15 тысяч - полёт отличный! Про сброс MAINT REQD и расход

15 тысяч - полёт отличный! Про сброс MAINT REQD и расход

Toyota Venza 2009

, Санкт-Петербург
Пробег: 225 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Вот и конец очень активного лета, в путешествиях по нашей необъятной тысячи летят незаметно. По европейской части РФ от СПб до Эльбруса накатали 15 тысяч. Никаких проблем после последнего крупного ТО не вылезло, меняю только фильтра и масла. Единственное - отвалился один из датчиков давления воздуха в колесе при шиномонтаже, просто пластик обломился. Вроде как можно купить и прописать универсальный, но меня эта жёлтая лампочка пока не настолько раздражает, чтобы заняться этим. Состояние колёс проверяю как визуально, так и по ощущениям в движении, практической пользы мне от этой фичи нет.

Каждые 7.2тыс. км на приборке загорается жёлтая лампочка "MAINT REQD" - "Требуется обслуживание", то есть "Пора менять масло!". По сути это просто напоминалка, можно заглушить в любой момент независимо от замены масла.

Пользуюсь этим мануалом - https://www.drive2.ru/l/242642/

Продублирую текстом сюда:

Выполните следующую процедуру

ШАГ 1

Переключите одометр в положение отображающее «meter A», когда двигатель работает. (→стр. 179)

ШАГ 2

Транспортные средства с системой «смарт-ключ»

Отключите параметр «ENGINE START STOP», т.е. в положение «OFF» («Выключено»).

Транспортные средства без системы «смарт-ключ» (т.е. с простым ключом)

Поверните замок зажигания в положение «LOCK».

ШАГ 3

Транспортные средства с системой «смарт-ключ»

Нажмите кнопку сброса одометра и удерживайте её, в то время как нажали кнопку сброса, установите кнопкой «ENGINE START STOP» режим «IGNITION ON» (т.е. ЗАЖИГАНИЯ) (но не запустить двигатель

потому что в противном случае режим сброса будет отменен). Продолжайте

удерживать кнопку сброса одометра до отображения на дисплее «000000».

Транспортные средства без системы «смарт-ключ» (т.е. с простым ключом)

Нажмите кнопку сброса одометра и удерживайте её, поверните замок зажигания в положение

«ON» (но не запустить двигатель, так как в противном случае режим сброса будет отменен). Продолжайте

удерживать кнопку сброса одометра до отображения на дисплее «000000».

и все!

Про расход и заправку.

Обнаружил, что после отстрела пистолета в бак можно запихнуть ещё литра 4! Так что теперь на трассе доливаю побольше. По расходу интересно: на Газпромнефти в Твери заправился до полного, потом домой в СПБ по М11 на круизе 140км/ч, по пути заскочили в Торжок и немного там поколесили, вышло около 570км, и остаток хода по БК был ещё 80кмч. БК показывает ноль, когда в баке остаётся примерно 10 литров, это я непроизвольно ранее установил. Т.е. если предположить, что, с учётом моего долива после отстрела, в баке было около 70 литров, получается расход в районе 9.2 литра на сотню! А бортовик по ровным участкам М11 показывал мгновенный расход в районе 11 литров, т.е. заметно завышая и напрягая меня, т.к с таким расходом практически притык к "лампочке" приехали бы в Питер. А факт оказался другим :)

Замечу, что это было на летней Йокогаме Геолендер с давлением в 2.3 атм и 400км веса на борту (пассажиры + багаж).

Ну и немного более субъективной лирики про плюсы и минусы. В основном сравнивая с предыдущей Теаной. Отчасти повторюсь, но всё же.

Плюсы:

1) Как она кайфово держит дорогу) Боковой ветер, встречные фуры - пофиг, вообще машину не надо ловить и подруливать. Управление отличное что на 100, что на 150. После 1000км дороги ещё вполне бодр, спина чувствует себя хорошо)

2) Можно общаться на любой скорости, хотя задним пассажирам тебя спереди после 120 слышно уже не очень, голос приходится немного повышать.

3) Для путешествий вчетвером без особых спец. снаряг места вдоволь что в салоне, что в багажнике.

4) Бесключевой доступ работает лучше, чем в Теане, быстрее и всегда срабатывает. Ну и плюс сенсорный.

5) Салон. Я про него уже тоже писал: в жару не жарко, в холод быстро прогревается. Сиденья приятные на ощупь, материал прочный и легко отмывается (хотя и разводы остаются очень легко).

6) Кнопки на руле удобные, никаких ошибочных нажатий.

Минусы:

1) Управление на 150 отличное, но до этой скорости ещё надо разогнаться! Не люблю крутить мотор выше 3500, поэтому добираюсь до этой скорости долго. Причём "тапка в пол" тут особо не помогает, максимум момента на 4200 оборотов.

2) Абсолютно идиотская лампочка освещения багажника (добавил фотку из интернета): вместо нормального плафона сверху - какое-то тусклое недоразумение под левым окном. Мало того, что не светит нифига (это решаемо), так ещё и её постоянно что-то закрывает, когда багажник загружен. Буду на следующий сезон искать варианты, как добавить света. Или в потолок, или в обшивку задней двери, чтобы светила сверху, когда открыта.

3) Неравномерное изменение показания уровня топлива на приборке. Допустим, после заправки остаток пробега по БК - 600км, стрелка стоит вверх и будет так стоять где-то до 480км, а потом довольно быстро начнёт снижаться, и середина шкалы - примерно 250км. Мелочь, но бесит. Ну и был бы бак хотя бы 80 - было бы приятнее.

4) Идиотский круиз-контроль. Когда едешь 140 - оборотов примерно 2600-2700, чуть начинается горочка - перекидывает на 5 передачу, если горка чуть сильнее - вообще на 4 с заметным рывком. Причём при аналогичном разгоне самостоятельно рывка нет. Очень бесит, перед подъёмами даже на М11 скидывал круиз, проходил их, дозируя газ самостоятельно, и потом восстанавливая управление круизом.

И если скинул до 120 и потом нажал "восстановить скорость", то она начинает медленно разгоняться на 6ой, потом резко втыкает 5, потом 4, разгоняется до 145 и потом снижает до 140. Я хз, может, это у меня круиз больной, но очень странное поведение. Так что разгоняюсь всегда самостоятельно. На скоростях до 110 круизом пользоваться комфортно.

Глобально, конечно, эти минусы не существенны. Мысль о теоретической замене авто возникает, только когда мимо на М11 проносятся "немцы" на скоростях под 200. Потом ты проезжаешь мимо них, стоящих в очереди на заправке, и мысль уходит.

Хотя, конечно, был бы в Вензе 3 литровый дизель и 8ст автомат - вообще сказка была бы) Так что если бы я рассматривал альтернативы - наверно, ближе всего был бы второй Туарег на дизеле 3.0 литра, но он и дороже раза в 2. RX более тесный, Хайлендер U50 - более прожорливый, и, опять же, оба будут заметно дороже. Плюс у обоих с моторами 3.5 баки по 72 литра, и посещать заправки придётся ещё чаще.

С текущей экономической ситуацией ещё есть смысл подумать про праворульный аналог - Тойоту Харриер в кузове XU60, но у неё круиз будет работать только до 109кмч, а лезть в умную электронику не хочется. Ну и плюс встречку слепить не хочу. И она меньше.

Так что везде свои минусы.

Для оживления этого лонгрида добавил фотку с предгорьями Эльбруса на горизонте)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Venza 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром