Доброе утро/день/ночь всем. Данный отзыв писался в несколько приёмов.
Планировал его изначально, как отзыв про Toyota Venza. Но, компонуя написанные в разные дни куски, и, перечитывая итог, вижу что получилось больше про мой путь к Venza.
Также осознаю, что на большое число балов претендовать мне не следует. Чувства уж слишком многих автовладельцев я задену :). Но, пожалуй, начнем.
Сразу предупреждаю, получилось довольно много букв. Если у Вас лимит времени и хочется быстрее получить инфу про данное авто по существу, предлагаю сразу скакнуть к "Часть 4 Покупка и ожидание новой машины.", "Часть 5 Ощущения от авто" и далее.
Часть 1. Из истории моих машин.
Итак Venza - это уже четвертое по счету мое авто. Но только про одно из них у меня имеется написанный отзыв. Первые 2 мои машины остались без описаний. Чтобы восполнить данный пробел, расскажу о них в двух словах.
Первым моим автомобилем был пацанский тонированный Ford Focus zx4 2.0 4AT 2005 года из солнечной Флориды. Тогда в 2008 еще можно было иметь бронебойную тонировку всех стекол кроме лобового. Отличительной чертой моего поц мобиля была рестайловая морда в стиле Mondeo. Самая простая комплектация, даже без электро стекло подъёмников. Но меня на тот момент это не смущало. Мне казалось, что это лучший на свете авто. Быстрый, маневренный, красивый! Круче его разве что только BMW X5! Не смущал тогда ни тупой задумчивый маздовский автомат 4-х ступка, заставляющий двигатель реветь после 130 км/ч, ни отсутствие в конструкции задних стабилизаторов и как следствие плавающая на трассе попа, ни особенность задних барабанных тормозов, вечно закисающих и вкупе с ручником не работающих. К слову кроме перечисленных недочетов автомобиль оказался достаточно надежным и вложений почти не требовал. Особенно меня в нем радовало лакокрасочное покрытие. Я был помешан на чистоте кузова. И постоянно его мыл. Далеко не всегда цивилизованным способом. Случалось, просто подъезжал к дому, доставал губку, канистру с теплой водой и смывал с боков грязь. Песок, не песок - все ему было ни почем. Ни одной царапки на лаке. У современных авто (кроме, говорят, премиальных немцев) это далеко не так. А все из-за экологов, которые обязали производителей красить авто легко утилизируемой и безопасной для окружающей среды краской на водной основе. Небольшая веточка, песчинка на губке при мытье и вот уже лак перестает быть девственным.
Тем не менее, не смотря на неизменный внешний лоск, кончил этот Ford бесславно. В возрасте 6 лет был отдан отцу и после еще 2-х лет его эксплуатации горе механики сломали при замене свечу. При попытке свечу извлечь эти долбаны запороли еще и голову. Голову пытались капиталить 2 раза. После первого раза стало выдувать тосол. Переделали по гарантии. Машина, вроде, ожила и прожила в семье еще пару месяцев. Однако было принято решение от нее избавляться. Все же машина с капиталенной головой уже не та... Продали довольно быстро за по-моему 260 тыс деревянных.
В общем отец остался без авто, а мы плавно переходим к моему следующему автомобилю. Угадайте откуда? Да, да снова на заказ и снова из солнечной Флориды.
Это был Toyota Prius в 20 кузове 2007 года. Про Prius написано не мало. Добавлю только, что это пока что лучшая машина из всех, что у меня были. При расходе, не превышающем 6 литров на 100 км (если не увлекаться печкой или кондером), динамичная (если долго не гонять больше 120 км/ч, иначе 1,5 бензиновый моторчик крутится на высоких оборотах и жрет бенз), просторная, со спорной внешностью (девочки в восторге, а я так люблю побрутальнее) с изумительным отзывчивым автоматом, по поведению напоминающим вариатор, не ломкая (за исключением периодически начинающих гудеть ступичных подшипников, меняющихся в сборе со ступицей, и помпы гибридной системы, меняемой у приусов по отзыву). Из недостатков - это невысокий клиренс. Не сколько даже клиренс сколько длинная колесная база. На трассе большая колесная база - это гуд, т.к. машина не козлит. Однако при активной езде она хуже входит в повороты, а на перевалах проселки цепляется за все пузом. Также минусом для себя считаю отсутствие опции полного привода, пусть хотя бы недополного просто, чтобы по каше во дворе проехать (в новом Prius 2015 такую опцию грозятся предоставить). Ну и недостаток, вытекающий из одного из ее достоинств неугоняемости. Называется "за адекватные деньги непродавабельность". Здесь вновь инь янь. Одно есть оборотная сторона другого.
Машина востребованная, легко продаваемая. Приготовьтесь к заоблачному КАСКО и высокому рейтингу в статистике угонов. Машина не интересна угонщикам. Дешевое КАСКО. Значит, будьте готовы к плохой ликвидности на вторичном рынке.
С последним мне довелось столкнуться, когда после 2-х (как теперь понимаю) счастливейших лет обладания Prius захотелось мне чего-то побрутальнее, повыше и с полным приводом. Постоянно мой Prius принимали на дороге за Nissan Nout. Пытались гоняться, что (особенно с места) проблематично, подрезАли, левый ряд не уступали. Итак выставил я его в продажу, но не тут то было. Не знаю, как обстоят дела с продажей бу гибридов на вторичке сейчас, в 2012 же году у меня за все время продажи был только 1 звонок любопытствующего товарища: "Ну как машинка то? Что будете делать, когда батарея сядет?". И это Питер, в котором уже на тот момент было, как минимум 2 гибрид сервиса. По мне так это не справедливо. Тойотовская батарея, если с ней не делать ничего экстраординарного, рассчитана ходить, как минимум 10 лет. Это никак не меньше чем ресурс многих современных турбин. А восстановить батарею или найти рабочую бу стоит не дороже чем турбину...
В общем продавал я, продавал. Никому не нужен был мой чудо автомобиль. А тут фокус с отцовским Focusом. Как итог еще один мой авто перешел к нему...
