Привет всем читающим сей опус! Решился черкануть несколько строк (так я написал в начале сего отзыва, когда дошел до конца, строк почему-то оказалось много, так что крепитесь букв будет много), хоть и на Дроме дело это весьма неблагодарное и зарекался я, как та свинья, больше этого не делать))) Постараюсь рассказать вам о данном авто без излишних соплей, но весьма субъективно, порой может даже необъективно, сравнивая его с иного класса машинами. Это все естественно, так как обычно сравниваем с тем, на чем ездим, либо ездили до. Если хоть один человек почерпнет для себя что-то полезное, значит, мой труд оправдан.
Самая субъективная глава))). Муки выбора (можно пропустить).
А вот их толком и не было))) Скажу сухо, бюджет был 1,8 ляма +-100-ка, но чем дешевле, тем лучше, как никак кризис на носу))) Задача, купить авто для города и трассы, вместительное, т.е. не седан, надежное и комфортное. А потому претенденты кроме как от Тойота и Лексус не рассматривались. Искал Прадо 120, 2008 года R2, но не нашел, найти этот авто в идеале это утопия! Прадо 150, 4,0 Люкс в приличном состоянии в мой бюджет не вписать (отдавали минимум 2,2-2,3), Престиж 4,0, может даже и закрыл бы глаза на все его недостатки, но на тот момент приличный вариант не попался, из под перегонов принципиально даже не смотрел, да и не очень я его хотел. RX350 в приличном состоянии выходит за бюджет, да и мало их. Неудачно скатался до Новосиба и Иркутска, ничего толкового так и не нашел, а потому по прилету домой пошел в салон Тойота, встал между Вензой и Хайлендором и выбрал ее. Факторов несколько:
1. Новая модель (я про дилерскую с рестайлингом). У нас в городе моя, на момент покупки, в таком цвете - первая, Хай брать нецелесообразно, так как вот-вот появится новый и ценник на этот упадет ниже плинтуса, а дилер на скидки был не очень щедр.
2. Отделка у Вензы мне понравилась немного больше Хайлендера, очень уж у него убогая панель из дубового пластика.
3. Цена! У Вензы замечательная комплектация Элеганс с передним приводом, если честно, дороже этот авто не стоит, да и большого смысла от псевдо полного привода в нашем городе я не вижу и тест драйв это подтвердил, но об этом чуть позже.
Итак, речь пойдет о Венза Элеганс, 2,7 литра, надежный цепной двигатель, АКПП 6 ступеней, передний привод, цвет самый дорогой белый перламутр, за него дилер просит доплатить еще 7500 руб, сказал бы по-божески если посмотреть на Прадо и ТЛК200))) Сборка США, штат Кентуки. Выпросил скидку, итого вышла она 1557 тыс. руб. По прайсу ценник 1 577 500 тыс.руб., а с 2014 года уже 1 594 500!
Не стал кормить дармоедов дилеров, а потому в отдельной конторе купил все необходимы мне допы:
1. Коврики (штатные) – 6000 руб.+ универсальный в багажник – 800 руб.
2. Брызговики (оригинал, сделаны в Канаде) – 4000 + 500 за установку. Кстати убивает подход Тойоты делать якобы кроссовер, но без брызговиков, хотя и от этих огрызков толку не много)))
3. Охранный комплекс с GSM и прочей лабудой – оценили в районе 22 тыс. руб, после переговоров через знакомого напрямую с установщиком, вышел в 15 тыс. руб. Мелочь, а приятно)))
4.Комплект зимних шин Toyo – 44 тыс. руб (тоже выкрутил скидку 4 тыс. руб) Резина дорогая до сумасшествия, даже на 570-й Лексус с его громадными тапками шириной 285!, но на 18! выходит дешевле. Ну чтож поделать, красота на 19, требует жертв)))
Все! Авто в боевом состоянии и готово к ежедневному покорению городских будней. Цены написал намерянно, господа торгуйтесь с дилером и не только, всегда и во всем, в салон я шел без слюней и особой заинтересованности и менеджеры на это активно реагируют, а потому готовы к конструктивному диалогу, а не выкручиванию рук. Уже несколько раз наблюдал, как разводят доверчивых покупателей на кучу допов, за бешеные деньги. В итоге, посчитал все скидки и очень удивился, сумма вышла более чем приятная, частично покрыла мои необдуманные расходы при поиске б.у. Прады))) Ну да лано, знал бы где упасть, соломки б подстелил)))
Собственно вернемся к описанию авто…
Внешний вид (Экстерьер).
Как я уже писал ранее, «самый, пожалуй, субъективный раздел, но я рискну». Венза - непонятное авто, вроде бы кроссовер, он же универсал, но и есть в ней что-то от минивэна. Машина имеет весьма внушительные размеры, которые осознаешь, только увидев ее живьем, по фото это понять не возможно. Мнения в основном делятся на 2-е полярные группы, либо очень нравится все, либо ее считают уродцем формата «ни рыба, ни мясо». Мой же субъективный взгляд таков, что в целом мне Венза своей внешностью НЕ нравится, но… нравится ряд деталей, вот и получается в восприятии этого авто какое-то внутреннее противоречие! Нравится дизайн оптики, с элементами тонирования и модными ходовыми огнями, очень оригинально и не похоже ни на кого, нравится стремительный скат стеклянной панорамной крыши, обалденные 19-е катки, массивный передний бампер. Не нравится что авто очень низкое, оно реально высотой лишь чуток выше Камри, создается впечатление приплюснутости при учете ее ширины. Авто вытянутое и походит больше на минивэн, не хватает ему внедорожности. Небольшие рейлинги уже бы украсили, но в Россию все Вензы идут с панорамной крышей и потому они не предусмотрены. Но так или иначе она бы мне нравилась больше будь она чуть повыше.
Вензу называют «Универсалом Камри», отчасти с этим соглашусь, только переименую ее в «Минивэн Камри», в основном за счет ската капота и здоровенной решетки радиатора. Кроссовер???? – скорее нет, кроме клиренса в 205 мм, который на фоне громадного кузова просто незаметен, нет в ней больше ничего от данного класса авто. По утверждению Тойота, это все-таки инновационный кросс, видимой мое восприятие и вкусы в авто настолько классические, что в этих самых инновациях и неинновационном дизайне 2006 года, я его разглядеть не могу))) Авто создавалось американским подразделением Тойота, сугубо для американского рынка и это чувствуется в каждой детали авто. Дизайн мне напоминает лощеного американца с небольшим переизбытком веса, облаченного в удобные брюки и сорочку без галстука с закатанными рукавами, довольного своей жизнью и самодостаточного, он весьма небрежен к деталям и ему глубоко плевать что про него подумают окружающие, он такой какой он есть, очень живой и естественный.
Интерьер.
Все просто пронизано духом американизмов, продумано все чтобы не дай бог какой-нибудь «бургер» не подал в суд на Тойоту если у него не получится дотянутся до подогрева сидений и он отморозит себе зад))) Все под рукой и все очень удобно. Салон я выбрал черный, ну тут чисто субъективно, просто мне вообще не нравятся светлые салоны. В дизайне сидений использована белая строчка и белая окантовка, придает некий образ солидности. Сказать что в Вензе просторно, это не сказать ничего! Свою роль, безусловно, играет и панорамная крыша, увеличивающая пространство над головой и добавляющая света. Двери отодвинуты настолько далеко от седоков, что создается впечатление вальяжности, можно развалится, даже расплыться по салону, при этом нет абсолютно никакого давления по сторонам. В Вензе уже по-пацански не высунешь локоть в форточку, до нее просто не дотянуться. Сиденья по-американски бесформенные, спиной не чувствуешь даже намека на боковую поддержку, вообще все в машине намекает на неспешность и вальяжность. В журналистских тест-драйвах уловил мысль, что у Вензы короткая подушка сиденья, наверное это актуально для очень высоких людей, либо они ее толком не отрегулировали. При моем росте «метр с кепкой»))) (175 см), подушка более чем комфортна. Вообще у Тойоты беда с сиденьями, вспомнить только ужасные, скользкие и бесформенные кресла у ТЛК100.
Панель приборов очень информативна, но совсем не современна, чувствуется что авто создавался на базе Камри 40. Порадовал мультируль, кому как, а для меня он оптимален, сравнивая его с рулями Тойота прошлых поколений понимаешь, что прогресс не стоит на месте. Кнопки расположены интуитивно удобно, управление мультимедиа и телефоном не отвлекает от дороги.
