Привет из солнечного Алматы (Алма-ата) Казахстан. Хочу написать отзыв про Toyota Venza. Проездил на Вензе почти четыре года и уже можно поделиться отзывом о модели. Пишу отзыв с телефона жутко неудобно, поэтому могут быть не совсем понятные слова. Не судите строго) Вензу буду сравнивать с Киа Спортейдж 3, т.к. до Вензы была эта машина. И так начнем:
После корейца KIA Sportage 2014г. захотелось опять сесть за японца, желательно тойоту. К моему сожалению кореец меня подвел. Спортейдж я брал с автосалона совершенно новой. Уже через полтора года почему-то забился отопительный радиатор, который находится внутри в салоне машины. Один раз мне его поменяли мастера, во второй раз подсмотрев у них поменял уже сам своими руками. Следующая проблема с корейцем произошла через некоторое время, прямо на ходу в пробке смачно повалил пар из под капота. То ли взорвался патрубок, то ли радиатор уже не помню. Причина в попадании коробочного масла в охлаждающую систему и обратно антифриз в коробку. Образовалась розовая эмульсия там и там. Некоторые могут спросить: как такое возможно? Отвечу.. В Спортейдж нет отдельного охлаждающего радиатора для АКПП. Она охлаждается от общей с двигателем системой. Хорошо что в движок не попало и такое бывает. Смешиваются жидкости тогда, когда повреждается заграждающая стенка в системе охлаждения. Вот эта первая ласточка засорения отопительного радиатора оказалась последствием того же что и после. До сих пор не понял причину гниения алюминия в системе. То ли антифриз на заводе левый залили или такое может случится с каждым корейским авто. После полного ремонта коробки, замены радиатора, заливки всех родных жидкостей, прокатался на ней еще пол года пока не пришло время продавать. В общем после трех лет эксплуатации Спортейджа пересел на Вензу.
Машина попалась случайно на сайте авто объявлении. Пробег в объявлении был указан 9 тыс. Видно что все написано по обычному не перекупом. В США Венза никогда не ездила, пришла в KZ по заказу новой без пробега. Владелец оказалась женщина, живет где-то в Польше. Пробег у машины маленький, видимо переехала и авто простаивала годами, ездила только когда приезжала. Один владелец, я второй. Пробег оказался оригинал в милях, на переводе в км пробег составил 15 тыс. можно сказать машина еще новая. Резина была еще с заводскими красками, год на резине 2011г. видно что ее родная. Салон внутри новый. Короче пробег реальный. Была сервисная книжка. Все вин коды на месте. Все детали и стекла родные. Только аккумулятор недавно поменяли, машина простаивала годами благо в крытом паркинге. Плюс шла новая зимняя резина в комплекте. Год покупки был июль 2018. Цена 1.350.000 руб. (8 млн тенге) сторговался скинули еще 100 тыс в рублях. Случайно встретить такую конфетку конечно удача и цена норм. Получается купил новую Вензу почти как с авто салона, по цене б/у машины. Другие такие Вензы были с пробегом по 80 -150 тыс.км. потрепанные нашими дорогами, а новые в два раза дороже. Правда другие модели Венза уже не выпускалась.
