Вот она стоит, точно такая же как и та, которую я отдал в другие руки полдня назад! Тот же цвет, тот же интерьер.. нет, не совсем тот же: нет монитора с тачскрином. Такая же, да не такая: нет монитора, зато есть ТУРБИНА! Отличие в одной буковке R на заднем багажнике - но какая эмоции!
Выехал на трассу, наконец можно нажать на педаль газа в полную силу.. ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!! "Я всех ням-ням!" - как сказал бы мой трёхлетний сын - первое что пришло в голову. Спокойно, спокойно! Убери педаль с газа! Вот, так, тихонько потошним... для начала надо привыкнуть к машине, не торопись. А то не к чему будет привыкать. Шутка :) Волосы - дыбом. На педаль газа положил шнурок. Учусь. Первое ощущение - зачем мне столько мощи??!!
Это не первая моя турбомашина, но первая с шестицилиндровым турбо-мотором. Ещё и на автомате - все предыдущие были на механике. Тяга идёт почти с самого начала и до упора в 180 км/ч (турбо-яма заметна, но не так сильно, как на калдине). Но это не бешенная табуретка аля Caldina на палке. И не спорт-купе типа SX200. Скорее, это лайнер для трасс, диван на колёсах, семейный седан (подбери для себя наиболее понятное). В своё время JZX100 был между Altezza и Aristo. То есть получается, что MarkII/Verossa - это что-то между IS и GS, если бы японцы соблаговолили выпустить авто на запад (кстати, по запчастям - тоже Lexus). И это, мне кажется, наиболее точное описание MarkII/Verossa. Удовольствие от вождения получаешь за счёт управляемости заднего привода, плюс большой тяги. Нет особого желания играть в шашки на этой машине. Но если нужно кого-то обогнать - то обгоняемый и не успеет понять, что его обгоняют, когда обгон уже будет завершён. При этом не будет утробного воя в салоне, дети будут продолжать играть на задних сиденьях, как ни в чём не бывало. Жена будет продолжать наблюдать окрестности. Если только её взгляд случайно не упадёт на спидометр :)
Многие владельцы маркообразных хотят пересесть с овоща на турбодиван. Этим людям будет интересно подробнее узнать отличие, для них сравнение ниже. Если коротко, в двух словах, то это не только "пинок под спину".
* Ну да, первое, самое сильно отличие - двигатель. Если на овоще я 50% времени ездил "тапка в пол", то тут это время сократилось до 10%. На низах 1JZ-FSE едет субъективно немного лучше. Он и дальше неплохо едет. Но то, что происходит с 1JZ-GTE после 3 тыщ оборотов - несравнимо! Описать это ощущение сложно, рекомендую прокатиться, чтобы понять.
* Руль немного тяжелее. Сначала казалось - перебор. Сейчас кажется - в самый раз. Но по размеру такой же, как и на овоще - слишком большой. Руками цепляюсь за ноги, при быстром рулении.
* Подвеска немного собраннее. Как она идёт по трассе на скорости! Интересно, что увеличение жёсткости на высокой скорости не сказалось на жёсткости на малых скоростях. То есть переезд полицейского жёстче не стал, но скорость машина держит заметно лучше! Загадка, я думал что так не бывает :)
* Кнопка режима работы АКПП Snow/Normal/PWR. Вот ведь, никогда бы не подумал, что буду её реально использовать. Так вот - использую. Snow режим включаю в пробке, проще управлять газом - не так дёргается. PWR - если нужно активно проехать участок: например, готовлюсь кого-то обогнать. В обычной езде с семьёй внутри PWR не очень удобен, так как авто становится излишне дёрганным.
* Антипробуксовочная система TRC. На V25 её не было, на VR25 - есть. В целом идея неплохая, но бывают тонкости. Например, в повороте. Хочешь быстро поехать - а вот TRC тебе в спину! Затупит на самом интересном, и потом ещё пару секунд тупить будет. Возможно, очень важных секунд. Привык же, что если надо - могу поехать быстро. Ан нет, погоди, не спеши :) В результате последнее время часто езжу в режиме TRC OFF. В купе с режимом PWR ON ощущения получаются более живые, более острые, что ли. Увеличивается предсказуемость, при этом авто остаётся вполне понятно управляемым, как и положено заднему приводу. Лёгкий букс в повороте слегка заносит зад и очень неплохо чувствуется частями тела на руле и сиденье :)
* Звук двигателя. Разница не очень большая, но заметная. Лёгкий рык, перерастающий в рычание. В овоще было мурлыкание, перерастающее в громкое мурлыкание.
* Расходы на авто отличаются только расходом на бензин и более частыми заездами в сервис для смены масла. Остальные расходники если и дороже, то непринципиально - посчитайте свои расходы на бензин, если нервы крепкие )). Ну и турботаймер надо не забыть активировать при установке сигнализации.
* Нет значка ECO на панели приборов )))
Первое время я очень сильно переживал, что продал "нормальную машину": ездить "по-старому" на ней было тяжело, сплошные дёрганья да торможения. Со временем приноровился нажимать педаль не так резко, особенно в районе перехода турбины в активную фазу - и всё встало на свои места. То есть при обычной езде не нужно нажимать на педаль газа на 100% - получите ощутимый пинок в спину. Понемногу нажимаете педаль газа, и как обороты доходят до 3 тыщ - получаете плавное и мощное ускорение, без пинка. Жена не роняет мобильник на пол. Другое дело - если нужно быстро поехать. Тогда можно педаль не гладить, а резким движением ноги перевести в положение ВКЛ. Жена роняет мобильник на пол, комментируя действия водителя :) В итоге сейчас вполне доволен и не жалею о замене авто.
..Закончился рабочий день, я иду к ней. Вот она, выделяющаяся из массы других машин, на которую оглядываются владельцы обычных авто, и при этом доставляющая удовольствие за рулём. Да, теперь у меня глаза на лоб не лезут при разгоне, мурашки не бегают. Но задний привод и большая мощность всё равно доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Привык уже: проехал недавно на переднем приводе, причём неслабом - 6 цилиндров, больше 3х литров - не то. Руль грязный, при разгоне ведёт в стороны, асфальт не чувствуется.. Не то, не моё!
Пара слов про дизайн и о моём заболевании задним приводом можно прочитать в предыдущем отзыве от V25 тут:
Отзыв о Toyota Verossa . Там же больше фотографий - повторяться не хочу.
Всем удачи и успехов за рулём и в жизни!