Здарова отцы и те, кто только собирается.
Отзыв пишу первый раз, поэтому на литературную премию не претендую. Цель написания - дать немного информации тому, кто хочет приобрести такой аппарат, а также обсудить современные авто. Все что касается описываемого автомобиля, его выбора, это мое мнение, пожелания и сложившиеся привычки. Поэтому если вы не согласны и вам не терпится нахамить или указать на неточности, проходите мимо. Букав будет много, поэтому за техническими подробностями сразу можно перейти в раздел 2.
1. Постарел мой «Росинант» Toyota Mark Qualis mcv-21 2,5, как никак 12 лет мне служил и настало время купить, что то новое, радующее душу и тело беспроблемным передвижением в пространстве. Начались муки выбора и укладывания хотелок в бюджет. А хотелось, что то типа паркетника, большого универсала, а если с левым руликом так вообще красота, а главное чтобы на автомате, а не на вариаторе. Джиподобные мне не нужны, не любитель говн. Нужно отметить, что, япончики очень испортили свои автомобили за последние 10-15 лет. Это уже ширпотреб какой то, а не машины, все фанерное, движки одноразовые, к топливу очень требовательные, все на вариках, а главное ресурс вдвое меньше чем на тех которых мы ездили в лихих 90 х годах, да на том топливе и на тех маслах, когда лучше Шеврона купить было нечего.
Что касается покупки авто, то хочется рассказать старый как мир анекдот.
Как говорят золотодобытчики, если золото есть, то куда оно на*** денется, а если его нет, то откуда оно на*** возьмется. Так и тут. Бабки либо есть, либо нет. Кто то не понимает, как можно ездить не на Крузаке, а кому то и Пассо пойдет.
А вообще уважаю автомобили концерна Toyota (не запрещенного пока в РФ), владел Carina ED 1986 1S-ILU, CROWN Wagon 1992 1G-FE, Regius 1999 1KZ-THE, Mark 2 Qualis 1997 2MZ-FE.
Покупка, как это было. Посмотрел рынок и понял, что брать то нечего.
Рассматривались только эти модели.
Honda CRV 2.4 – не любитель я этой марки, но в крайнем случае можно было хапануть. На вид весь пластмасовый как Рав 4. Не впечатлил.
Subaru Forester 2,5 америкос – зубара это состояние души, в котором я не пребывал. Взял мой друг такой на мехе и вполне доволен, только металл кузова как консервная банка от прикосновения пальцем прогибается, не айс … да еще и опозит …
Toyota Harrier – эх ништяк тачан особенно с двиглом 1MZ-FE, но с 2005 г такой не делают, а на гибрид денег не было.
Venza 2.7 awd . К покупке Вензы склонило то, что проблем с обслуживанием и ремонтом у меня не возникнет ввиду того, что схема ходовки абсолютно аналогичная моему Марку, расходники все подходят от других достаточно распространенных машин прулек как Toyota Harrier, Kruger, Camry и даже с Марка. Как выяснилось позже даже болячки остались прежние, так что все оказалось знакомо и предсказуемо.
Ну в общем заказал через фирму б/у аппарат и через 2.5 месяца получил белого красавца 2010 г/в, в базовой комплектации прискакавшего из Пенсильвании с пробегом 38 тыс миль. Руки у меня растут откуда надо, залез, сделал осмотр ходовки и всего авто в целом. Итак, что мы имеем. Электроусилитель – стучит, брак завода, резина лысая, сношены передние колодки, на задних тормозных супортах манжеты прорваны из-за не правильной установки на заводе (вот она культура нигер производства), левый задний амортик слегка потный, жижи все надо менять, особенно поразило состояние тосола, общее состояние ходовки примерно на 3+, нет заглушек в порогах. Чашки на передних стойках с наступлением холодов захлюпали. Короче, не идеал, но сильно не расстроился, все сделал сам и очень быстро.
Что касается общих первых ощущений, когда сел в первый раз – я что купил? Зачем он мне такой сарай, который едет слабо? И это ведро за 1,2 с таким качеством сборки, шумки и звука? А далее начали вылазить дефекты завода-изготовителя. К левому рулю пришлось привыкать, особенно к ширине машины. Все время боялся зацепить какой нибудь Angry Bus (так я автобусников называю). Потом привык, на некоторые особенности машины просто забил, что то даже нравится и подтвердило мой выбор.
2. Обо всем по порядку.
Ходовка.
Обычная, как на Клюгере, Хорьке, или перед Лексус РХ, многое подходит. Амортики от Хайлэндера 2010 и более поздних выпусков один в один. Каяба есть в продаже с этим проблем нет. По ходовым качествам машина идет не сильно жестко, мелкие ямки глотает свободно. Ходы подвески явно больше чем у Квалиса, на бордюр заехать как два пальца … Сайлентблоки под стабилизаторами поперечной устойчивости менять раз в год как на Квалисе не приходится.
Проблема слабых чашек на передних стойках осталась. Но как и сказал выше доноров у Тоиоты хватает. Чашки от Камри 3,5 те же.