Чувствуется что Венза проектировалась для дальних путешествий, обильное количество емкостей поражает, чего только стоит центральный бокс с объемом почти 15 литров!!! Вообще в этом зачет америкашкам, они это дело любят и дело это полезное.
Что касается материалов и подгонки деталей, тема это отдельная и чистой Тойотовская. Нет, ничего не скрипит, сверчков нет, но подгонка панелей оставляет желать лучшего, как глянешь на кривые щели, однозначно понимаешь, что это не Лексус, это Тойота! Дермантин на сиденьях очень достойного качества, на Камри, Хайлендере и Прадо он на порядок тоньше и выглядит более дешево, но боже как же ему далеко до кожи semi-aniline. Верхняя прорезиненная панель в зачет, но нижняя дубовая часть пластика просто убивает. По отделке Вензе можно поставить твердую 4, при всех ее недостатках это одна из немногих Тойот в которую садясь не чувствуешь себя обманутым покупателем, все именно такое как ты ожидаешь за эти деньги. Вцелом особо вызывающих моментов нет, но восторг материалы не вызывают)))
Хотел отметить отделку дверей и ручек которая мне очень понравилась, ура! здесь нет убогого серебристого пластика как на Прадо, ТЛК200, Хайлендер (Комфорт) и т.д., это прорыв, меня этот пластик у Тойоты просто выносит!
Вопрос, который всегда меня беспокоил – шумоизоляция, ответственно заявляю - в Вензе она есть! Двойные стекла дверей очень хорошо влияют на акустический комфорт в салоне. Массивные двери намекают своим хлопком, что Венза скорее ближе к Лексусу по этому упражнению, чем к Тойоте. Арки с завода прошумлены войлоком, но если честно это не особо спасает, камешки слышно основательно. За 3500 км что я проехал на Вензе, поймал себя на мысли, что ни разу не возникло желание что-либо прошумить, пожалуй это первая Тойота у которой его не возникло)))
Как вывод по данному разделу, интерьер Вензы в зачет, это пожалуй самая сильная сторона авто, все до безобразия просто и удобно как домашнее кресло, а размеры поистине американские! Привыкая к нему, перестаешь замечать кривые стыки панелей, немного устаревший дизайн, потому что он дает самое главное – универсальность и комфорт.
Подвеска и ходовые качества.
Венза мягкое, «диванное» авто, даже на 19 катках она не беспокоит жесткостью подвески. Очень сильно чувствуются корни Камри 40. На тест-драйве версия с 4ВД мне показалась несколько жестче, но я не знаю какое там было давление колес, может они были перекачаны. На трассе крены минимальны за счет низкого центра тяжести. Вообще подвеска авто всецело настроена для путешествий на дальние расстояния. В городе тоже все неплохо, лежачие полицейские проходит на ура, но чувствуется запас мал, задняя подвеска очень короткоходная.
Я очень негативно воспринимаю жесткие подвески, это очень субъективно, но мне нравится когда авто вальяжно и комфортно взирает на российскую действительность. Венза именно такой автомобиль, до того пока он не покидает асфальт. Все!!! От комфорта не остается и следа, подвеска по грунтовке начинает жалобно бухать заставляя снизить скорость. В этом плане мои восприятия избаловал LX570, вот эталон в этом упражнении, нет ребята, никогда безрамная легковушка не сравнится с настоящим внедорожником, НИКОГДА! Не стоит питать надежд покупая Вензу, что вы покупаете автомобиль повышенной проходимости, нет! это всего лишь легковушка с увеличенным клиренсом. Безусловно сползти к речке это авто способно, но не более того. Низкий свес бампера не позволит преодолеть даже малейшие препятствия. Вообще Венза съезжая с асфальта кажется беспомощной ванной, это определенно не ее стихия. Корректно будет так же упомянуть нижние накладки на двери прикрывающие пороги, решение скажем так далеко не для внедорожья. Отдельная тема отсутствие брызговиков, да и те огрызки которые идут на Вензу под видом оригинала, это скорее декоративный элемент, чем реальная польза. Нижняя часть порогов после 5 мин езды по раскисшей снежно-солевой жиже становится грязной, делаю вывод, что и от щебня при езде по грунтовке они не защитят. Все это еще раз убеждает в том, что Венза это большая легковушка с увеличенным клиренсом.
Пару слов следует сказать про рулевое управление, оно по-американски «бесформенное». Хорошо это или плохо, решать каждому индивидуально, я привык к Тойотам и мне оно не доставляет дискомфорта. В городе руль просто великолепен, он очень легкий почти не ощутимый. С ростом скорости чувствуется, что использована система изменения усилий на руле, примерно после 60 км в час руль наливается тяжестью, но прямо особой управляемости это не добавляет.
Тормоза отличные, но не более того, скажу так восторга они не вызывают и дискомфорта не доставляют, они именно такие как хотелось бы видеть их на данном авто. Наверное, наиболее точным будет, если я их назову «вменяемыми»)))
Обзорность Вензы тема отдельная, широкие задние стойки и узенькое стекло делают большую проблему сдавать назад выезжая в плотный поток с паркинга. Чего только стоят ужасные боковые зеркала - «кукишки», маленькие, неудобные, дело ухудшают и бесполезные сферические вставки. На фоне всего этого просто шикарное центральное зеркало заднего вида, вот воистину авто противоречий)) Для себя сделал вывод, что Венза авто предназначенное ехать только вперед покоряя просторы хайвэев))
Двигатель
На Вензе поставляемой в РФ стоит достаточно свежий, очень надежный, цепной двигатель 1AR-FE, объемом 2,7 литра, располагающий 185 весьма неторопливыми пони. Забавляет когда его начинают путать с 2TR от Прадо, нет друзья это совершенно другой двигатель ничего общего не имеющий с Вензовским. У них даже расположение разное, у 2TR расположение продольное, у 1AR поперечное.
При прогреве двигатель весьма голосист, впрочем, как любой другой Тойотовский цепной движок. Когда обкатывал авто мне он показался очень тихим, но это был лишь самообман, начиная с 4000 об. в нем просыпается баритон весьма бездарного певца, которому слон наступил на ухо, звук громкий и очень неблагородный, даже сказал бы неприятный, чего нельзя сказать про серии GR и UR у Тойота, но там и цилиндров будет поболе. Кстати прогрев двигателя очень быстрый, а печка просто термоядерная, для наших морозов под -40, это существенный плюс!
Такой важный и спорный момент как расход топлива я хотел упустить, но после посчитал это необъективным и решил все-таки его обозначить. Мой расход в городе от 14-17 литров в зависимости от настроения, можно легко уложится и в 11,5 (когда обкатывал авто, было примерно так), но тогда педаль газа нужно гладить. По трассе реальный расход около 12 литров, если жечь бортовой компьютер показывает даже 15, но это нужно постараться. Реально уложиться и в 9,5 литров при пенсионерском подходе к вождению (опять же были эти цифры при обкатке, скорость примерно 100-110).
Отклик на педаль газа у Вензы какой-то нервозный, чувствуются все прелести настройки на новые Евростандарты. Тяга на низах хоть и задушена, но едет вполне прилично, просыпается же движок примерно с 3300 об. и примерно до 5000, далее только рев и никакого ускорения. Динамика авто с передним приводом обозначилась в 9,9 сек, хватает ли этого? Мой ответ - Да! Субъективно динамика соизмерима с 4,7 от ТЛК100, даже наверное чуть получше, только если UZ дает равномерную тягу и ускорение во всем диапазоне оборотов, то у AR включается система VVTi, разгон с места получается рывками, от 1000-3300 идет вялый набор оборотов, а после 3400 он выстреливает. 6 ступенчатая АКПП позволяет при разгоне держать оптимальные обороты, потому ускорение Вензы вполне приемлемое. Опять же все настройки легковые, на внедорожную «паровозную тягу» с низов, нет и намека.
Что же касается версии с 4ВД, то тут уже встает вопрос, данная версия на 0,7 сек медленнее, авто заметно более вялое и рассчитано на еще более степенную езду. Все-таки для 4ВД очень не хватает 3,5-й литрового GR-a, он был бы оптимален.
Мы плавно подошли к теме «Какой тип привода выбрать?»
Вопрос который заставляет задуматься, прежде всего ценой, ведь полноприводная версия на целых 100 тыс. руб дороже. Сразу предупрежу, что рассуждения на эту тему очень субъективные и сформированы в условиях конкретного региона с конкретными климатическими и ландшафтными условиями.
