Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Шумоизоляция колесных арок

Шумоизоляция колесных арок

Toyota Venza 2013

, Дмитров
Пробег: 22 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Давно меня глодал червяк сомнений по поводу шумоизоляции колесных арок. Вроде как и шумку хорошую мне сделали, и с музыкой всё нормально, но сам факт того, что снаружи ничего не делали, меня коробил. С одной стороны, я предполагал, что ничего не изменится, что наклейка нескольких листов на подкрылки ничего толком не даст, но, чисто для самоуспокоения, я хотел заморочиться этой темой. Останавливало меня только то, что я никогда не разбирал сам ничего в машине и снятие подкрылков меня пугало сломанными клипсами и непредвиденным геморроем. Но вот на прошлых выходных выдался солнечный денек и я, осмотрев крепления в колесной арке, решился на этот "подвиг". Виброизоляция куплена, заднее колесо снято, инструмент есть.

Надо сказать, что работать в огромной колесной арке под 19" колесо довольно таки комфортно. Задний подкрылок оказался из мягкого ворсистого материала. Такой же материал был на Авенсисе. Видимо, это сделано для лучшей шумоизоляции. Обратная сторона этой медали - невозможность приклеить к такому подкрылку вибропласт. Ну да ничего страшного: я обработал вибропластом весь свободный металл, а ворсистый подкрылок и так имеет низкую частоту резонанса и не передает вибрации в слышимом диапазоне, как пластиковый. Весь голый металл, не прикрытый подкрылком, штатно густо обработан герметиком или какой то мастикой. Толстым слоем. Это гуд. В остальных местах наклеил только одним слоем, так как иначе не смог бы прикрутить на место подкрылок. Кстати, в результате наклейки вибропласта, подкрылок прижался клипсами-барашками настолько плотно, что перестал вибрировать практически полностью.

Осмотр переднего подкрылка показал, что он снимается отдельно от нижнего пыльника. Вот в Авенсисе приходилось снимать подкрылок с пыльником и это было совсем не удобно. Тут же я открутил всё без проблем, напрягло только использование для крепления ОДНОГО подкрылка СЕМИ разных типов крепежей. СЕМИ! Ёпта, конструкторам руки оторвать нужно по самые яйца. А часть пластикового порога еще и на двусторонний скотч креплась. И вот когда я расквитался с крепежем, то моему взору открылся не только голый металл со стороны двигателя, а еще добротный кусок пенопласта со стороны водительской двери. Видимо, он помещен туда для уменьшения шума со стороны подкрылка. Грамотно, но бюджетно. Во-первых, кусок прилегает не плотно и фактически стоит немного враспор пенопластовыми же ушками, а во-вторых его расположение способно уменьшить шум, но щели со всех сторон и отсутствие гашения вибраций не способствуют гашению НЧ спектра и на больших скоростях потоки встречного ветра наверняка легко обходят это препядствие, упираясь в уплотнительные резинки двери.

Кумекал я долго, анализируя движения воздуха за подкрылком и потоки воды сверху. Я ведь не хотел, чтобы в дождь где то скапливалась вода из-за моей не грамотной проклейки. В итоге, я вибропластом соединил пенопласт с крылом и металлом двигательного отсека, закрыв все щели в сторону водительской двери. Наверху я маленькими кусочками закрыл щели в месте прилегания крыла, передней стойки и пенопласта (это было самое сложное и кропотливое). Тем самым я избавился от аэродинамических шумов в районе боковых зеркал на больших скоростях. Думаю, все знают что это такое. Проклеил на 2/3 крыло изнутри и металл двигательного отсека, но без фанатизма. Смысла в этом особого нет, так как я не ставил целью изолировать улицу от шума арок и двигателя. ))) Последний этам - проклейка пластикового подкрылка. Наклеивать на него вибропласт большими кусками - бессмысленное занятие. Он станет тяжелым и такая заглушка не нужна. Я наклеил на него множество не очень больших кусочков на свободные прямые области по всей площади подкрылка. Итог: значительно снизилась резонансная частота, полностью исчезли вибрации при простукивании и подкрылок плотно прижался к металлу.

Пока сделал только 3 колеса: два передних и одно заднее. Но результат просто феноменальный! Шума от асфальта практически нет. То есть, он есть небольшой, но нет никакой разницы едете вы по выщербленному асфальту или по гладкому. И звук теперь отчетливо идет со стороны того колеса, что я не зашумил. ))) При прохождении неровностей удары смягчились настолько, что их чувствуешь в основном только задом. Если бы не физические ощущения, то остались бы только небольшие шлепки. При езде по гравийной дороге камушки больше не звенят по подкрылку. Так, шумит что-то снаружи. При проезде луж есть шум только со стороны боковых окон. Со стороны подкрылков вообще ничего нет. НИ-ЧЕ-ГО! На большой скорости исчезли аэродинамические шумы в районе передних стоек.

На самом деле, такая шумоизоляция даже не привычна. Отстраненности от внешнего мира нет, так как теперь всё, что проникает в машину, идет от боковых стекол. И в этом есть диссонанс: сидишь как в редуте, когда вся информация проникает только через амбразуры по кругу. Не скажу, что это безумно круто, но, наверное, просто вопрос привычки. Я ведь никогда не ездил на автомобилях, типа мерседесов S-класса, и не знаю какая отстраненность от мира там.

Фотографий не сделал, так как зае*ался настолько, что было не до фотографий. Попробую сделать в эти выходные, когда буду доделывать оставшееся колесо.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Venza 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром