По прошествии года эксплуатации хочу поделиться своим опытом о данном автомобиле. Авто приобретен новым из салона в начале августа 2013 года в базовой комплектации с передним приводом, люком, "кожей" и панорамной крышей - за 1.523.000 свежовырубленных дензнаков. На данный момент пробег около 30 тыс. км. За свой стаж вождения владел несколькими десятками машин разного класса, новизны и назначения. В нашей команде из 2 детей, жены и меня эксплуатируется еще один авто audi q3, полный привод - которого я использую при желании зажечь (был чипован и поднастроен без фанатизма) и тех единичных случаях когда я оказываюсь перед необходимостью ехать без заморочек по каше из снега, воды, грязи
Про выбор.
Имея возможность, но не имея желания управлять большим и статусным авто, в текущей экономической обстановке, подыскивал автомобиль "Компромис" с легковой управляемостью на 3 года.
На первом месте при выборе машины для меня главное это внешнее удовлетворение от дизайна, а затем обсчитываются : назначение, надежность, комфорт, динамика и тд и тп - ибо считаю, что отсутствие удовлетворения и удовольствия от эстетического вида не перекроют мне выгоду от приобретения. Вообщем работать чтобы жить, а не жить чтобы работать.
В рестайлинге Венза понравилась сразу. Старая оптика и решетка по мне смотрятся грустно, поэтому привозной как и вариант бу не рассматривался в принципе. Почитав, рассмотрев и поездив на Volvo xc70, Subaru outback для очистки совести - сомнений в правильности выбора не осталось. Еще поглядывал на Q5 и Lexus RХ, но по разным соображениям даже не стал щупать.
Цвет. Выбирал из черного перламутра (точно не помню как он там называется) прямо из салона и серого металлика с двухнедельным ожиданием. Поскольку в сером цвете приходится мыть в месяц минимум на 1-2 раза (а в год ... )меньше посчитал ... это более практичным выбором ... о чем ни разу не пожалел. Кстати в белом, из-за свойств цвета, машина смотрится крупнее ...
Салон. Он реально большой и комфортный по размеру что спереди что сзади. Это лучше видеть в живую. Кресло водителя большое, без внятной боковой поддержки - дань американскому происхождению. Задний диван вне зависимости от ваших габаритов предлагает вальяжную посадку, которая дополняется возможности регулировки спинки по наклону. Эта же спинка при необходимости легко складывается для перевозки более чем габаритных вещей. У меня довольно аскетичные требования к деревяшкам, мягкости пластика, технологичности поэтому знал что беру. Так же я отношусь и к "коже" салона. Нет, она не убогая, но по мне не далека от бюджетности. Люк и панорамное стекло крыши дополняют удовольствие в ежегодных круизах с семьей по 4-6 тыс км за раз и все это в базовой комплектации. Всего их кстати 3 вида. Еще один с полным приводом и полным приводом и рюшечками. Ни то ни другое меня не интересовало, но об это ниже.
Из заметных минусов я бы отметил:
Если вы любите класть левую руку на дверь при езде здесь это неудобно из-за ширины салона.
Большой подлокотный ящик для всякого добра издает некритичные сверчки.
Рулевая колонка при моей посадке имеет недостаточных ход руля на вынос, что в совокупности с водительским креслом без внятной боковой поддержки требует сноровки при агрессивной езде.
Звук и голова. В моей комплектации не стоит JBL. Штатная система предлагает приемлемый для меня звук. Головная часть в базе обычная, без прошивки навигации. В интернете встречал, что можно прошить самому без похода к дилеру. Я пользуюсь сторонним оборудованием для ориентирования на дороге.
Драйв. Вензу лучше рассматривать как большой и высокий универсал. При оценке потребительских качеств я сразу отмел вариант псевдополного привода из-за низких свесов. Для обновленного двигателя в 185 лошадей на рестайле - 2.7 литра машина с подключаемым задним приводом через муфту заметно теряет в динамике и даже не близко внедорожник. Само собой повышенный жор бензина. 3.5 литров, которых вообще новыми не наблюдается в салонах, брать нецелесообразно из-за цены и налогов. Это уже другая категория новых авто и за эти деньги лучше рассмотреть другие модели.
Выехав из салона после покупки я сразу обратил внимание на валкость при резких перестроениях. Валкость я частично компенсировал через два дня заменой дубовой штатной резины 245/55 R19 натянув 255/45 R19 Машина стала позволять на дороге заметно больше.
При пробеге в 2000 км я закончил обкатку в щадящем режиме и состоялся первый выезд в город Сочи с окрестностями. Вот здесь я впервые оценил размеры и комфорт Вензы. Кроме повышенного жора литров в 15 а то и больше на сотку и легкого тупняка необкатанной до конца машины во всем остальном остался доволен и я и мое семейство. Ни усталости ни поломок. После поездки жор бензина прошел. Сейчас в спокойном режиме + - 12
Динамика у почти 2х тонной Вензы с передним приводом неплохая и позволяет с полным салоном обгонять и перестраиваться, но мне этого было мало. Инженеры тайоты не позволяют чиповать как немцев или французов, а все остальное для улучшения динамики требует других дорогостоящих доработок. Методом тыка на брендованых заправках пришел к выводу какой бензин подходит для лучшей динамики. После десяти тысяч пробега через раз заливаю 98 тюменский бензин или их же пульсар но 95 и активно использую спорт режим. Теперь меня все вполне устраивает.
Особенности
На Вензе нет буксировочных петель. Об этом я узнал когда первый и единственный раз застрял на размытой грунтовке в поле. Я не стал устанавливать колхозные или заводские петли. Те варианты для установки которые я видел выглядят убожеством, а самое главное способны оторвать бампер из-за своих конструктивных особенностей. На такой случай я остановился на варианте который меня уже выручил однажды. Я вожу с собой мягкий буксировочный трос, без железных частей. Если понадобится, я просто привяжу его к колесному диску и сдерну машину.
Общие впечатления.
Мое мнение конечно субъективное. Многое зависит от того с какого авто вы на нее пересаживаетесь. Каковы ваши цели и приоритеты при выборе. Венза в моем варианте И за эти деньги отличный сбалансированный вариант для путешествий по дорогам и комфортного передвижения по городу. За весь срок эксплуатации ничего не ломалось и желание пересесть на что-то другое не возникало.
ЗЫ К сожалению не имею возможности оперативно отвечать на комментарии. Отзыв размещен с целью без эмоций дополнить общеизвестные выводы других владельцев лично опытом.
Спасибо за внимание