Венза является обладателем подключаемого полного привода с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента. Много красивых слов, не правда ли? В реале же привод постоянно поступает на передние колеса и при их пробуксовке электроника блокирует многодисковую муфту, подключая заднюю ось. Это безусловно полезно, при преодолении скользких подъемов и динамичного старта в гололед, ну и собственно все. При прохождении малейшего рва или глубокой заснеженной колеи Венза беспомощно вывешивает колеса треща электроникой, не в силах двинуться с места. После этого упражнения на тест-драйве я окончательно убедился в том, что это все-таки легковой автомобиль, способный штурмовать самое серьезное бездорожье в виде паркинга на бордюр и не более.
В нашем городе нет сопок, зимой конечно довольно скользко, но огромные «тапки» Вензы и TRC ни разу меня не заставили усомниться, что я напрасно взял передний привод. Для Владивостока корректнее было бы 4ВД, для Забайкалья же эта затея довольно бессмысленна, для западной части России тем более.
Положительные стороны переднего привода:
1. Ощутимо лучшая динамика, реально это достаточно заметно!
2. Основательная экономия топлива, разница в городе примерно 3-4 литра, на трассе около 2-3-х.
3. Экономия в цене 100 000 руб.
Мой личный совет, если вам нужен полноприводный авто, нужно рассматривать варианты с постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. У Тойоты ближайший конкурент по цене это Прадо 2,7, кстати Хайлендер в нынешнем кузове обладатель симметричного постоянного полного привода с со свободным коническим дифференциалом и его поведение в гололед выше всяких похвал. Про новый Хайлендер еще пока мало чего известно, но сдается мне из него тоже сделали переднеприводную легковушку с подключаемым задком через муфту, что безусловно не есть гуд.
Особенности комплектации.
Не буду перечислять комплектацию, все это есть на оф. сайте Тойота, остановлюсь лишь на особенностях, которые мне показались интересными. В базе панорамная крыша! Простора над головой и света в салоне хоть отбавляй. Функция легкой посадкивысадки, это когда после того как выключено зажигание сиденье само отодвигается назад, соответственно после включения оно встает на прежнее место, очень удобно даже в LX570 этого нет, а было бы невероятно полезным! Отличная мультимедиа с функцией телефона, подключение и копирование телефонной книги заняло несколько секунд! В LX570 для этого нужны танцы с бубнами. Пользоваться данной функцией на порядок удобнее, чем аналогичными функциями в Прадо, ТЛК200, LX570 (на других не пробовал), удобства добавляет еще и джостик на руле позволяющий не отвлекаясь от дороги бегать по контактам и истории звонков, искать песни на USB накопителе и т.д. Услужливые зеркала, приспускающиеся при включении заднего хода. Комфортная подсветка (в зеркалах) включающаяся при отпирании авто, блин эти америкосвоские штучки начинают напоминать Лексус и это в достаточно недорогом авто! После всего этого понимаешь для кого Тойота создавала Лексус, пиндосы основательно приучены к комфорту)))
Для кого данное авто?
Посмотрев на Вензу задаешься вопросом для кого это авто? Злые языки говорят, что в США оно популярно у домохозяек))) Облик же российского покупателя, на мой взгляд, это молодая семья выше среднего достатка, либо спокойный уравновешенный городской житель 45-65 лет, среднестатистический чиновник, который хотел Камри, но доплатил до более практичной Вензы. «Мамочкам» и домохозяйкам это авто грубовато что ли… хотя в нем все очень хорошо приспособлено чтобы возить детей. Венза именно для семейных, она хороша и в городе, и на трассе, подойдет и для отдыха на природе, если не переусердствовать с внедорожьем и бросать авто на подъезде к нему.
Заключение.
Оглянулся на текст, букв получилось много, мелькнуло мысль эко меня поперло))) настрочить столько за раз!!! Следующий взгляд был на часы, время уже идти на обед! Вот так вот товарищи Венза сожрала пол моих рабочих дня махом)))
Делая отзыв о Вензе, я постарался описать именно Вензу не зацепив авто конкурентов, потому что считаю ее «особняком», авто весьма индивидуально и противоречиво, у него куча плюсов при эксплуатации его по назначению. Венза эдакий американский формат, много авто, за мало денег…
Всем спасибо за прочтение. Готов поучаствовать в обсуждении этого авто.