Отзывов написано много, хотел бы дополнить не которыми своими ощущениями
До Вензы был разные вазы, Mark-2 и Camry ACV30 (отзыв
Отзыв о Toyota Camry) владею машинами относительно по долгу, меняю тогда когда надоедят, езжу быстро, слежу за состоянием хорошо.
Камри была у меня 6 лет, наездил на ней я 185 000км, во всем меня устраивала, но уже под устарела.
Не буду вдаваться сильно в подробности выбора, они у каждого свои и в основном упираются в бюджет. У меня были все Toyotы, которые мне исправно служили очень долго, поэтому выбирал из их линейки, ну а так как мы в Сибири живем нужно 4WD и большой клиренс. При этом хотелось посвежее машину и уже с левым рулем, дизайн тоже конечно сыграл свою роль.
Венза в сравнении с камри намного больше, как по салону так и снаружи, к новым габаритам недельку еще привыкал. Динамика разгона у вензы лучше, чем у камри (до 100 км-ч - 9,4 против 10,3 у камри), но похуже на скоростях выше 130 км/ч, камри там очень хорошо разгонялась. К минусам вензы ее звукоизоляция, думаю сильно дает знать о себе открытый багажник. Салон у моей камри был, по интереснее и потише.
Во многих отзывах пишут про прямые левые зеркала, я решил эту проблему за 700 рублей, нашел кто делает резку зеркал заменил прямое на сферическое зеркало. Абсолютно им доволен. То, что зеркало маленькое, нужно привыкнуть, через две недели эксплуатации об этом не разу не задумывался.
Еще хотел отметить про бензин я езжу на АИ-92, расход точно такой же, что на 95 или 98 ( проверял не однократно), вся разница только в динамики разгона на больших скоростях, на более высоком октановом числе разгоняется после 100 км в час получше, но разница едва заметна, больше плюсов нет, расход такой же.
Венза немного по габаритам длиннее и шире нового Toyota Prado, но пониже его. При этом у вензы огромный багажник 975 (1988 при разложенных сиденьях) литров, что тоже больше чем у Прадо. Перевозил в ней ванну 1,7 метров, двери прекрасно помещаются. Почему сравнил с прадо, не хотел не кого обижать, просто сам рассматривал покупку прадика, но по финансам тянул только на старый автомобиль. Еще один плюс в пользу Вензы при сравнению с прадо это устойчивость на больших скоростях. На Вензе из-за не большой высоты, меньшая "парусность". На прадике ездить со скоростями выше 130-140 км/ч мне кажется не очень комфортно. На вензе комфортно ехать 140-160 км/ч - хорошо и в повороты входит и не раскачивает по трассе. Еще плюс Вензы это его расход, у Прадо он литров на 5 на сто км побольше будет. При пробеге за год - 40000 км это экономия 60000 рублей в год АИ-92 бензина..
Хотелось бы отметить проходимость, конечно это не Прадо, но и застрять довольно сложно если правильно анализировать свои возможности. Я два раза застревал - первый раз полез в "целяк" с жестким снегом и сел на пузо, все поверхностью, снег был очень жесткий, глубина см 30. Причем сел потому, что не отключил электронику, которая глушит мощность двигателя. Нужно было отключать и трак контроль и анти юз. Анти юз, нужно отключать, когда подъем затяжной и с колеями и кочками, потому что когда машину закидываем теряется сцепление с дорогой включается электроника, которая скидывает скорость, это зачастую фатально.... Второй раз застрял из за того, что развернуло в колее. Пол часа работа лопатой, спала ситуацию. На легковой мне бы трактор там пришлось вызывать... Кто знает новосибирские экстримы, типо короткой дороги с выборной на мжк, то венза с ними с легкостью справляется даже в самое сильное бездорожье. Вообще зимой на вензе очень комфортно, она и по каше спокойно проедет и трамвайные пути ей не преграда, рельсы 18 см, а у вензы 20,5 см. В этом она выигрывает у многих паркетников, в том числе и у RX. Система Анти юз очень сильно помогает в сильный гололед на трассе, да и в городе на поворотах, не дает заносить машину, не раз помогала уже.
За 1,5 года эксплуатации и 60000 км пробега моего (сейчас на спидометре 120000км), столкнулся с заменой датчиков ABS 2 штук цена вопроса 20000 рублей за оба с заменой (есть вероятность, что мне их повредили при замене амортизаторов). При неисправных датчиках ABS машина становится переднеприводная. Скажу вам это совсем другая машина. Венза с передним приводом это совсем не то..., камри в таком случае намного выигрывает. Померли стойки, заменил на каябовские в круг, передние тормозные диски заменил, так как после проточки вышел минимально допустимый размер. Ну и все. Да еще стук в руле был, но оказалось просто ослабился болт крепления, подтянули и все. Хотя стучок небольшой есть, на мелких кочках. но он меня в целом не раздражает.
Светлый салон сначала пугал, а теперь нравится, легко чистится химией.
В целом машиной очень доволен. Машина хороша и для города и для длительных поездок по трассе, так и пригодна для не очень сильного бездорожья. На задних сиденьях очень комфортно сидеть, там и просторно и есть регулировка по наклону. Заводится легко и в -35 градусов мороза, единственное нужен нормальный аккумулятор. Я до сих пор езжу на родном - ему уже 6 лет, до 27 градусов его хватает. Стоит дома новый аккумулятор, но пока езжу на старом, новый как запасной.
Что хотел сделать у Вензы, так это звукоизоляцию салона сделать, и подогрев зеркал и сидений. Все руки не доходят.
Из не исправляемых недостатков это
- слабый обдув лобового стекла в морозы углы начинают замерзать, приходится переключать на обдув только лобового стекла, при этом в салоне становится очень холодно.
- примерзает капот к резинке, в морозы открыть капот сложно, сбоку у фары пространство чуть больше за него дергаешь и открывается..
- несколько сверчков где-то живут своей жизнью, под стеклом особенно в сильные морозы, на задних амортизаторах дверей.
Недостатки типо резина дорогая, это полная ерунда - широкая большая резина не может стоить дешево. Низкопрофильная резина еще дороже и при меньшем радиусе, но это не минус а просто особенность.