По внешнему виду все устраивает. Красотка одним словом. Габариты конечно в городе придется по потеть немного. Из минусов: Зеркала боковые маленькие. Парковаться труднее чем на более стандартных авто. Габариты плохо чувствуются. Бампера поцарапать можно легко. Лучше брать с парктрониками с переди и сзади. На высоких бордюрах бампера цепляются постоянно. Свес передний низкий не надо думать что будет как на обычных кроссоверах. К большим габаритам привыкнуть можно, после нее другие авто покажутся малюсенькими при вождении ) На дороге машину уважают, пропускают где надо, никто не накречит. Есть вторая машина Ravon, когда на ней езжу сижу в каком-то легком напряжении, на ней ездить сложнее, конфликтных ситуации больше на дороге. Не пропустят, что нибудь скажут не приятное. Никто не уважает, чувствуешь себя человеком второго сорта. Поэтому и сам от этого на дороге тупишь еще больше от постоянной тревожности. Появляется неуверенность на дороге из-за этого. Лично мне не нравится такое отношение водителей престижных авто к бюджетным авто на дорогах в нашем обществе. Не знаю как обстоят дела где нибудь в Европе или Америке. И там думаю есть доля всего этого, все равно проявляется человеческая натура, ведь генетический все люди едентичны. Не все - не все, есть красавчики которые всех уважают на дороге. Не смотрят на чем человек едет. Перейдем к Вензе, пока совсем не ушли в другую тему )
Большие габариты, салон соответственно огромный, все другие одноклассники меньше внутри. Больше только внедорожники типа Крузака 200. Багажник конечно тоже большой. Всё без проблем влезет. Запаска правда не полноценная докатка (новая не использованная как и домкрат). Светлый бежевый салон вначале подумал будет маркий. Но оказался наоборот стойкий к пыли и грязи. Отмывается так же легко и царапин от ног скрывает бежевый цвет. А верхняя часть уже везде темная, панель, двери, руль всё по современному выглядят. Запах внутри в салоне приятный, премиальный, запах кожи как на Лексусе. По сравнению с вонючим корейцем в Вензе райский запах (современные авто у многих сейчас пластик вонючий и плюс вонючая экокожа) . Авто у меня для рынка Канады, где суровые зимы. Печка греет отлично, двигатель быстро не остывает, не то что Спортейдж, который через пол часа зимой остывает полностью. Стекла на дверях толстые двойные. Крыша панорамная для Тойоты тех годов редкость, да и сейчас не часто увидишь именно на тойотах. Кожа на ощупь обычная, не супер и не дешман, но с приятным запахом натуральной кожи. Пластик где-то мягкий, где-то жесткий, качество приемлемое. Вообще на это авто почему-то писать обзор скучно. Потому что машину можно описать всего двумя словами - простая и надежная. Тут разбирать нечего как на других авто. У нее даже минусов интересных нету :)) Но все равно напишу полность полный обзор. Двери тяжелые, не хлипкие как на современных, даже шумку дверей не нужно делать. Нет ощущения консервной банки, когда тянешь за ручку. Всё нужные опции присутствуют. Как камера заднего вида, электробагажник, электросиденья, память сидении (на моей нет). Аудио звук звучит чисто с басами все OK, есть комплектация с JBL, но и свои обычные на высоком уровне, лучше чем на других среднестатистических авто со штатным звуком. Контроль колес за дорогой тут тоже умный как на Лексусе. Климат летом с нашей жарой справляется отлично. Зимой лобовое стекло полностью отогревается, слышал что по краям обдув не достанет, все достает хорошо. Машина теплая. Пятая дверь багажника на электроприводе. На полу багажника и в салоне под ногой толстые ворсовые коврики с надписью Venza. Вообще этот авто мне больше напоминает Лексус, чем просто Тойоту тех годов. Лично мне новая венза 2020-21 не понравилась именно по философии, которая изначально задумывалась в Вензе. Классический кроссовер это уже не то. Венза это накаченный брутальный большой премиальный универсал с комфортом бизнес седана. Чуть ниже кроссовера с посадкой классического седана на полном приводе. На нище универсалов Субару Аутбэк, Ауди Аллроад и Вольво CX70. Венза была достойным ответом от тойты. Новая Венза от универсала вседорожника ушла вообще в сторону кроссовера среднего размера, жаль конечно. Кому-то может не интересен такой универсал и нужен среднеразмерный кроссовер. Но нища у тойоты опять пустая в этом классе универсалов. Есть RAV4, Highlander, Лексус RX в кроссоверах. Еще один кроссовер в нищу универсала ну незнаю. Конечно, примерно только двое из десяти купят универсал, по цене кроссовера. А остальные восемь выберут кроссовер если ценник одинаковый, может поэтому отказались от универсала.
Динамика на достойном уровне среди одноклассников. Намного резвее 2-х литрового Спортейджа. Сначала при разгоне на Вензе после корейца, я перепутал стрелку спидометра с тахометром. Так она резко шла вверх, как тахометр на корейце )) Двигатель не путать с 2.7 от LC Prado. На Вензе он другой, ближе к двигателю от 2.5 Камри. 2AR - FE. Заливать масло нужно по паспорту 0W20, я лью Toyota в жестянке. Мастера обычно сразу достают масло 5W30, это масло для Вензы 3.5 л. Антифриз желательно лить тоже Toyota Super Long Life розовый, супер живучий до 150 тыс.км.. Лучше конечно не ходить до предела, менять чаще, думаю?) Бензин можно заливать и 92 и 95, всё разрешено. Расход 11,5 - 12,5 л. на удивление не большой для такой баржи в городе. На трассе еще меньше. У нас в Алматинской области горы, есть крутые подъемы. Двигатель вообще не напрягается, тянет как паровоз. В тоже время не ревет как другие движки, тихо эластично даже V6 напоминает. Инженеры тойота просто молодцы умеют делать. С двигателем в общем как обычно на тойоте, просто, надежно, всё стандартно.
Перейдем к подвеске, ходовой части. Полный привод. Едет мягко и комфортно. Авто изначально задумывалось как проходимый универсал с комфортом большого седана. Если сравнить со Спортейджом опять небо и земля. На Спортейдже грохот и стуки подвески, на Вензе тишина едешь как будто на подстеленной вате между колесом и дорожным покрытием. Амортики брать лучше хорошие японские, комфортная езда это прежде всего. Колодки тоже надо оригинал брать. Дороже подделки, за то проедет в три раза дольше. Я до сих пор на родных заводских колодках езжу. И ступичные диски будут целые, ровные. Машина тяжелая, плохие колодки могут испортить их. Кстати за амортизаторами нужно следить и менять во время, а то попадете на разрыв провода от ABS. Он короче хода подвески, рвется где не работают как должно амортизаторы. При обрыве проводка отключается полный привод, трекшен контроль, абс. Лучше заменить или ремонтировать провод сразу же, безопасность главное. На трассе едет ожидаемо хорошо, волны, не ровности ей непочем с такими размерами, яхта одним словом. Не забывайте что это универсал повышенной проходимости. Не путайте с полноценным кроссовером. Месить грязь, гонять по пересеченке лучше не стоит. Бампера тут всё таки ниже, можно легко поцарапать или ударить что-то снизу. Полный привод тут для преимущества над моноприводом в легких таких городских условиях и так слегка за городом на пикниках не застрять. Колеса 19-го размера с высоким профилем все так же гуд. По ходовке по старинке просто надежно макферсоны перед зад. Говорю же скукота по тойотовский )
По запчастям тут я не советник, пробег еще небольшой . Ничего не менял кроме масла в двигателе и фильтров. Думаю цены приемлемые на уровне Камри или Хайлендера тех же годов. Коробка и другие агрегаты тоже надежные, как всегда )
Внешность у Вензы самобытная сразу выделяется в потоке, лично мне очень нравится внешне. Даже сейчас спустя десятилетия дизайн у нее до сих пор не устарел. Кстати хорошая аэродинамика у кузова, не было такого чтобы после мойки сразу заляпывалась. Даже едешь по мокрому асфальту по которому только что проехался водовоз с мойкой. Думаешь наверное всю бочину и бампера колеса забрызгали, выходишь смотришь а нет, всё нормуль чистенько. Да и в слякоть не укутывается сразу же в ровный слой грязи. Опять сравню со Спортейджем 3, который любил ловить своей мордой всё что летит. Там аэродинамика однозначно хуже. Но, корейцы всё равно молодцы в плане своих автомобилей, за цену не могу сказать потому что начинают догонять всех именитых конкурентов. У которых реальная история за плечами, например когда едешь на японце или немце чувствуешь за маркой настоящую богатую вековую историю в мире авто. Как они создавали супер двигатели, соревновались в автоспорте и т.д. А что корейцы, они каких-то 10-15 лет как стали привлекательны. У них за спиной нет такой богатой истории, у шильдика нет имени. Кроме как ноунейм, которого сами корейцы как будто стесняются. Постоянно придумывают новый дизайн своих шильдиков и бывает даже маскируют. Повторюсь корейцы сейчас вполне достойные, развиваются просто семимильными шагами.
По итогу: Машина отличная, брать можно. Зачем искать Камри 50-ку или другой седан, если есть Венза примерно в той же цене. Которая выше, больше и на пооном приводе. Конечно нужно смотреть на состояние авто. Мне конечно повезло найти такой экземпляр, за такую цену. С тех пор конечно машины подорожали очень. Сейчас пока продавать не хочется Венза еще нравится, да и пробег пока не большой. (Отзыв писался еще год назад, сейчас машину уже продал) Машина еще можно сказать новая, за ту цену что продам такую же уже не найдешь / не купишь. Если сравнивать с корейцами именно тойоту, лично мой опыт для меня показал что тойота надежнее. Про других корейцев не могу ничего сказать. Но ремонтник, который делал коробку на Спортейдже гарантию дал всего на пару месяцев. Сказал что на корейцев и некоторых японцев типа Митсубиси с коробкой от митсу, гарантию на свою работу дает небольшую. Потому что коробки эти менее надежные. Сам я не проверял других корейцев или митсубиси современные, не утверждаю ничего. (Ирония, купил Митсубиси Паджеро Спорт 2020 модель. Но там АКПП айсин. Отзыв на Вензу еще не выкладывал, дописываю через некоторое время) Для меня главное ездить без проблем, поэтому выбор очевиден. Зачем эксперементировать и проверять самому, когда время показало надежность тойоты. Венза же просто прелестный универсальный автомобиль. Надежный, комфортный, вместительный. Всем удачи и счастья!
Это должен был быть конец отзыва. Но ))... Венза благополучно продана и радует нового владельца. С момента написания незаконченного отзыва черновика прошло еще полтора года. С тех пор поменял колодки. Пришло время первого крупного ТО. Замена масла в АКПП. Замена всех расходников в двигателе как натяжные ролики со всеми остальными расходниками. Это делается на пробеге 60 тыс.км. Я это не успел сделать, совершенно спонтанно продал на 59 тыс. км. Дополню свой отзыв с некоторыми минусами которые вылезли со временем эксплуатации. А это скрипы на панорамной крыше. Металл кузова начал уставать и появились скрипы на крыше. Болезнь панорамных крыш. На неприятных кочках и просевших дорожных люках началось неприятное дребезжание передней панели где-то справа. Правая задняя и водительские двери тоже начали издавать звуки протирающихся дверных резинок. По нашим ухабистым дорогам, бордюрам и всеми остальными сюрпризами да дорогах несущий безрамный кузов начинает играть уже через несколько лет. Это минус всех безрамных автомобилей. Один раз съездил на озеро туда обратно 2000км по плохим дорогам и уже кузов не такой как был до отъезда. Кто любит путешествовать на авто готовый ездить по любым дорогам советую брать все таки рамный внедорожник. Все эти кроссоверы только для хороших ровных асфальтированных дорог. В целом Venza не подвела за четыре года. Конечно пробег еще не небольшой чтобы реально проверить. Но машина всё равно 2011 года и много стояла на улице под разными природными условиями. Можно сказать вид тестирования авто. Как он поведет себя если будет стоять годами. И вот итог абсолютно нормально )) Многие фанатеют от Вензы настолько что останавливают на дороге чтобы распросить о машине. Когда выкладывал своё объявление на продажу, несколько раз приходили владельцы других таких же Вензы. Спрашивается зачем смотреть другие Вензы если сам на такой же ездишь?) Фетишь у них свой какой-то )) Лично я не вижу ничего такого сверхьестесственного в Вензе чтобы так сильно болеть ей. Ладно фанатов БМВ можно понять за драйв. Фанатов Крузака можно понять за мощную рамную кострукцию и всеядность подвески. На Вензе ни того ни другого. Да он лучше любого седана однозначно. Но до полноценного кроссовера он не дотягивает. Посадка ниже чем на кроссоверах, чуть выше седана. В салоне много жесткого пластика хоть хорошего качества. Который поскрипывает иногда. Не хватает третьего ряда сидений. Не говорю что машина плохая, наоборот хорошая. Просто не до такой степени чтобы фанатеть от нее. В целом оглядываясь назад в сторону Вензы, немогу ничего плохого сказать про нее. Вот про Спортейдж 3 могу сказать и даже рискну не посоветовать. А Вензу смело могу рекомендовать при условии если она была в хороших руках до вас. Да есть небольшие косяки про которых писалось выше, но это не значительные детали на которых большинство даже внимания не обратит. Главное машина всегда едет и не ломается. Ну вот и всё. Думаю можно заканчивать. Отзыв может показаться немного противоречивым, потому что писался несколько лет прежде чем выкладывать. Первый год авто конечно радовало, но со временем кузов устал и начали появлятся мелкие косяки. Ну и вот такой получился отзыв. С некоторыми ошибками из-за неудобного телефона, прошу не судить строго) Надеюсь отзыв станет для кого-то полезным. Всем удачи и позитивного настроя.