Привет уважаемой аудитории.
Уже 3 месяца и 2к км катаю на вензе-американке 2009 года, немало с ней уже наобщался во всяким поводам, имею что сказать полезного потенциальным или нынешним владельцам. Полезной инфы в Сети по машине не так уж много, что-то надо выцеживать по крупицам из отдельных постов, постараюсь тут объединить всё, что может пригодится другим (т.е. тебе, уважаемый читатель).
Время - деньги, поэтому постараюсь покороче.
Вся инфа - из интернета + личного опыта осмотра автомобилей при поиске и эксплуатации моего, на истину не претендую, что-то где-то могу упустить или ненароком наврать, но маловероятно.
О ВЕНЗЕ В ЦЕЛОМ
По сути это упрощённый вариант лексусов RX. Чуть другой салон, меньше наворотов, но близкие размеры кузова и очень похожая посадка. Салон и багажник просторнее, кузов чуть длиннее, шире и ниже, соответственно на трассе стоит лучше. На пару сантиметров выше дорожный просвет. Под капотом меньше пластика (практически отсутствует), лучше доступность для ремонта. Может быть 2.7 на полном приводе, чего не было у Лексуса, т.к. RX270 только переднеприводный. Штатная резина 245 ширины вместо 235 у RXов, странная штука. Остальное то же самое - 55% профиля, 19 радиус.
Моторы и коробки: 2.7 - 1AR-FE + U760, 3.5 - 2GR-FE + U660. В отличии от камри, где 3.5 постоянно рвал коробку из-за плохого зацепа, тут веса достаточно и коробка живёт, тем более они обычно полноприводные. Фотку с размерами и весами так же приложил. За достоверность не ручаюсь, у меня в ПТС написано 1755кг, на фотке из мануала Легиона - 1790кг, возможно, это для кожаного салона. Откуда в каталоге Дрома 1945кг для 2.7 - хз, не знаю, что там может столько весить, больше верю цифрам Легиона.
Про динамику моей 2.7 4WD. Паспортные 10.6с 0-100 похожи на правду, едет заметно похуже Теаны 2.5 с VQ25DE и весом на сотню меньше. 0-60 ещё ничего, 80-120 уже прям грустно, а-ля Солярис. Фишка машины - ехать по трассе 120-140, на 120км/ч чуть больше 2к оборотов (может зависеть от резины и дисков). Заливаю 95ый.
Почему её купил: потому что офигенно идёт по трассе и очень удобный салон. Я сидел в разных машинах, новых и не очень, все лично мне были менее удобные. Плюс я тойотофил, на Ниссан ещё был готов, но корейцы и китайцы по удобству мне пока не нравятся, а Икстреил всё-таки более тесный.
КОМПЛЕКТАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ
08-12 года - дорест: американки и канадки
12-17 - рестайлинг: дилерские и рееедкие американки, видел буквально пару объяв.
Основные отличия дилерских: только 2.7, передний и полный привод, ксеноновые фары с диодными полосками, боковые зеркала с контролем слепых зон, подсветкой зоны посадки и повторителем поворота, другие бампера и решётка радиатора, руль от 50ой камри, всегда есть память водительского седла, всегда кожаный салон с электроприводами передних сидений и панорамой в крыше.
Теперь про доресты. Их дофига всяких модификаций, говорю, что видел.
Бывают 2.7 передний и полный, реже - 3.5, видел только полный привод, хотя вроде в природе существовали и переднеприводные, все 3.5 на полном фарше (только иногда без панорамы, и бывает салон на светлой тряпке, тогда без обогревов и электропривода пассажирского сиденья).
Салон: либо светлая тряпка, либо светлая или тёмная кожа. Кожа - всегда с подогревами и электроприводами, тряпка - обычно без подогревов, водительское седло всегда электро, пассажирское обычно механическое (по-моему всего 1 раз видел электрическое).
Подогревы! Если сидухи без подогревов - скорее всего зеркала тоже будут без них! Как у меня. Но проводка в дверях есть всегда, решается установкой зеркальных элементов с подогревов и подведением проводов.
Лобаш тоже часто встречается без подогрева, в отличии от дилерских, и это неприятно, т.к. щётки лежат ниже зоны обогрева воздуховодами и запросто обмерзают. Пока у меня лобаш без обогрева, планирую поменять на обогреваемый. По мануалу Легиона лобаш обогревается той же кнопкой обогрева заднего стекла, у дилерских машин - отдельная кнопка слева от руля, это удобнее, конечно.
Бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя + электропривод багажника: у всех моделей, что я видел, идут вместе. Либо так, либо механический багажник, отпирание и запуск с ключа.
Музыка: JBL или обычная. JBL играет хорошо, ровно по всем частотам и очень громко даже через 13 лет. Но обычная тоже норм. Насчёт ГУ ничего не скажу, вообще не интересовался, т.к. в любом случае устаревшие мамонты, которые планировал менять на Андроид.
Центральный экранчик: цветной или монохромный, там всё управление климатом и инфа с бортового компа, типа расхода и остатка пробега на баке. Цветной обычно шёл с камерой заднего вида, в которую ничерта не видно, так что толку от неё мало. Цветной имеет выше разрешение, но размер такой же. На нём отображается, какая конкретно дверь открыта, низкий уровень заряда батарейки, вроде ещё что-то незначительное.
Панорама: может быть, может не быть, при наличии надо внимательно смотреть потолок, имеет свойство протекать, и на доресте, и на ресте. Ахтунг! Лобовые стёкла для моделей с панорамой и без - разные! Для крыш без панорамы встречаются значительно реже, возможно, что в наличии не будет и придётся заказывать.
Фары: красивый ксенон с диодными полосками был только на дилерских, американки и канадки что рест, что дорест - одинаковые фары с галогеновыми лампами везде, ДХО уже есть и на доресте. Про лампы: ближний - линзы, ДХО - это дальний в треть накала, поворотник с габаритом в одной оранжевой лампе с двумя нитями, поэтому габарит тоже оранжевый.
Колёса: на всех 2.7 идут 245/55 R19, на 3.5 - 245/50 R20. По мануалу других размеров нет вообще, хотя я бы поставил 235/60 на R18, будет легче и мягче, часто так и ставят.
Нюансы американок:
- спидометр в милях и мелко - в км, можно заменить на неоригинал;
- фаренгейты и мили в бортовом компе - меняются настройками, ничего дополнительно делать не надо;
- может не быть подогревов сидений и боковых зеркал;
- левое зеркало - плоское, очень большая мёртвая зона, ужасно не удобно;
- правое зеркало - дурацкая надпись о том, что зеркало асферическое и предметы ближе, чем кажутся. (ох уж эти американцы, задорнов.жпг);
- оранжевые габариты;
- есть компас в салонном зеркале. Бесполезная фигня, можно по одному разу удивить каждого пассажира;
- багажник снаружи открывается только механически. Возможно, в ресте пофиксили. Немного бесит, но не настолько, чтобы что-то с этим делать.
У канадок основная шкала спидометра в км, в остальном вроде то же самое.
МОИ ДОРАБОТКИ
1. Магнитола - поставил заказанный на Али Teyes СС2 Плюс с переходной рамкой. Встала чуть неровно по зазорам, но у меня торпеда и так вся кривая, так что пофиг. Навигация летает, звук отличный, камера заднего вида работает прекрасно (но без динамической разметки, как сказал мастер-установщик, она бывает только на рестах). Ставить рекомендую у официального дилера Teyes, мне потребовалась распиновка.
Цена: 19к рублей и 4к - установка.
2. Шумка. В целом штатная норм, но мотор очень шумный после VQ25. Шумка помогла, но не панацея, всё равно мотор хорошо слышно, если ездить активно. Делал максимальную с передними арками.
3. Зеркала - заказал в avtozerkala.net элементы с обогревом, при установке шумки их поставили, вопросов к работе нет, обогрев включается вместе с задним стеклом.
4. Ограничители дверей - двери тяжёлые, особенно с шумкой, лучше поменять, на тойотах это вообще расходник. Брал в plastik-avto.ru, ставили так же вместе с шумкой.
5. Приборка в км - брал в CarScale, мануал по установке есть на Драйве. Я взял модификацию под оригинал, у них на сайте много вариантов.
Цена за п. 2-5 - 55к, делал в одном сервисе, только стрелки мне выставили криво, потом ещё дополнительно за 1.5к установили ровно. В целом все эти работы можно сделать самому при наличии времени, гаража и прямых рук. А я занятой рукожоп без гаража, так что предпочитаю платить специалистам.
