Здравствуйте дорогие товарищи! Пришла пора написать кой-чего о машинке Toyota Verossa. Всё нижеописанное принадлежит году 2017му.) Начну мальца издалека – я моряк, соответственно работаю по контрактам… 5 там и 4-5 месяцев на берегу. Так вот что, тут ещё наклюнулось другое мероприятие семейного характера – развод… Не радуюсь но и не огорчаюсь, уж так получилось.
Всё это происходило за месяц до моего февральского отъезда. Тут хлопчик знакомый как-то подсунул музло Стацюра – Я в руле… Послушал раз, два, восемь… И тут меня малёха переклинивает на тему японского автопрома!) А ещё и на фоне расторжения… В общем душа захотела некоего праздника! И на кануне отъезда на работу себе нахожу тему для размышлений…
Технично уехав на пароход изучаю тему JDM, темы обслуживания, приобретения, содержания, надёжности, ну и соответственно соотношения цена-качество. Сразу скажу что интерес был строго в сторону Маркообразных… Ну, первые месяца два я думал на тему целесообразности – а стоит ли?! Чем больше читал общался тем яснее понимал что тема реальная… Вопрос был в другом… Стоимость пересылки в сетке или в автовозе была на август около 60 косарей, плюс билеты на дорогу обратно. Не мало – подумал я. И стал считать лавэху за перегон. Посчитал подбил бюджет… И выяснил для себя следующее – перегон явно дешевле минимум в полтора раза с учётом всех составляющих! Ладно, хорошо, агитирую Михалыча – отца, который кстати и согласился оказать помощь в перегоне за что ему огромное спасибо! Сказал сразу – смотри сам, но надумавши я тебе помогу. Выяснив технические моменты переправы машины к нам начал вентилировать вопрос – а что же я хочу? Выше писал что маркообразные, но…
Прекрасно осознал момент что без помощи местных не обойтись, ибо как после ТАЗов соватся с подбором японки идея так себе. Будучи на пароходе нахожу объяву человека который спецуется на подборе праворульных авто, ессно за копеечку. Списывемся в вотсапе и оговариваю что хочу. На стартовый момент хотел Турик Марка 110го или VR25 Вероссы… Когда мне Андрей (подборщик) сказал что за Вэшку в хорошем живом состоянии просят минимум 575+… Когда узнал что налог на 280конёвый мотор будет у нас в регионе в районе 43000… Короче пересмотрел приоритеты.) Решил для себя что Марк-Веросса на 200 конёвом моторе будет вполне приемлемым приобретением и озвучил Андрею… На что получил ответ что найти можно, но оооооооооочень сложно!) Ибо как машине в интересуемом году выпуска будет 13-17 лет и найти такую в хорошем состоянии затея та ещё. Также одно из требований это полный сток авто – тюнячки, колы, тапки на 18-19 на перегон не нужны. Попутно кидаю предложение посмотреть Калдину годов 2004-2008, ценник почти тот же, в бюджете до 500… ))) На что Андрей сказал что лучше я тебе Марка найду!) Калдин в хорошем состоянии нет…
Где-то за месяц до моего возвращения снова списываемся, перевожу оговоренный аванс и Андрей начинает поиск. Оговорюсь что искал он строго в рамках Владивостока +50км. Веросс нету… На Дроме в предложениях почти только 160конёвые, на 200 они сильно по области – 200-400км. Марки были, смотрел. На фото конфеты, заглядение! Андрей их просматривает и бракует – то шпакля в палец толщиной по кругу, то крашена-перекрашена, то техсостояние не есть хорошее, до с документами косяки. Для тех кто думает что на ДВ можно за дёшево найти хорошую машину скажу что… неправда мягко говоря. Предложений выше ушей, а достойных не найти. Андрей говорит – давай глянем 160 лошадей. По моим предположениям на 1350кг сухого веса 160 лошадей маловато – у моей Калины на 980кг 130 коней пободрей будет. Говорю что глянь пару моментов, но я сначала прокачусь на 160 конях чтоб понять устроит меня это или нет.
