Приветствую всех! как очередной владелец Вензы спустя пол года эксплуатации решился написать небольшой отзыв.
На момент покупки авто рассматривались разного плана авто и Вензы в том списке не было. Я слышал об этой машине видел пару раз но не более.. так вот не найдя подходящего авто из собственного списка претендентов(соотношение бюджет-качество) я случайно осознал то , что бюджета хватает на покупку Вензы. Почему Вензы , а не Прадо 120 кузов или Харриер года 9-10?почему не Финик FХ или Лексус RX второго поколения? Был общий критерий-нужна была «семейная» машина со сладкой начинкой!
А теперь по порядку)))
Машину в моей семье эксплуатируют два человека -я и моя жена! И вот именно жена эксплуатирует ее две трети всего времени. Не потому что ей это нравится очень или типа матриархат в семье))), а просто потому что я часто бываю в рабочих командировках и имею свой рабочий авто. потому на долю жены выпадает раскатывать двух пацанов(детей), покатушки по магазинам и поездки к, скучающим по внукам, дедушкам и бабушкам живущим в провинции))) так вот Прадо 120 хорош, но напугал ее габаритами-отказ! харриер хорошая машина , но настолько часто встречающаяся ,что аж рябит в глазах-отказ! Финик FX хорош, но не бюджетен в плане налогов и вместимостью не блещет. RXII схож с харриером и показался дороговатым как в обслуживании так и в налогах.
Венза!
красивый оригинальный экстерьер-раз! Просторный салон-два!в версии 2,7 адекватный налог транспортный-три! более ни чего я про нее не знал)) купил 2009год.. не знаю как по каталогу величают данную комплектацию, но имеем следующее: мотор 2,7 подключаемый полный привод, салон кожа и руль тоже кожа, подогрев зеркал и передних сидений ,электро регулировки передних сидений, штатная камера, датчики давления в шинах, электро дверь багажника(не путать с доводчиком), люк с панорамной крышей и музыка с чейнджером на 6 дисков и каким то сумасшедшим количеством динамиков)))остальное все как у всех.
Покупалась машинка с полуторагодовалым пробегом по РФ и скрученным одометром тыщ на 20-30 км , но , что самое главное, в очень хорошем состоянии во всех планах.(не считая стрекочущую при холодном пуске шестерню VVTi)
Первое впечатление: красивая , большая снаружи, даже слегка громоздкая, и очень просторная внутри( у друга LX470 не может похвастать таким внутренним пространством)
Первые пару дней эксплуатации: я как водитель был доволен расположением органов управления авто в салоне(рычажки , кнопки и т.д) –все под рукой и не надо отводить глаз чтобы что то найти. обалденное табло спидометра и тахометра. удобная посадка в кресле благодаря куче регулировок и широкому подлокотнику. хороший головной свет. Прекрасная работа трио 2,7 литрового ДВС , 6и ступенчатого автомата и полного привода -бодрый разгон и довольно скромный расход при массе 2,2 тонны на 19 колесах, ну конечно же не без участия электроники. мне даже показалось, что сорвать ее в неконтролируемый занос ,да как в принципе в занос просто невозможно. управляется при свой массе и габаритах на 5, изумительно тянет на низах, ни каких провалов и задержек- все легко и предсказуемо.
