нет. Разводы почти не остаются и если сравнивать тряпку в Venz’e и , скажем, в Avensis’e, то в Venz’e она почти не пачкается, несмотря на светлый цвет. Пластик в багажнике так же светлый и прежним хозяином был изрядно загажен местами. Проблема решилась неоднократными мойками и использованием обезжиривателя.
Музыка стояла заводская – радио с нечетными частотами, USB, AUX, Bluetooth и диском. Я не меломан и играла она, в принципе, не так уж и плохо с учетом наличия в автомобиле 7 колонок, но в Venz’e нет парктроников, в связи с чем, решил установить камеру заднего вида, а для этого необходим экран. Через переходную рамку от друзей и Китая с одного большого рынка, была установлена магнитола JVC KW M 540 BT, а так же камера заднего вида (кстати, тоже с большего китайского рынка, которая встала вместо плафона подсветки заднего номера как родная).
Есть очечник (как в Camry), лампы освещения салона впереди и сзади. Кроме того, есть еще и кнопки для программирования их в целях дистанционного открывания ворот гаража (у меня гаража нет). Панель приборов ясна и понятна, рядом с большими цифрами миль имеются мелкие – км/ч. Одометр и показатели суточных пробегов Trip A и Trip B в милях. В центре на панели монитор бортового компьютера – показатели среднего расхода, текущего расхода, средней скорости и оставшегося пути. В отличие от Camry расход можно обнулять самостоятельно. Там же кнопки для сброса и для отображения информации в «американском стиле» - фаренгейтах, галлонах и т.д. Этими же кнопками происходит настройка часов.
По салону могу сказать одно: американская сборка оставляет желать лучшего. Однозначно – самая плохая сборка из всех, которые довелось видеть. Зазоры, сверчки… Будем работать).
Есть фишки, как я понял, специально для Америки: левое зеркало заднего вида отличается по отображению от правого. В правое видно все как мы привыкли, а вот в левое с увеличением, точнее, с существенным приближением и это сильно напрягает. Решил это заменой зеркального элемента в столице нашей Родины за 500 р и 10 минут работы с тремя перекурами. При нажатии кнопки Open на ключе разблокируется ТОЛЬКО водительская дверь, для того, что бы разблокировать все двери нажать нужно дважды. В отличие от Camry нет автоматического доводчика стекол при длительном нажатии на кнопку Close. Свет: есть 4 положения – DRL off когда свет выключен, AUTO – горит в светлое время суток дальний в полканала, габариты – горит дальний в полканала и поворотники и ближний – горит ближний свет и поворотники. Противотуманки можно включить ТОЛЬКО с ближним светом. Качество света на твердую 4 ку. В ближнем стоит ксенон, в туманках галогенки, светит нормально, лучше чем в Camry. Слабый и писклявый сигнал, совершенно не соответствующий такой машине. Заменен на Волжский). Имеется заводская тонировка напылением, но мне не понравилось, слишком уж слабенько, в связи с чем, поверх нее закатал все пленкой – теперь сзади вообще ничего не видно… Нет обогрева зеркал, как на Camry и зоны покоя стеклоочистителей, как на Avensis’e. Капот держится на кочерге. Немало доставляет компас в верхнем правом углу салонного зеркала заднего вида))) Добавлю еще про наклейки с VIN на каждом кузовном элементе и табличку с VIN на блоке двигателя. Так же VIN указан на шильде под лобовым стеклом и на наклейке в дверном проеме (водительском). Больше VIN’а нигде нет.
Двигатель 1 AR. Шумный после 2.500 оборотов, но едущий на свои 182 л/с. Расход масла есть. Все таки пробег под 250.000 дает о себе знать. Будем лечить. По двигателю сразу же поменял свечи на иридиевые DENSO, поменял ремень навесного, натяжитель ремня, прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев. Масло пока лью Idemitsu 0/20. Адаптация дросселя при снятии АКБ или отключении клемм происходит не так, как на Camry. Первый раз я «адаптировал» его часа 2))). После снятия: накинули клемму, включили зажигание, но не заводя двигатель (при этом, свет, магнитола и т.д. должны быть выключены) подождали секунд 40-50, сняли клемму (ключом при этом больше не вращаем), подождали еще минут 5, накинули клемму и завели. Все.