Что я решил заказать взамен брутального и полноприводного? Опять южный штат, опять на заказ, вновь с хорошим карфаксом, с девственным кузовом, не знавшим соли, с подвеской, в худшем случае встречавшейся со стыками бетонных плит на хайвеях, с двигателем, работавшим большую часть своей жизни в режиме крейсерских скоростей... Перечислять я могу долго. :) Скажу одно, 3-х летняя тамошняя машина на заказ, повторюсь НА ЗАКАЗ, не у барыг перекупов, кто покупает битье или 100 мильный пробег, потом латает скручивает и впаривает, как 10000 км прошедшую, а у надежного человека - это совсем не то же самое, что 3-х летнее авто с пробегом по России вообще, а по северным ее частям в частности. Итак, начитавшись отзывов, я выбрал Ford Escape рестайл 2009 года с двигателем 2,5 и относительно новым на тот момент автоматом 6f35 (который сейчас активно ставят на Kuga 1.6/2.5 и Mondeo 2.5). Про Escape, на дроме есть мой отзыв
Отзыв о Ford Escape ), где я, получив данный авто с пробегом 67 тыс миль, и, оценив в первые недели его реальные, а не бумажные возможности, плююсь от тугости и валкости этой машины. Ощущение за рулем Fordа после Toyota было такое, будто я пересел с легкового авто на газель (при том, что весит полноприводной Escape всего на 300 кг больше Prius, а моноприводной и того меньше). Ну или вместо изящного, легкого, сбалансированного инструмента, который удобно лежит в руке мне выдали кувалду, как некий универсальный девайс для всех видов работ. Тем не менее, промучившись с пол года, я таки сумел при помощи психологического аутотренинга внушить себе, что авто не так плох, научился получать удовольствие от высоты посадки, от устойчивости по трассе на крейсерских скоростях, от полного привода в условиях каши и гололеда и проездил на нем почти с 3 года. За все это время поломок особых не было, если не считать ДТП, с газелью (мысли материальны!) после которого пришлось поменять 2 навесных кузовных элемента (стоили они, надо отметить, ооочень не хило). Ну и еще чисто Fordовых фишек в виде рвущихся пыльников, сальников, стучащих стоек стабов и т.д. У нормальных японцев (Toyota, Honda, Subaru) такого не бывает...
Часть 2. Продажа Escape (моего последнего автомобиля).
Присматривать новое авто я начал, как обычно, уже через 2 года. Хоть бу авто и достаются мне свежими, однако запас прочности современных авто в среднем не превышает 6 лет по прошествии которых одними только заменами расходников и копеешными ремонтами уже не ограничишься.
Время от времени, когда мне хочется грустной сатиры, открываю произвольный отзыв человека, купившего древнее отечественное или иномарошное ведро. Читаю, как он с ним развлекается - смех сквозь слезы.
Порою же настроение располагает к злой иронии. Тогда я открываю отзывы людей, купивших понтов ради древний лакжери кар или более корректно пылесос для выкачивания денег. Машина на 10 баллов из 10 - чоткая! За пол года владения.., далее идет перечень замененных запчастей по стоимости сопоставимый со стоимостью самого авто...
Но я отвлекся. Кризис смешал мои планы по продаже авто. Из-за него я проездил на Escape лишних пол года. Когда скаканула валюта, я как раз пытался авто продавать и тут вдруг увидел, что мой бу автомобиль, приобретенный за 20000$, стал стоить 11000$, при том, что цены на новые авто в рублях довольно быстро скорректировались под новый курс.
Выходило, чтобы умеренно попасть, мне нужно было продать 6 летний автомобиль, как минимум за 900 тыс. При том, что было абсолютно не ясно, что можно взять взамен. Бу с пробегом по России страшно. ИМХО пробег по России (особенно северной ее части) и хорошее состояние зачастую есть антонимы. Далеко не на всех авто ездили только в летнее время дедушки-пенсионеры со скоростью не больше 80 км/ч, да к тому же пропали на тот момент из продажи все хорошие недорогие бу...
Говорить про очередное привозное авто за доллары также не приходилось.
Общение с дилерами касательно новых авто ситуации не проясняло, а только вызывало раздражение. Не знаю, как у прочих, но у меня после посещения дилера ни разу не было ощущения праздника и предчувствия покупки нового автомобиля. Вместо этого было стойкое послевкусие, что меня хотят напарить и, как следствие, отторжение. Рекламные баннеры на несуществующим авто по несуществующим ценам, которые, "Вы знаете, как раз вчера раскупили"; уход от ответа на прямой вопрос про интересующую меня комплектацию, а вместо этого попытка впарить мамонт/памятник в наличии "Вы хотите 3.0 гидротрансформатор? Но это же прошлый век! Купите лучше 2.4 вариатор! Я сама езжу на вариаторе! бла бла бла".
Да и сама идея покупки нового авто мне претит. Суммы на которую новое авто проседает на вторичке, как правило, с лихвой хватает на устранения косяков хорошей бушки при условии, конечно, что вы приобрели не авто хлам, а проверенный автомобиль.
В общем забил я на все это дело, сделал большое ТО. Поменял все масла, свечи, фильтры, ролики, ремень генератора и продолжил ездить сам. Проездил всю зиму, начало весны. Пробег приблизился к 102 тыс миль. И тут начался рост рубля. Сначала я не придал этому значению, но падение доллара продолжалось. Я покумекал, зафиксировал цену на свое авто в валюте (14000$) и вновь выставил в продажу. К слову через месяц до того же докумекали официальные дилеры. Обозвали это скидкой до конца мая, затем июня, июля... :). В конце января 14000$ соответствовало 930 тыс рублей. В марте это было порядка 800 тыс. К апрелю стало 750 тыс. Пошли звонки - чаще от автосалонов. Как они меня задолбали... Ясно, что никакой человек в здравом рассудке не отдаст дядя Ване, которого первый раз в жизни видит, свое авто на реализацию. Чтобы потом прийти, машины нэ ма, салон съехал, а на его месте пустое поле или же, что еще циничнее, новый салон со старыми продавцами, которые делают вид, что тебя не помнят. Специально же пишешь в объявлении, чтобы не звонили. Но у них по-видимому на авто.ру настроен робот. Он их тупо нотифицирует обо всех новых объявлениях или обновлении уже существующих. Текст внутри они даже не читают. Разместил объявление о продаже авто любой марки или поднял в топике имеющееся, проходит 2,3 часа и вот уже "долгожданный" звонок. Здравствуйте, авто все еще продаете? Поступил заказ именно на такое авто!
После 10-го звонка от этих товарищей я разработал алгоритм, как быстрее их скидывать, не тратя время на общение.
Итак
- Здравствуйте, Илья, авто все еще продаете?
- Автосалон, автоплощадка, автодилер, авто кто угодно?
- Эээ. Да, но....
- Не интересно (кладу трубку)
Тем не менее было пару звонков и осмотров от частников. Чаще правда это также оказывалось туфтой. Умилил мужик, пришедший с семьей. Ему не понравилась ржавая гайка водительского сидения на уровне пола и светлый салон. Также он очень тщательно тестил, как работают все скорости салонного вентилятора ибо у предыдущего осматриваемого им авто одна вентиляторная скорость не работала, так что он воробей стрелянный! Предложение проехать на авто, послушать подвеску и пощелкать автомат им было отклонено...
Постепенно определился реальный покупатель. Парень примерно моих лет по легенде ищущий кроссовер для родителей иногда для себя. А, возможно, и для себя, а иногда для родителей ;). В принципе его устроило все кроме цены. Хотел подвинуть меня еще тысяч на 40. Я отказался. На какое-то время мы разошлись и тут доллар упал до 50. Я ему сам набрал и сказал, что согласен скинуть цену. Сторговались на 710000 руб или 14000$, как я и хотел. Оба на тот момент остались довольны.
Часть 3 Выбор нового авто.