Шумка?! Наверное ее нет!штатные-19ые катки 55 профиля и 245 шириной гудят неимоверно. после 110кмч просто неприятно ехать из за шума и приходится накручивать музыку и глушить шум более приятными уху децибелами Обзорность хромает- боковое зеркало водительское сильно приближает в отличие от зеркала с пассажирской стороны. Камера заднего вида ,как я и говорил есть, но вот проекция ее на мониторе расположенном в центральном углублении торпедо не лучшая идея- он далеко расположен от лица водителя и потому мал чтобы что то в нем не напрягаясь разглядеть. есть комплектации где изображение с камеры проецируется на мониторе штатной магнитолы-думаю хорошее решение многим лучше того которое имел я. но информация о режиме климат контроля, часы, температура за бортом и т.д отображаются большими символами и хорошо читаемы. Процесс посадки –высадки тоже малость напряг-что то среднее между седаном и кроссовером. как по мне так хотелось бы сидеть по выше малость.(вышеупомянутые прадо , харриер и RX выигрывают в этом критерии значительно)
Ходовые качества неплохи, но не оправдывают ожиданий. Курс держит уверенно ,но чувствуется каждая щель на дорожном асфальтном покрытии. далеко не «мягкая» подвеска(проигрывает всем вышеперечисленным приведенным к сравнению авто)но парадокс в том, что отрабатывает жестко , но не в отбой не работает как ни нагрузи ходовку. На гравийке машина просто ущербна-гремит все в салоне(особенно багажный отсек) и управляемость ухудшается на порядок. бррр! Камни стучат по аркам(хотя там дополнительное покрытие похожее на тонкий жесткий войлок) на этом ,вспомнив про рассказы о свесах этой машины, желание выезжать на речку и по грибы иссякло полностью.
Интерьер:
Материалы отделки салона: кожа понравилась. Верхняя часть торпедо и панелей дверей понравилась- на ощупь как очень жесткая резина либо прорезиненный пластик точного названия сему ноу хау тойоты не знаю- все остальное обыкновенный пластик современного серийного автомобилестроения тойоты.
Что касается эстетического момента убранства салона то он безупречен- все выглядит красивым, гармоничным. проще говоря-круто! Но при детальном осмотре геометрия стыков панелей оставляет желать лучшего.
Пассажиром мне понравилось пребывать как на передней сидушке так и на просторах заднего дивана- просторно и удобно. Еще раз акцентирую внимание на том , что места в салоне просто завались! Моя комплекция ни разу не доставила мне дискомфорта в этой машине(рост 191 и 100 кг массы:) ))
Жена прокатившись 20-30 км ,всем на удивление, отказалась от езды на этом авто вообще и я, как ни странно, не стал париться по этому поводу скромно решив для себя ,что в связи с этим машина банально целее будет. думаю большинство «семейных» мужиков будут солидарны со мной))
Расходники имеют адекватную классу авто стоимость и проблемы с ними нет.(и не надо удивляться дороговизне резины покупая машину которая в базовой комплектации имеет 19 колеса))))
А теперь малость лирики..))
Балдел от езды по хорошему асфальту на круиз-контроле. Тут Венза на высоте! Водительское кресло можно настроить как угодно!-наклон сидушки и спинки кресла, высота кресла, поддержка поясницы- в общем балдеж! не нужно ждать и подгадывать чтобы обогнать кого либо на трассе-нажал на газ и без ожидания поехал быстрее- все просто)))
Примочки имеющиеся на борту авто доставляли только удовольствие без замарочек. Датчики света и дождя, вышеупомянутые круиз контроль электро дверь, панорамная крыша. все работало четко без нюансов!
Выходя из супермаркета с телегой путем несложных манипуляций вы подходите к машине с открытым багажником или просто не надо выходить чтобы открыть дверь багажника да и вообще ее касаться. дети в панорамную крышу выглядывают птиц , деревья, наблюдают за салютом или просто засыпают считая облака..
Люк , конечно же с электроприводом, поднимается эдаким крылом над крышей машины и одновременно поднимается «козырек» направляя поток воздуха так ,что ветер и шум от него не досаждают ни уху, ни прическе. Впервые видел такое решение касательно люка и полюбил его-стекло не занимает место под крышей машины тем самым отыграли пару-тройку см потолка(высоты) в машине, а козырек сложившись при закрытии люка не собирает под собой воду, пыль листья и т.д. и смотрится очень эффектно.
Знаете ,мнение об этом авто осталось прежним и не изменилось в течение полугода: все что понравилось так и нравиться, что не нравилось-потихоньку привыкаешь)))) Венза- автомобиль с душой. есть свои непростительные «огрехи» которые порой неимоверно раздражают, но езда на этой машине настолько очаровывает и навевает чувства свободы, защищенности, уверенности. Хотя друг поездив неделю на ней сказал ,что Венза- куча понтов и переплата неизвестно за что)))