Время идёт, варианты отбраковываются, настроение ухудшается…) Вообще мне с подборщиком повезло, ответственно подошёл к поиску. Всегда рассказывал обо всех косяках в машинах. Хотя и говорил – решай конечно сам, но я не рекомендую – за эту сумму явно не вариант. Ладно, ищет дальше. Вообще конечно были 100ые Марки и Чайники, ухоженные, живые, даже Турики были, но меня смущали года выпуска – 1997-2000… Попутно мелькала мысль об Альтеззах, но смущал низкий дорожный просвет и короткая коробка – о последнем сужу по отзывам с Дрома. Попутно Андрей кидает мне мысль посмотреть Скай 2004-2007х годов. В этих годах в моём бюджете выбор был, опять же сужу по внешнему виду. По отзывам машина так себе – и по надёжности и по динамике. Андрей говорил что у них система привода хитрая, ненадёжная… Ну я и не стал их рассматривать.
Пару слов о мыслях про движок. Начинаю читать про пресловутый Д4, тот самый что на 200 лошадей. Каждый второй отзыв на форумах что мол не вздумайте брать машину с этим двигателем – не надёжный, дорогой в обслуге, ещё более дорогой в ремонте, мол горя с ним хлебнёте и т.д и т.п. Стал изучать дальше и набрёл на мнение другой группы товарищей – движок надёжный, но капризный и требовательный к качеству расходников, масла и бензинчика. Из советов давали что не тяните с заменой масла а это каждые 5000 по регламенту, лейте хорошее 5w30, бензин с надёжных заправок и только 98й – и будет вас движок радовать своеё динамикой и ровной и надёжной работой. За ТНВД переживать не надо – узел надёжный при соблюдении вышеописанного. Это же в последствии подтвердили и парни на сервисе перед отъездом.
И вот в один прекрасный день, точнее ночь – на вахте был, по вотсапу приходит от него телега срочно с ним связаться. Связываюсь… Получаю от него следующее сообщение: Веросса 2002го года, 2,5л 200 лошадей, цвет синий, шпакля только на правом заднем крыле и то немного, меняный капот, остальное железо родное не ржавое, авто полная таможня то есть не распил, конструктор или планка; из косяков – диагностика регистрирует какую-то ошибку кондея при том что он полностью исправный, слегка драное сидение водителя, немного потряхивает движок но сказал что это видимо какая-то особенность Д4 так как по диагностике всё в норме, коцаный передний бампер… Резюме – отличный вариант, лучший с начала поисков – надо брать! Ценник 480… Говорит связывайся с продаваном и договаривайся об ожидании, может согласится… К слову пара продавцом Марков которые подбирал Андрей наотрез отказывались ждать меня… Ладно, связываюсь, общаюсь, пытаюсь убедить что через пару недель я буду во Владике и покупаю твою машину. Вроде убедил. На следующий день снова выхожу на Дром и вижу что объява о продаже не снята. Забеспокоился… Снова связываюсь и прошу снять объяву. На что получаю ответ переведи символическую предоплату в 10 косарей и я сниму. Недолго подумав связываюсь со своими в Нижнем и прошу перекинуть десятку на карту продавца. Перевели, продавец подтвердил получение и снимает объяву… Можно выдохнуть…)))
Оставшееся время до отлёта с парохода держу контакт с продаваном, планирую перегон, подбиваю лавэху, думаю где лучше ночевать, изучаю форумы с описаниями перегонов… И вот день Икс – мы во Владике! Встречаемся с продавцом, решаем все вопросы по ДКП, постановке на учёт и т.д. Кстати машина была на 27х хабарских номерах, а мне захотелось 125ые, для экзотики.)) Перед выездом проводим небольшую подготовку – смена всех фильтров, масла, проверка ходовки ещё раз. Выявили мокрые сальники редуктора, но чуваки сказали что не смертельно и доехать сможете без проблем. Всё же решаю поменять. При замене бензофильтра, что в насосе, обнаружили самопальную стыковку не родного насоса с корпусом в виде куска шланга… Ребята посмотрели и сказали – перед 9000км такое лучше убрать. Возражать не стал и поставили контрактный родной насос в сборе. Собссно и всё что было сделано перед отъёздом. А, ещё летнюю резину взяли ибо как машина была на зимниках – летние 18ые тапки продавец не захотел отдавать вместе с машиной…) Ну да ладно.) Думали взять с собой пару колёс, на всякий случай – почитав прежние отзыввы о перегонах у людей минимум пара колёс приходила в негодность из-зи наших дорог. Но в виду жестокого лимита денег рискнули ехать без них, тем более местные сказали что дорога почти везде хороший асфальт. Докупили пару отвёрток, набор предохранителей, ключей на 8…13, пассатижи, пару комплектов для заделки пробоин в колёсах, масла охлаждайки на долив и…