Доллары? Доллары? спросите вы. А что толку, если мы живем в рублевой стране? Здесь я забыл упомянуть, что зафиксировав цену на свою машину в валюте, тем самым я уже для себя решил, что очередное мое авто будет вновь привозное. Ну и все давно уже поняли откуда ;) Благо, что мои накопления были в валюте купленной еще по докризисному курсу (никогда не верил в рублевые депозиты). Конечно, если бы в феврале, когда доллар был по 70 руб, я знал, что случится рост рубля, что затем дилеры сбросят цены на новые авто, а еще, что мне удастся продать свой авто по нормальной цене, выгоднее было бы валюту слить, дождаться снижения цен в рублях и купить здесь что-то новое или же даже трейд иновское бу. Как-то много у дилеров появилось сейчас в продаже авто бизнес класса 13 года с малым пробегом. То ли тестдрайвовые распродают, то ли народ, лишившийся работы, возвращает то, что с жадности под НГ в кредит захапал... Но, как говорил наш вождь, если бы у бабушки... Лично я бздел, что доллар вообще станет 100 руб и свою валюту не продавал.
Да и связываться лишний раз с трейд ин я бы никому не посоветовал. Если кто думает, что они неотъемлемая часть официального дилера и несут ответственность за то, что продают, то это не так. Они отдельная контора внутри автосалона, больше похожая на авторынок и ничего, кроме разве что, может, юридической чистоты, письменно не гарантируют.
Из привозного на тот момент выбор был не так велик. Escape гонять больше не выгодно, да и не хотелось мне вновь эту тугую тачку с ценой кузовщины, как на премиум класс. Поцик, который так до конца во мне и не умер, нашептывал про Acura RDX 2.3T. Но выходило слишком дорого/геморно/невыгодно по цене, обслуживанию и перепродаже. Ломучие прожорливые Mazda CX7 2.3T гонять уже давно перестали в связи с отсутствием спроса. Лакжери кары типа Mercedes ML, BMW X5, Audi Q7 3.0 TDI - на такое я еще на заработал. Были, кстати, еще 3 смешных машинки со сверх выгодной растаможкой. Это Mazda RX8 1.3, Honda Insight 1.3 Hybrid, Honda CR-Z 1.5. Но уж на что Prius неликвид, эти и подавно. Да и маленькие они все (кроме Insight), низкие, а RX8 так вообще машинка для пацанчиков и должна идти в комплекте сразу с запасным движком...
Оставалась Toyota Venza. Не скажу, что был уверен на 100%, что это моя машина. Все же она для людей постарше и семейных. Но выбирать особо не приходилось. При той цене, которую за Venza хотят наши официалы, выходило на тот момент очень выгодно.
По поводу пригона авто. Случается общаюсь со знакомыми или читаю обзоры и комментарии к ним. Так вот периодически вылазят товарищи, про которых я обычно говорю, что очевидно они находились в криосне с 2009 года. Узнают, к примеру, что кто-то тачку с США заказал и начинают задавать дурацкие вопросы, типа: О, я хочу пригнать Comaro 6.0 или пяти летний Caravan 3.6. Сколько будет стоить?! Люди, очнитесь.
Актуально с 2009 года http://www.tks.ru/auto/calc
Растаможка до 1500 см3 -- 1.7 евро/см3
Вот почему было выгодно гнать Prius 20 у которого ДВС 1,5 литра. Для него растаможка ~2550 евро
У 30ки уже 1800 см3 -- 2.5 евро/см3
Для него ~4500 евро И как результат 30ки почти не гоняют
Растаможка от 1801 см3 до 2300 см3 -- 2.7 евро/см3
Вот почему гоняли Mazda Cx7 2300 см3, Acura RDX 2300 см3
Для них ~ 6210 евро
Растаможка от 2301 см3 до 3000 см3 -- 3.0 евро/см3
Вот почему Ford Escape 2500 см3, Toyota Venza 2700 см3, Mercedes ML, BMW X5, Audi Q7 3000 см3
Для Venza ~ 8100 евро
Все что больше 3000 см3 -- растаможка 3.6 евро/см3. Так что и Caravan 3.6, и Comaro 6.0 выйдут вам золотыми...
Еще хотелось бы сделать небольшое отступление про то, по каким критериям я выбираю автомобиль.
Внешний вид для меня, конечно, важен. Так, например, я не куплю SsangYong Stavic :)
Но в то же самое время я никогда не рассмотрю в качестве своего нового авто пусть даже красивый неликвид, как, к примеру, большинство моделей французов или шведов. Хотя, признаюсь, Citroen C5 - один из немногих авто, внутри которых я испытываю блаженство. А Volvo/Saab я уважаю от всей души. Т.е. машина должна быть продавабельной за нормальные деньги на вторичном рынке. Говорит здесь во мне не, как кто-то написал "барыга перекуп, не успевший купить тачку, а уже думающий, как ее сбагрить", а человек, уже досыта наевшийся продажей неликвида и которому не хочется терять свои кровно заработанные деньги. Работаю я не в Газпром. Машину для меня, не как сникерс купить.
Следующее - безопасность авто. То, что доп airbags - это опция, доступная только в комлектации limited, такое только в странах 3-го мира бывает; 6 подушек везде уже давно норма жизни. Еще из соображений той же безопасности машина не должна быть слишком маленькой. Чем ты больше и чем в тебе больше металла, тем (если только потенциальный оппонент не бетонная стена) тебе меньше достанется при ударе.
Далее динамика. Она для меня, разумеется, важна. Тут дело вовсе не в светофорных гонках, а в элементарных комфорте и безопасности вождения. Когда ты можешь быстро закончить маневр: обогнать, убраться с перекрестка и т.д. Здесь следует уточнить, что вообще я не избалован гоночными машинами. Все мои авто обладали примерно одинаковой динамикой. А именно чуть быстрее чем ТАЗы с места и ощутимо приемистее на трассе (результат большего количества лошадок). Конечно, я не отказался бы от чего-то более спортивного. Говоря честно, все нетурбированные, негибридные или не v6 кроссоверы (легковые авто я для себя больше на рассматриваю) по определению не могут ехать быстро (привет человеку, кто в соседнем обзоре про новый Outlander 2.0 AWD гонялся на трассе с BMW трешкой и по его словам задал тому жару), но мое мнение про турбины см. ниже, на гибридный Lexus я еще не заработал, а v6 всякий раз оказывался непомерно дорог по цене, расходу топлива и налогам. Посему критерий у меня здесь такой. Остаться при своих, т.е. чуть быстрее ТАЗов. :)
Затем трансмиссия. Что уж говорить. Механика - это круто. Случается, беру в отпуске/командировке прокатные машины на механике и если страна с горным рельефом, играю на серпантине в гонщика Speedy. Поворот, включаем третью, вторую, газ в пол... Эмоций масса. Однако на механике, если только не едешь с одной скоростью по трассе, устаешь быстрее. Руки, ноги - все в постоянном движении, как у цирковой обезьянки.
Обычная моя поза за рулем авто с автоматом. Локоть одной руки на подлокотнике - рука подпирает голову, одна нога отдыхает на специально отведенной площадке. Сам я скучаю. Как результат, могу пробыть за рулем раза в 3 больше, чем на механике. Т.е. в качестве своего авто я выбираю авто с автоматом.
Однако автомат автомату рознь. Я скептически отношусь к современным до конца не обкатанным технологиям в виде DSG, вариаторов (Prius трогать не моги!). Да, когда оно новое - это круто! Но что будет после окончания гарантийного срока (150 тыс км 200 тыс км)? Сколько стоит капиталка сих агрегатов? Слишком уж их спешат выкатить на рынок, используя покупателей в качестве бесплатных бета тестеров. И слишком уж они перегружены в угоду мощности/экономичности и в ущерб запасу прочности...
Поэтому для меня предпочтителен современный (не менее 6 передач) легко обслуживаемый гидротрансформатор.
Да, когда-то и DSG, и вариатор станут такими же легко и дешево обслуживаемые (если всех не потеснят электро кары, где трансмиссии как таковой вообще не требуется). Но не сегодня и даже не через год, и не в России в первую очередь ;).
То же самое можно сказать и про современные турбодвижки (неубиваемый Saab в прошлом, всё - забыли!)
Из того, что я знаю, с ними часто лотерея. У меня маслажор! А у меня нет! У меня навернулась турбина! А у меня нет! Также они придирчивы к топливу и смазочным материалам. То что весьцивилизованныймир давно перешел на данные технологии, для меня лично не является показателем. Весьцивилизованныймир зарабатывает не в рублях, как я, т.е. обслуживание для них сопоставимо с уровнем доходов, а самое главное там нет проблем с горюче смазочными материалами, как у нас, когда масло тупо бодяжат, а весь 92,95,98 получают простым догоном 80-го до нужного актанового числа с использованием присадок. Именно поэтому, кстати, во все свои американские машины я всегда лил и лью 95 (стараюсь заправляться на одной лукойловской заправке у дома), хоть в инструкции сказано, что в них можно заливать и 92. Считаю любой наш бензин хуже по качеству американского 90-го. Но от нашего 95 будет по крайней мере меньше нагара.
Меня "радуют" некоторые автовладельцы, объясняющие свой выбор неликвида или очередной до конца не обкатанной технической новинки некими подсчетами, претендующими на рациональность. Например, человек высчитал, что атмосферный Ford прожорливый (и это правда, сколько у меня было Fordов, они все, как братья: не крутишь - не едет, крутишь - едет, но жрет бензин) и поэтому взял турбо ваг на DSG или француза с турбодизелем! И теперь будет экономить 3 литра с каждых 100 км пути. Звучит, конечно, здорово. До 25000 руб экономия в год! 75000 руб за 3 года. А теперь посчитаем, сколько встанет ремонт турбины и/или DSG после окончания гарантийного срока. Сколько станет установка вебасты на дизель. На сколько такой даже исправный бу авто просядет в цене на вторичке из-за того, что покупателю ссыкотно, что вся эта система навернется (диагностика - она не всегда панацея). Или как много придется скинуть из-за неликвидности марки. Получается, что потеряем мы скорее всего больше, чем сэкономили на топливе.
Я к тому, что люди, кто покупает такое, признайтесь честно - я купил, т.к. прикольно и я не парюсь. Не лукавьте про математически выверенный шаг, ну или у вас просто плохо с математикой. ;)
По поводу аргумента, что машину я, дескать, беру надолго. Надолго - это насколько? На 20 лет, как недвижимое имущество? Максимум лет на 6. За это время если даже машина и останется в приемлемом тех состоянии, то успеет изрядно поднадоесть, а тут, глядишь, на рынке появляется что-то интересное и вдруг понимаешь, что хочется оно купить вновь сильно сильно, правда в этот то уж раз точно надолго! Т.е. в моих глазах "надолго" - это еще одна из разновидностей обмана себя и окружающих, дабы оправдать стиль жизни под названием "живем одним днем".
Помню, на дроме было голосование "Сколько вы зарабатываете?"
Каково же было мое удивление, когда по результатам опроса львиную долю составили люди с доходом ~30 тыс рублей. По теории вероятности в их число попало не малое количество плохих математиков или тех, кто не парится. ;)
Еще во мне сильнО недоверие к отечественной сборке. Очень много раз я читал и слышал про то, что отечественная сборка сейчас ничем не хуже европейской. Наши Иваны не тупее тех же ленивых мексиканцев. Некий Вася N купил сначала испанскую сборку, а потом русскую. Так вот от испанской сборки он плевался, а русская сделала его по-настоящему счастливым. Завод такой-то в России был удостоен премии за крутое качество сборки. Зарубежный менеджмент устанавливает одинаковый контроль качества на всех своих заводах по миру. А посему брак не пройдет! И т.д. и т.п. Однако из практики я знаю, что когда в салон приходят авто импортной сборки, они больше ценятся, хоть и стоят дороже и менеджеры сватают такие авто своим друзьям и знакомым. По крайней мере так было до кризиса. А в объявлениях о продаже бу авто нередко вижу "авто японской сборки", типа, жырный плюс! Также я живу в Питере с жесткими в плане испытания на коррозийную стойкость условиями. И не один раз уже я наблюдал те же пятилетние всеволожские форды или московские логаны с облупленной на арках, порогах и крышке багажника краской. Хотя, как и обещал производитель, дыр у них действительно пока еще нет :) У тех же ввезенных американцев или прулей в возрасте такой фигни в массовом порядке мною не замечалось.
Вообще я считаю, что где наши не могут накосячить в принципе, например, крупно узловая сборка, когда нужно только колеса прикрутить ну или приходят готовые агрегаты: двигатели, трансмиссии и их физически тяжело загубить - они не косячат. А где могут - окраска кузова, сборка салона и т.д. - они обязательно внесут некий элемент национальной самобытности: забабахают оптимизацию производства (а давайте не будем красить навесную кузовщину изнутри то она все равно оцинкована, т.е. на 5 обещанных лет защиты от сквозной коррозии хватит), которая иностранцам даже не снилась, стырят запчасти или устроят незапланированный аврал с соответствующим качеством сборки.
Также после 8 лет владения различными авто для меня стало критичным наличие полного привода. Могу бесконечно долго спорить с людьми, рассказывающими про то, как полный привод им совсем не нужен, т.к. ездят они в городе, а не по лесу, двор у них всегда девственно чист, а также теряется пол секунды динамика и увеличивается расход. Все это верно, если проживаешь ты на югах. Там действительно тип привода не принципиален Передний, задний, полный - один фиг в круглогодичные от +15. Однако, когда 6 месяцев в году за окном полное г*, а коммунальные службы работают, мягко говоря, не идеально, полный привод - вещь просто необходимая.
При всем при том я не тешу себя иллюзиями по поводу проходимости большинства современных полноприводных авто. Я отлично осознаю, что у нынешних кроссоверов привод недополный - организован через муфту. В жып я уже наигрался. Пару раз засадил свой Escape на относительно ровном месте, вывесив диагональ. В первый же год замял и поменял середку глушака. И понял, если хочется реальной проходимости - покупай джимник, вранглера, дефендер, гелик ну и или УАЗик с военными мостами. А у всего прочего полный привод не для покорения бездорожья, а для улучшенной управляемости ну или легкого бездорожья.