Тормоза.
Не сказать чтобы смерть фашистам, но они есть. Передние диски склонны к перегреву и изнашиваются быстро. Резиновые манжеты тормозных суппортов разлетаются в хлам, это вам не японское качество, где на машинах 90 годов еще все родное. И вообще вся резина на машине слабовата. АБС на машине работает неплохо, мне нравится. Из-за веса авто дистанцию надо держать чуть больше, куда обычно и норовят нырнуть торопыги, думая, что я о них забочусь, им же надо … На машинах 2008-2011 годов обычно первым обрывает левый задний датчик АБС из за короткого поводка. Поэтому надо перепустить провод в зажимах. Новые датчики идут уже с другой маркировкой и правильной длины. Что касается конструкции самих датчиков, то от старых авто отличаются тем, что в них не только обмотка, а еще и электронная сборка, может транзистор какой. При проверке на целостность прибором звонится как диод в одну сторону при смене полярности.
Автомат
Задумчивая штука. В паре с электронной педалью и дроссельной заслонкой выведут кого хочешь из себя. Он шестиступенчатый. А надо ли это? На трассе чуть придавил педаль вечно дергает вниз на 5. Для того чтобы разбудить эту штуку надо активно педалировать, тогда он вроде как обучается и быстрее реагирует.
Двигло
1 AR-FE. Он четыререхцилиндровый и этим все сказано. Тянет слабовато. До 2012 г с завода ставили бракованную муфту VVTi , что выражается в треске при запуске холодного авто. Впускной коллектор пластиковый. Но нужно отметить, что на нем нет EGR, а это огромный плюс к его ресурсу. Масла низковязкие 0W20 5W20 жидкие как вода. В целом настройка двигателя и автомата выполнена правильно, на подъёмах переключение передач идет без затяжек, это мне понравилось. На ровной старается переключить передачу как можно выше, при этом обороты падают до 2 тыс и любое ускорение это уже переключение на пониженную. В городе в пробках и так на холостых стоишь долго и автомат быстренько уходит на повышенные передачи, двигатель не расручивается, а значит и не смазывается, ну где же он не закоксуется и не залягут маслосьемные кольца. Все сделано для того, что бы прожил двиг не долго.
Полный привод
Не езжу по бездорожью, не было надобности. По снегу и льду вполне уверено идет даже на летней резине, что там внизу шуршит и легкий толчок, подхватил зад и пошла …
Салон
О, это капец. Я был в шоке от того как это сделано. Пластик царапучий, панели прилегают не ровно, скрипят. Ни какого флока в бардачках. Шумки нет, в смысле почти нет. Голый металл под ковриками и все. Печка жарит и холодит нормально, вполне себе эффективная, но вот мысль того, кто придумал настройку режимов, мне не понятна. Есть режим стекла, ноги – его летом без включения кондея реализовать не возможно. Климат сам за вас думает в машине и на других настройках и порой не очень правильно. С сиденьями все хорошо, много настроек, широкие делались под жирных америкосов. Задний ряд складывается, пистона можно поставить без проблем, или просто заночевать. На задний диван четыре чела садятся спокойно без давки внутреннего содержимого. Зеркала заднего вида маленькие, левое придется менять если у вас версия для США, потому что оно прямое. Мертвая зона слева очень приличная, надо активно крутить головой. Левое сферическое зеркало подходит от европейского Авенсиса с 2009 года и далее. Баранка слегка опускается, пользоваться этим не удобно, рычаг снизу и скорее всего мысль разработчика была на разовую настройку.
Штатный звук.
Он есть и не более того. Чего то там мурчит, высоких нет. Пиндосовское радио берет не все наши частоты, поэтому голова и картонные динамики сразу на выброс. Проводку к динам тоже откинул, фуфло. Штатно не предусмотрено место под сабвуфер, поэтому мне приходится возить его в собачнике, что отнимает полезное пространство грузовой площадки.
Кузов и бампера.
Еще одна засада. ЛКП слабое. Одного удара гравием хватает чтобы оголить метал. Хорошо хоть сразу не ржавеет как на ниссане. Бампера фанерные, от небольшого прикосновения сугроба лопаются и отваливаются кусками. Передний низкий свес так и хочется отпилить к херам ножовкой.
Общее
Если вы собрались купить авто в такой комплектации сразу поймите. Машина не гонко, да он может, но лучше не надо. Для того чтобы его разогнать надо кочегарить. Понятно что в версии с 3,5 все по другому, но Дима с Вовой не позволяют жить шикарно, люблю их очень, налог конский. Придется ставить сонары, делать шумку, бороться с ЭУР, даст бог как на моем починится быстро. Размер шин используется всего на 2-3 автомобилях, а потому цена на новье жесть, б/у в продаже очень мало, с китайкой лучше не экспериментировать. Чтобы я купил кроме Вензы или в ее замен, ну может Лексус РХ450H, но это уже другая ценовая категория и другие проблемы.
Всем успехов и поменьше наглецов и дураков на дорогах.