По подвеске поменял втулки стабилизатора спереди и сзади, тормозные диски и колодки все. Прежний хозяин, отчаянный музчина, ездил на упоротых почти в ноль передних и заканчивающихся задних… Ставил NIBK. Кроме того, поменял прижимные пластины и полностью обслужили суппорта. После этого при торможении на маленьких скоростях 10-15 км/ч сзади справа стал слышен отчетливый скрежет. Сначала грешили на колодки, поменяли на оригинал, через два дня опять тоже самое… Искание подобной темы на форумах ни к чему не привело, а звук раздражал все сильнее… В итоге: после очередного снятия суппорта и диска, на внутренней стороне диска, прилегающего к ступице увидели несколько свежих полос. Оказалось, что при запрессовке ступицы (вероятно, при замене ступичного подшипника), мастер въ…. ударил по ней молотком и на краю ступицы появились деформации. После того, как эти деформации отшлифовали болгаркой и собрали все назад, посторонние звуки при торможении исчезли.
Здесь же дополню: автомобиль укомплектован секретками на каждом колесе и головкой для их снятия, находящейся в багажнике в отделе с ключами и домкратом. Когда я воспользовался этой головкой во второй раз, она просто сломалась… На высверливание четырех секреток ушло, без малого, два часа… Так что лучше сразу снимите их во избежание проблем. Не думаю, что кто то позарится на колеса R19).
Далее, когда машина висела на подъемнике, обратили внимание, что задняя правая пружина крутиться вокруг стойки… Сняли, увидели, что пружина не родная. Думаю, у хозяина что, денег не было на пружину )? После изучения этих Ваших интернетов я понял хозяина… Цена одной – 16.000 и НИКАКИХ аналогов… 32.000 за две пружины, ИМХО, это п…еребор… На одном из профильных сообществ наткнулся на пост о том, что подходят пружины с Highlander’a, заказал (кстати, 5.200 за обе). Но они «не совсем» подходят. Так, пружины от Хая меньше на 1 виток, почти на 1.5. Но, при неимении лучшего, установили. Все встало как надо, просто задняя часть опустилась примерно на 2 - 3 см, не критично.
АКПП. В паре с двигателем тянет машину достаточно неплохо. Не хуже, чем Camry. 6 ступеней с возможностью ручного ограничения их переключения – положение S. Про проблему в виде толчка при переключении с первой на вторую написано везде, где пишут о Venz’e, но после замены масла, вместе с фильтром, этой проблемы почти не наблюдаю. Да, щупа под капотом для проверки уровня масла в АКПП НЕТ!
Из доработок: была установлена защита картера, брызговики (с большого китайского рынка – подошли идеально), взамен текстильных заводских ковров в салон и багажник куплены нормальные резиновые коврики. Кроме того, необходимо отметить, ОСОБО отметить, что на Venz’e нет НИКАКИХ буксировочных проушин… Вообще никаких! Прежний хозяин, а может и первый – американский, установил фаркоп, единственное, за что можно будет зацепить машину, если засадить ее в поле).
Подводя итог: минусы есть у каждой машины, равно как и «болезни». У Venz’ы их не больше, чем у Camry. Машина очень комфортна и в городе и на трассе, имеет меньшую раскачку, вероятно, за счет больших колес. Посадка чуть повыше, но руль менее информативен, видимо из-за того, что здесь ЭУР, а не ГУР. Так же хочу от себя добавить, что Venz’a это не большая Camry и не маленький Highlander. Это особенный автомобиль). По стоимости запчастей сравним с Camry (за исключением пружин), налог и расход почти сопоставим.
Про расход: заправляю 95-м, по трассе 8.7 при 90-100 км/ч, 9.5 при 120-150 км/ч; город – лето 13, осень (поздняя осень) 14.