Хотя, помню, какие-то активисты теоретики пытались доказать мне, что Escape, как и Xtrail обладает крутой проходимостью. Недостаток механических блокировок устраняется за счет электронных псевдо блокировок. И там и там вылазят собачки и начинают авто вытягивать! Жалко их не было рядом, когда я домкратом поднимал попу, чтобы подложить доску под провалившееся в сугроб и вывесевшееся заднее колесо...
Еще хочется добавить, что насколько критично для меня наличие полного привода, настолько же я равнодушен к большинству прочих допов в виде материала обивки салона, датчиков дождя, света и прочим второстепенным для меня вещам, кроме разве что ABS/EBD/VSC. Совсем забыл про них упомянуть. А это тоже штуки полезные.
Вновь вспоминается, как я продавал Escape, который был у меня комплектации XLS т.е. бомж эдишн :). К слову американский бомж эдишн как раз содержит необходимый и достаточный набор нужных мне вещей. Это: нормальный атмосферный двигатель, гидротрансформаторный автомат, кондер, круиз, подушки безопасности, системы антизаноса и помощи в торможении, электропакет в виде стеклоподъемников и электрорегулировки зеркал, какая-то музыка, датчики давления в шинах (к ним равнодушен). Чувствуете разницу с нашими Logan/Focus в минималке?
Ну так вот среди покупателей попадались кадры, которых помимо ржавых гаек на полу или светлого салона не устраивала комплектация. Не обладая достаточной суммой денег, они предпочли бы купить за те же деньги заведомо худшее по техническому состоянию авто (с большим пробегом, горящим check engine, сильно битое и восстановленное), если только оно будет в комплектации limited, выражающейся в псевдокоже на руле и сидениях, алюминиевых накладках на бамперах, ПТФах, чорном потолке и прочих "жизненно важных" вещах. Меня такое всегда повергало в ступор. Вроде же, машину (а тем более бу) стараешься купить, чтобы ездить и, как можно меньше париться, а все прочее - приятные мелочи, которые есть - так хорошо, нет - так терпимо, но никак не наоборот. Ан нет. Выходит, что лучше проездить неделю, а потом встать памятником у подъезда по причине, к примеру, наипнувшегося коробаса, зато в крыше люк, руль обтянут экокожей и на бамперах алюминиевые накладки!
Ну и последнее в списке требований - это как можно более маленький пробег. Из разговоров с продавцами было установлено, что нормальный пробег для левых марок типа маздофордов - это не более 60,70 тыс миль, т.е. примерно 100 тыс км. На пробеге 100 тыс миль, т.е. 160 тыс км от них нужно избавляться.
Для Toyota и Honda даже такой пробег не критичен, однако мне лично не приятно видеть у своей новоприобретенной машины пробег 100 тыс миль, пусть даже накатан он был только по хай веям. Поэтому пожелание было уложиться в 70 тыс миль.
Итого, суммируя все перечисленные требования: не страшное, ликвидное, обслуживаемое, не русская сборка, желательно бу в идеальном состоянии, а, значит, вернее всего привозное (дедушек пенсионеров, ездящих только летом, на всех не хватит), полноприводное, комплектации не ниже американского бомж эдишена, с нормальными двигателем и автоматом (гидротрансформатор и цепной атмо - наше все :) ), не выходящее за рамки моего бюджета, желательно ликвидного цвета (не красная, не зеленая и не синяя), с пробегом не больше 70 тыс миль получалось, что выбор среди всего кажущегося многообразий не так то и велик. Только Venza кентукской (как и все все вензы) сборки.
Часть 4 Покупка и ожидание новой машины.
Итак заказал и стал ждать. Поиск осложнялся условием двигатель 2.7 и обязательно AWD. Они все больше любят 3.5 V6 ну и полный привод в южных штатах им нах сдался. Тем не менее за пару недель нужная мне Venza была найдена. В этот раз правда не Флоридская, а Нью Йорская.
На момент написания данных строк машины находилась еще в пути. 2012 год 2.7 AWD, ~50000 миль пробег, LE, цвет черный.
http://www.vinvin.ru/carfax/96033_rus.html
http://www.vinvin.ru/manheim/96035_rus.html
Как видно из карфакс и фоток на манхейм, авто попадало дтп. Был покоцан весь задний бампер. Также кокнута птф-ка, порван центральный подлокотник, испачкан салон и стерты покрышки. Почти все это было устранено продавцом в Америке: бампер покрашен, подлокотник обтянут кожей, салон вычищен, шины заменены, также заменены тормозные колодки и диски, а новую птфку мне кинули в коробку с расходниками.
По поводу последних, вместе с машиной сразу же заказал все фильтра и маслА, в том числе и для обслуживания АКПП.
Вообще раньше я с такими вещами не парился. Приходил, покупал все расходники по вину в Евроавто ну и далее приезжал в сервис со всем нужным. Однако не так давно, знаючи стоимость одной новой запчасти в Америке, позвонил в Eвроавто и запросил цену на ту же запчасть. Каково же было мое удивление, когда названная цена оказалась на 30% дороже.
Это побудило меня попросить продавца купить все нужное для ТО в Америке и бросить в багажник авто.
По поводу стоимости машины. Обошлась 30000$ вместе с доставкой и растаможкой. Примерно треть этой суммы была мною еще давно отложена в валюте. Оставшиеся 2/3 сложились из Escape, проданного за 14000$ и долларам докупленным по курсу 51. Итого в рублях я потратил ~1,4 млн.
На фото приложены скрины, как я трэкал путь корабля с моим контейнером от Америки до Антверпена. Далее до Котки. Кстати, здесь мне сильно повезло, что в это же самое время еще 2 человека также решили купить себе авто в Америке (3 машины в контейнер). Иначе долго бы мне пришлось ждать себе пару ну или платить за доставку лишних 3000$...
Часть 5 Ощущения от авто.
Но вот, наконец, машина пришла. И я продолжаю свой опус.
Что я могу сказать про Venza Она вписывается в критерий нестрашности. Она весьма и весьма симпатична.
Давно еще в каком-то обзоре про Venza вычитал умные строки, что не всем на дороге может быть понятно, что машина дорогая. У нас дескать страна жыпов и уважают больше за высоту!
Помню, это запало мне в душу, как и фраза про то, что Venza обладает овощной динамикой.
Обзоры, обзоры, кто их составляет?!
Начну с того, что когда я ехал от Финской границы в Питер, на часах было уже 23-00, я торопился домой и гнал 150 км/ч. Трасса Скандинавия - особая трасса. Здесь есть негласное правило - уступать дорогу более быстро идущим авто, жмясь к обочине. Однако ни на каком другом авто так быстро ряд мне еще не уступали. Порой от меня просто шарахались на обочину. Причем я не мигал, не нависал сзади, просто приближался, черный, тонированный широкий, и в мгновение ока ряд становился чистым. Никто меня за мой малый рост за Corolla переростка в заднее зеркало не принимал. Второе по поводу динамики. Да это не спорт кар. Но двигатель для четырех горшкового атмо весьма эластичен - на всех оборотах чувствуется приличный подхват в отличии от дюратека 2.5, который на низах не тянул вообще и лишь на высоких оборотах выдавал хоть какую-то тягу.
В городе из-за этого мне постоянно приходилось крутить дюратек выше 3000 - отсюда у меня был высокий расход порядка 15 литров.
По поводу автомата. Вензовский автомат u760e на порядок умнее фордового 6f35. Он шустро переключает передачи в отличии от 6f35, который адекватно отрабатывал только в нескольких режимах: 1) неспешная езда, 2) ускорение с места газ в пол (режим работы под названием скажи прощай автомату - за все время владением авто воспользовался им не более 10-ка раз), 3) на трассе на высокой скорости (ускорение от 100 и дальше: 120,130,150). Во всех прочих ситуациях (например, вы плететесь за трактором, движущимся со скоростью 40 км/ч и тут появляется окно для обгона) 6f35 всегда задумывался на секунду, прежде чем воткнуть передачу (владельцы Kuga и Mondeo 2.5 мое вам сочувствие). Часто этой секунды оказывалось достаточно, чтобы благоприятный момент для обгона был упущен.
Для себя я теперь решил, что одними только лошадиными силами, крутящим моментом или временем разгона от 0 до 100 приемистость авто оцениваться не может. Необходим еще один параметр, характеризующий расторопность автомата. Он должен отражать то, как быстро авто может быть разогнано до тех же 100 км/ч вот только не с места, а с любой другой скорости. Например, 20 - 100 или 40 - 100 и т.д. У Venza такой параметр, будь он введен, имел бы очень хорошее значение.
Все это делает Venza гораздо более приятной для вождения. Не надо постоянно выкручивать двигатель до звона, чтобы машина ехала. Вы просто дозируете нажатие педали газа. Слегка, чуть больше, еще больше - авто урчит, как сытый кот и прогнозируемо ускоряется. В городе обороты двигателя из-за этого у меня теперь не поднимаются выше 3000 оборотов. Отсюда расход топлива не превышает 13,5 литров (на трассе 10,11 литров). Возвращаясь к трассе и примеру с трактором, на Venza, если ехать 40 км/ч и дать газ в пол, u760e быстро (не так быстро, как трансмиссия Prius, но много быстрее чем 6f35) воткнет нужную передачу, сытое урчание 4-х цилиндрового 2.7 1AR-FE сменится гудением (но все равно не воем дуратека), и 2 тонны веса вполне приемлемо ускорятся. А если вдобавок выполнять обгон грамотно, т.е. не выскакивать из-за попы впереди идущего авто и, уже находясь на встречной полосе, втапливать газ, а начинать ускоряться на своей полосе, приближаясь к заду обгоняемого автомобиля, то с этим вообще никогда проблем не возникнет.
К слову надо отметить, что при движении и ускорениях на высоких скоростях 110 км/ч - 150 км/ч (режим автострады/хайвея) 2 машины ведут себя очень схоже. Разница в двигателях и автоматах уже мало ощущается.
Касательно устойчивости, обе машины очень устойчивые. Но есть и отличия. Наверняка, каждый из вас сталкивался с эффектом, когда после 140 км/ч (на ТАЗах после 100 км/ч) авто начинает парить над дорогой - меньше чувствуются ямы. Escape здесь не исключение, у Venza же такого нет. На любой скорости она крепко стоит всеми своими четырьмя, хотел сказать лапками, но нет широченными лапищами на дороге. Будучи еще без номеров, на ночном КАД я пробовал разгоняться до срабатывания ограничителя (110 миль), но эффекта парения так и не ощутил. Каждая ямка, каждая трещинка, неровность в асфальте оставались на своих местах - машина продолжала стелиться по дороге. Однако, как это ни странно, широкое устойчивое авто не всегда есть плюс. Ширина базы и колес Venza таковы, что трудно лавировать в пределах своего ряда, объезжая ямки, или обруливая колейность. Во время недавнего потопа в Питере я ехал по КАД и после нескольких безуспешных попыток выйти из заполненной водой колеи, был вынужден сбросить скорость и уйти в правый ряд, дав дорогу всяким узеньким Getzам, которые шустро ехали в полтора ряда (между колеями).
Как уже было написано, на 110 милях (170 км/ч), как и у большинства американцев, у Venza срабатывает ограничитель. Вот только в отличии от Escape у Venza делает он это как-то странно. У Ford обороты просто застывали на 4500 тысячах а скорость, на 170 км/ч. Здесь же началась какая-то свистопляска с оборотами. По достижении 110 миль последние подпрыгнули до 4000 - машина стала тормозить себя. Затем отскочили назад к 2500. Затем вновь до 4000, потом обратно 2500 и т.д.. Поэтому желание ехать 170 у меня очень быстро отпало. Выставив на круизе комфортные 150 км/ч, я продолжил катиться, "не спеша". ;)
Еще одно существенное отличие Venza от Escape заключается в аэродинамике. В отличие от квадратного Ford, Venza очень обтекаемая. Благодаря этому, нет характерного шума ветра о лобовое стекло, а также ощущения, словно сзади раскрывается парашют, когда на скорости отпускаешь педаль газа. Поначалу, пока мои рефлексы еще не перестроились, мне это было непривычно. Еду по знакомой дороге 140 км/ч. Вижу знак 80. Отпускаю газ и ожидаю привычного торможения 140 - 90 км/ч в течение 5,7 секунд, однако скорость практически не уменьшается. Приходилось прибегать к педали тормоза.
По поводу тормозов. Здесь они дисковые на обеих осях. Причем для американцев это далеко не типично. Помимо фар и поворотников американца всегда можно опознать по задним барабанным тормозам. Так было у моего Focus и Prius. Европейские версии этих же машин шли с задними дисковыми тормозами.
Однако сказать, что тормоза цепкие я не могу. Да они тормозят, но делают это с ленцой - их нужно продавливать. Я к этому уже привык. Отец же, прокатившись после Prius, отметил очень большой ход педали тормоза и неудовлетворительное по его мнению торможение.
Валкость автомобиля на трассе мне лично удалось почувствовать только в одном случае. Когда на скорости входишь в поворот и одновременно попадаешь в яму. Пружины сжимаются, распрямляются, и машина делает вихляющее движение, пока амортизаторы не пресекут раскачку. В целом же подвеска более жесткая и короткоходная, чем у Escape.
Шумка много лучше чем у Prius, но не скажу, что лучше чем в Ford. Может, даже чуток хуже. Шумок присутствует. Периодически то под одной, то под другой аркой шкрябает отлетевший от колеса камешек. На скорости больше 110, приходится повышать голос, чтобы задний пассажир услышал тебя.
Про систему полного привода читал, что у Venza она позаимствована от RAV4. Зима и гололед покажут корректность ее работы!
Еще у Venza и Escape есть схожесть в дерганой короткой первой передаче. У Escape это было сделано понятно зачем. Данная передача выступала в роли понижайки. Смысл такой настройки автомата у Venza, которая по определению не джип, мне не понятна.
Из интересных допов мне понравилась система электронного дозакрывания багажника. В более дорогих комплектациях крышка багажника открывается закрывается электро мотором. В моем случае необходимо совершить ручную работу, однако имеется электро помощник - даже будучи не плотно закрытой, после непродолжительного жужжание моторчика крышка багажника автоматически дозакроется.
По-поводу внутренний начинки и салона, как уже писал, здесь я не бог весть какой ценитель. ABS, EBD, VSC, Traction Control, AWD, датчик света, светлый легко пачкающийся, но оттираемый велюр, огромный салон, порядка 9 подушек безопасности (доп Airbag в коленях водителя), двухзонный климат, какой-то радио приемник и колонки, куча доп отсеков для гамбургеров, колы и прочих ништяков. Что еще надо для счастья? :)
Часть 6 Замеченные недостатки.
Из недостатков дорогая резина. За нормальную зимнюю резину мне придется раскошелиться на порядка 50 тыс руб. Проблема отсутствия крюков для буксировки мною была решена см. ниже.
Также низкая юбка переднего бампера. Про это уже неоднократно писали.
Но есть и плюсы с бамперами. Первое, что машина эта сделана для Америки.
Как многие, наверное, знают, все авто, собранные для Америки, обладают усиленными бамперами. Повелось так с тех давних пор, когда американских страховщиков задолбало платить за замену бамперов в случае мелких дтп и они протолкнули закон, обязующий автопроизводителей делать бампера, выдерживающий удар на невысоких скоростях. Так что гомосятины с колющимися, как яйца, бамперами у американцев не бывает.
Второе, задний бампер Venza, как и у Escape выдается назад и защищает заднюю дверь. На самом деле это очень здорово и зачастую позволяет избежать ремонта всей 5-й двери при ударах сзади. Что не скажешь, например, про Xtrail, CRV, RAV4. У последнего зад ИМХО просто уродлив. В свое время я присматривался к RAV4. Даже брал тест драйв новый 2.2 турбодизель. И многое мне в нем понравилось особенно то, как он разгоняется и держит дорогу. Я был даже готов смириться с его мордой на любителя. Но его зад...
Еще есть один смешной недостаток. Это одна из немногих копеешных вещей, которая в Escape была реализована логичнее.
Поскольку комплектация у меня бомжовая, то двигатель заводится не с кнопки, а ключом. Так вот у Escape была функция докрутки стартера. Т.е. если даже вы чуть повернули ключ, и двигатель только начал схватываться, дальше ключ можно было отпустить - стартер продолжал крутиться автоматически до полного пуска двигателя. Здесь же такого нет. Приходится поворачивать и держать ключ, пока не заведется. Хорошо хоть защита бендикса от попыток повернуть ключ зажигания на заведенном двигателе есть :)
Часть 7 Доп оборудование и большое ТО.
Зарегился в ГАИ, сделал ОСАГО/КАСКО и тех осмотр (пригодилась запасная ПТФка, вложенная продавцом в коробку с расходниками - без замены оной тех осмотр было бы не пройти), купил резиновые коврики, заколхозил универсальные передние брызговики. Для тех осмотра они не нужны. Но по опыту Escape не хочу, чтобы пескоструй из под передних колес стачивал антикор, который я собираюсь осенью сделать.
Поставил сигнализацию Pandora 3210i - простейшую сигналку с обратной связью - воспринимаю ее, как защиту больше от гопников, чем от профессиональных угонщиков, а также задний парктроник - какой-то ParkMaster с дисплеем. Купил секретки на колеса. Долил антифриза в расширительный бачок. Поменял воздушные фильтра, масла в коробке, раздатке и заднем редукторе (в двигателе масло было меняно в Америке - бирка интервала следующей замены масла прилеплена на стекло).
По поводу замены масла в АКПП, здесь в очередной раз умилили официалы.
К ним у меня давняя "любовь". Считаю, что по аналогии с русскими сборщиками, они также вносят свою лепту в наш национальный колорит. Причем даже если работают они не с ТАЗами, а с автомобилями серьезных марок. Проявлений этого может быть множество. От некомпетентности мастеров/диагностов до постоянных попыток ущемить покупателя в его законных правах на гарантийное/бесплатное обслуживание. Вот лишь несколько примеров из моей практики.
В далеком 2010, когда пришёл мой Prius, приехал я в Toyota центр Невский продиагностировать подозрительный стучок при повороте рулевого колеса. Встретили меня, как подобает, в хорошо кондиционированном чистом офисе. Менеджеры были милы. Девушка на стойке информации улыбалась, пусть даже не как владельцу прадика, но все равно приветливо! За все про все с меня взяли по тогдашним ценам 2300 руб. Сам я не механик. Тем не менее у меня техническая специальность, а также имеется общее развитие. По результатам проведенной диагностики смысл заключения официального дилера свелся к следующему. Клиент жалуется на стук при повороте руля. Официальный дилер Toyota провел диагностику. Стук был воспроизведен! С рулевым действительно что-то не так! Рекомендована замена рулевого в сборе! То бишь рейка, электроусилитель и т.д. и т.п.
Плюнув, поехал в гаражи, где бухой мастер поднял мне руль чуть повыше и звук пропал. Очевидно проблема была с механизмом регулировки наклона рулевой колонки.
Прошел еще год и я узнал про проводимую по всему миру отзывную компанию по замене у Prius помпы гибридной системы. Вновь Toyota центр Невский. Осадок от них уже имелся. Но это ближайшая к моему дому Toyota. Да и разницы с другими Toyota центрами я не видел. При попытке записаться на замену помпы я был вежливо послан. Авто не наше, обслуживалось не у нас - гуляйте. Ситуацию разрешила жалоба на английском языке на toyota_cares@toyota.com (надоумили на Prius форуме) примерно следующего содержания: Я фанат Toyota. Я езжу только на Toyota. Мой выбор - Toyota. Моя машина - ввезенный Prius. Когда я его ввозил, новых подобных дилерских машин еще не было. Сейчас они появились. И я уже копил деньги на новенький Prius 3. Но некомпетентность сотрудников Toyota центра заставила меня усомниться в правильности моего выбора!
Уже через неделю мне позвонили, что запчасть пришла в Москву. Через пару дней новая помпа была уже в Питере. Меня записали на бесплатное ТО и все заменили.
Итак, возвращаясь к замене масла в АКПП и официалам. Помятуя свой опыт общения с дилерами, с последними я никогда больше не связывался. Но тут такое дело - приходит авто, вновь Toyota. В только что купленном бу авто резонно хочется поменять все фильтра смазки. Ну, думаю, ладно, раз уж пошла такая пьянка, пусть это сделают официалы. Забыли им диагностику, простили за помпу, но уж платное ТО то они могут провести!
Масло в АКПП u760e меняется согласно мануалу http://venzaclub.ru/node/1584 Слить, снять поддон, посмотреть магниты на предмет стружки, поменять бумажный фильтр и прокладку, залить, поставить.