В общем выезжаем… На выезде из города замечаю – машина не тянет совершенно, больше 2000 отказывается крутить, и загорается Чек… @№;%?! Приехали… Звонок Андрею, а он попутно и диагност, описываем ситуёвину, говорит подождите подъеду через полчасика. Подъехал, заводит, всё нормально… Он смотрит на меня, я на панель где горел чек… Которого нет… Спрашиваю как понимать? Он подключает блютус сканер и по телефону смотрит. Говорит есть ошибка датчика давления топлива, но она не активная, сейчас порядок, возможно был скачок в цепи вот он и взбрыкнул. Посоветовал его поменять от греха… Опять же, из-за лимита финансов приняли волевое решение не менять…) Дорога больших сюрпризов не принесла. Из неприятностей оторвали защиту движка, а она пластиковая, пришлось колхозить в дороге с крепежом.) В Улан Удэ после ночёвки оторвалось заднее крепление глушака – забегали на сервис, заварили. Не везде по трассе был 98ой, хоть и была с собой канистра про запас с 98ым, но в нескольких местах приходилось лить 95ый – по ощущениям мотору не очень понравилось его поедать: хуже тяга, больше расход, чуть большая вибрация двигателя. Вообще по расходу машина удивила! Средний расход 98го был 7,9л/100км! Но! Строго ЕСО режим, больше 3000 не крутили, скорость 100-115. Ближе к концу перегона такая тошниловка надоела, стали уже крутить.) Самый низкий расход показал лукойловский 98Экто – 7,6л, но тянул чуть хуже… Рискнули весь перегон не менять масло, по приезду сразу поменяли, вроде нормально. Кстати выяснилось что движок масло поедает, и не слабо – на 9000км доливали кажется литров 8-9. Возможно из-за того что пробег на момент начала перегона был 178000км и в сервисе сказали что двигатель с завода, неменяный ещё, изношенный. Нет, он исправен, тянет бодро, но масло любит поесть…Поездив по городу заметил следующее – покупаю 2 канистры по 4 литра, заливаю 5,6л и остальные 2,5л уходят на долив.
Это то что коснулось перегона Веросски.)
Ну возможно люду будет интересно познать за текущие расходы и траты. Расскажу вот что. Прошло три года с момента перегона, и за прошедшее время заметил вот что. Мотор хавал маслице! Да да!) И вроде бы не обращать внимание, но поедал от замены до замены - а это стандартные 5000 - около 2 кило высокоокачественного масла. В один момент не завёлся. И потом тоже... Кароч заказал контракт. Прибыл, завёлся. Что характерно - цокот скуко не изчез. Было мнение что это фактор ФСЕ мотора. Всё было исправно! ТНВД, датчики, форсы... К слову сказать расход реально радовал по трассе. Около 8 литров, но в городе около 15 на тошняке.
Ну и...
Учитывая тот факт что в прошлом году засвапал 1jz-gte, я машиной более чем доволен. По расходникам траты были такие что они вели больше к тюнингу...)...
Цокот ФСЕ меня удручал до того момента пока в один момент не завёлся.) Заказал контракт, поставили... Едет, тянет, НО!... Скука тот же цокот на низах под нагрузкой. По расходу было литров 15-18 по городу летом. И я понял что раз живём и угрохал сильную сумму на ГТЕ. Да, я доволен. Расход как никак такой же как и ФСЕ, но есть возможность проявить себя и это будет за 15 л на сотню.) По большому счёту сейчас расход в районе 14-17 литров, но при всём этом можно и зажечь.)
Про расходники... Масло, фильтры, сайленты, сальники... Реально только их и менял.
В этом году поставил тормоза от Цельса 30го, с ним же и колодки с дисками пошли.
Заключение. Веросса это вполне себе хороший вариант маркообразного, внешность на того кто это оценит. Она либо нравится, либо нет.) В обвесе она красотка, в стандарте канеш так себе. По надёжности - обычный маркообразный тех лет - 2000х - то есть на уровне!
Всем удачи! Критика и комментарии приветствуются!)