6. Фары. Поменял линзы на Aozoom A10, средние по мощности, галки есть, граница резкая, полностью устраивают. Штатные галогенки хорошо светили геометрически, но мощности очень не хватало. Когда на встречке свежая машина на ксеноне/диодах - нифига не видно было. Плюс полировка фар, плюс замена ламп в габаритах-поворотниках на двухрежимные диодные. В сумме с установкой в районе 48к вышло.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ
По сути это Тойота, т.е. довольно надёжно и прогнозируемо. Но есть неприятные детские болячки.
Приложил фотки из мануала Легион-Автодаты с косяками, которые были у меня на моменте покупки. Ничего критичного нет, всё устранимо, но нужны профильные специалисты.
Основное, что встречается поголовно:
1. Грохот муфты vvti при запуске на холодную - бесит умеренно, многие не меняют, планирую поменять весной вместе с цепью, ибо пробег уже 200+.
2. Стук, лязг, дребезг и прочие бесячие звуки из рулевой колонки. Что-то мне устранили, что-то проявляется только при положительной температуре. Буду заниматься весной.
3. Гул подшипника - присутствует, но не критичный, тоже поменяю в перспективе.
ДОСТОИНСТВА
Салон. Офигенно удобное место водителя, подстаканники с бардачком под ними + бардачок в подлокотнике. Вынесенная кулиса КПП через неделю стала просто родной, спокойно разворачиваюсь на многополосной дороге в 3 приёма, быстро не глядя перетыкиваю передачи и не задерживаю поток. На Теане я спустя 30к пробега иногда промахивался мимо D.
Для пассажира есть отдельный отсек в ногах слева со своим прикуривателем, больше ни у какой модели такого не видел. У моделей с парящей консолью всегда меньше пространства в подлокотнике.
Задний ряд. За мной (рост 183 см) спокойно садится человек 190 см. Дети почти наверняка не будут вас пинать в спинки) Задние спинки складываются 2 к 1, плюс регулируются по углу наклона. Сзади тепло и музыку слышно так же хорошо, как и спереди, это, как ни странно, даже не у всех новых моделей среднего ценового сегмента встречается.
Багажник. Нормальный, больше, чем у Лексуса RX и Рав4, меньше, чему Хайлендера. Приложил фотку с размерами, вдруг кому интересно. Основное: глубина 0.89м, ширина 1.64м, между стойками - 1.27м. 4 колеса 215/55 R17 плашмя под шторку ложатся)
Подвеска, связь мотора и коробки - в целом нравится. Подвеска жёсче, чем на Теане (на которой ездил до этого), но мягче, чем на каршеринговом Кашкае. Не любит мелкие неровности. Коробка с двигателем работают абсолютно предсказуемо, задержка не ощущается. Передачи длинные, вкупе с посредственной динамикой иногда раздражают воем мотора на высоких оборотах. Машина совсем не для гонок.
Расход, как ни странно, практически как у Теаны, сейчас (зимой) при средних 30км/ч, т.е. городской режим без особых пробок, расход 12л/100км. Бак 67 литров, при остатке пробега в 50км влезает примерно 55, т.е. компьютер сильно перестраховывается, и даже так с полной заправкой показывает минимум 530км пробега.
Бесключевой доступ. Лично мне бесключевой ещё с Теаны так запал, что без него машины уже просто не представляю. На Вензе он сенсорный, как у Лексусов, а не с кнопки, как у Крузака и Хайлендера тех же годов. Работает отлично, в дождь и мороз - без проблем, в перчатках в том числе. Подошёл, просто открыл машину и сел. Вообще ничего нажимать не надо. Мелочь, а радуюсь каждый раз.
Итого. Я взял в октябре машину 2009 года с пробегом 200 тыс. км. за 1.3млн + вложил примерно 0.3млн в технику и доработки, чтобы подтянуть на более-менее современный уровень (самое дорогое - фары и мафон). Сейчас она меня полностью устраивает и не имеет технических проблем. Стоит ли вам такую брать - решайте сами, лично для меня это лучший трассовый универсал повышенной проходимости.
Часто видел сообщения "надо брать рест" - не могу согласиться, переплата за рест минимум 400к в аналогичном состоянии, имхо, оно того не стоит. Учитывая редкость венз - надо брать живую за те деньги, которые можешь на неё потратить.
Фотки салона и кузова добавлять не стал, там ничего особого, плюс либо темно, либо машина грязная) В целом о машине можно посмотреть на ютубе в обзорах у того же Антона Воротникова.