Каково же был мое удивление, когда, дозвонившись до официального дилера Toyota центр Пулково, и связавшись с сервис зоной, я услышал: "Масло АКПП мы меняем только путем подсоединения шланга и вытеснения старого масла новым!". На вопрос про снятие поддона, проверки магнитов на предмет стружки и замены бумажного фильтра я услышал: "Это очень сложная техническая процедура! Официальный дилер таким не занимается!". В Toyota центре Невском масло и фильтр в коробке они менять уже умели, однако только за работу со всеми моими материалами запросили 7500 рублей. Окончательно укрепившись в своем мнением об официалах, как о даунах и хапугах, я поменял все масла и фильтра в знакомом неофициальном сервисе за ~3500 рублей с моими материалами...
Сразу после замены масел поставил оригинальную защиту картера. У них же мне изготовили и поставили буксировочный крюк. За основу были взяты размеры из https://www.drive2.ru/l/1177822/ но с устранением следующих недочетов конструкции. Привожу письмо от мастеров: "Выглядит хиленько. За основу можно взять расстояние между точек и длину крюка, но сделать по другому. Вместо сварки дать гиб, толщину материала 5-6 мм и сделать уголком (потому что в том виде не задействуется последняя точка крепления, рычаг большой, а соединения нет)". На фото видно, что в итоге получилось.
Часть 8 Что еще планируется сделать.
Ближе к осени хочу сделать антикор. Также подумываю о небольшом тюнинге.
Вообще я считаю всякое вмешательство в оригинальную заводскую систему в лучшем случае пустой тратой времени и денежных средств, а в худшем вредительством. Честно сигналку и парктроник я был бы и рад не ставить, но жизнь вносит свои коррективы. Риски, что не услышу, как гопники под окном бьют мне стекла или, что въеду в кого-то/что-то задом пересилили во мне нежелание давать кому-то шариться под обшивкой моего авто...
Про езду задом на большой машине без камеры и парктроника у меня есть отдельная грустная история про то, как тетя на Nissan Almera меня во дворе поджала, я ее не заметил - сдал на Escape задом и снес ей морду, поцарапав себе при этом задний бампер. Угрохал тогда пол дня ожидая ГАИ (а после пол ночи - ночные посиделки в ГАИ), а также, отвечая на реплики соседей, типа "во баба дура, джипу в зад въехала". "Да не, это я задом дал". Тогда "во баба дура, дистанцию не держала..."
Т.е., говоря про вредительство, я больше имею в виду необязательные "улучшения" в стиле колхоз. Те без которых уж точно можно обойтись.
К примеру, согласитесь, на заводе изготовителе работают далеко не дебилы (про ТАЗ вопрос спорный требуется отдельная дискуссия). И если они сделали авто таким, какой он есть (клиренс, диаметр колеса), наверняка, они удосужились произвести определенное моделирование. Проверили равномерность нагрузки на все узлы системы. Провели разнообразные испытания на торможение, крен в повороте, удар, вибрацию и т.д.
Но тут приходите вы и грубо влезаете в сбалансированную систему с какими-нибудь к примеру проставками. Хочу, чтобы повыше стала! Не удосужившись произвести даже малую долю подобных расчетов. Итог: неустойчивость на трассе, преждевременный износ других узлов и т.п.
Или же лепите на кузов пластик, пленку, дефлекторы, не учитывая, что тем самым создаете условия, благоприятные для образования коррозии.
Особенная "любовь" у меня к внешнему тюнингу.
Половина виденных мною "прокачанных" тачек у меня лично вызывали ассоциацию со старой некрасивой женщиной, которая при помощи безвкусных ухищрений пытается придать себе привлекательность, от чего становится лишь вульгарной и смешной.
Это не учитывая еще то, что в большинстве своем при продаже авто все попытки компенсировать хотя бы часть затрат на установленные допы обречены на неудачу. Львиная доля покупателей просто скажет: сними все это нах и лучше продай дешевле. Или того хуже, вас будут подозревать, во всевозможных грехах: под пленкой самоклейкой вы пытаетесь скрыть битый по кругу кузов, всяческие наклейки и пластиковые накладки также призваны скрыть кузовные дефекты, меняные на ксенон фары - свидетельство лобового удара и т.д.
Здесь хочется уточнить. Я не призываю положить болт на обслуживание авто. Ездить, как некоторые делают, пока не отвалится. Забивать на ржу, масляные подтеки, замену расходников. Все равно ведь продавать! Вовсе нет. Машина требует внимания. Она, как живой человек. Чувствует отношение к себе и благодарит или наоборот мстит :).
Все к чему я призываю - это свести воздействия на устойчивую с завода систему к минимуму - не лазить лишний раз куда не надо. Так будет спокойнее вашему кошельку, автомобилю ну и следующему покупателю.
Но уж больно уныло выглядит морда у дорестайловой (до 2013) Venza. Некая пред пред предыдущая генерация Camry - поколение перед той, которую я для себя окрестил, как пучеглазая :). Помню, пару лет назад, когда пучеглазая была еще последней моделью, официалы в салоне меня вежливо поправили на сей счет. Не пучеглазая, но косой взгляд - новая дизайнерская фишка Toyota!
Итак я хочу заказать решетку радиатора (upper grille) 2013 модельного года, что ИМХО должно придать семейному овощному минивену хищности!
Предварительно специально уточнил про взаимозаменяемость решеток на американском ( http://www.toyotanation.com/forum/152-venza-forum/417343-will-2013-front-grill-fit-previous-models.html ) и нашем ( https://www.drive2.ru/l/5661098/ ) форумах. Как выяснилось, у дураков мысли сходятся. Некоторые в России и США заморочились даже больше моего. Помимо upper grille приобретали еще lower grille и фары с диодами. Все замечательно заменяемо. Но так маньячиться я уже не буду.
Вот пожалуй и все.
Также выкладываю обещанные фотографии.
Легенда:
1) Фотографии годичной давности, когда я еще был владельцем Escape и бегал вокруг венз - изучал и приценивался. На фото видно, что передний бампер и пороги у Venza ниже, но общий клиренс не меньше, за счет того, что у Escape посередине свисает идиотская середка глушителя, а у Venza днище плоское.
2) Скриншоты, как я отслеживал перемещение контейнера из Флориды в Котку.
3) Фото машины в Котке, на одном из фото полный багажник запчастей, как для моего ТО, так и для папиного Prius (передние аморты и стойки стабилизаторов).
4) Метки на стекла, которые меня заставила сделать страховая и коробка из-под Пандоры.
5) Состояние днища трех летней машины, ТО - замена масел и фильтров, заколхоженные брызговики.
6) Защита картера.
7) Буксировочный крюк.
8) Резина и секретки на колеса.
П.с Об особенности ведения бизнеса в России. На момент публикации данного отзыва доллар вновь скаканул к 60 рублям. Будь я перекупом и бери машину не для себя, сейчас, чтобы не попасть, мне нужно было бы продать машину за 1,8 млн. За такие деньги ее разумеется никто бы здесь не купил.