Привет всем любителям японского автопрома и сайта
Drom.ru!!! Решился на написания отзыва о своем железном друге…скорее подруги…о своей Toyota Verossa! Замечу, что это мой первый отзыв, хотя автомобиль далеко не первый… Просто так получилось, что отзыв решил написать именно о данной марке! На протяжении всего рассказа постараюсь быть максимально правдив и адекватен к Verosse, которой владею с августа 2010 г.
Итак, поехали…
Начать хочу с истории приобретения.
Был в моей жизни период, когда владел «легендарным», по моим меркам, автомобилем и имя ему BMW… Данный автомобиль меня полностью устраивал, но в жизни бывают огорчения, в связи с мировым экономическим кризисом мне пришлось с ним расстаться… На самом деле очень сожалею…хотя, говорят, что жалеть не стоит, но всё же… После продажи BMW, был куплен автомобиль японского производства – Toyota Camry Gracia. Поездил на нем около года, решил продавать (на работе появилась стабильность, хотел пересаживаться обратно на BMW) И вот летом 2010 г., если быть точным, то в июле месяце я продал Грацию. Купили с товарищем билеты на самолёт в Столицу и полетели за бэхами(он тоже был не против покупки 39 кузова). В Москве для себя, я, ничего не нашел, ибо человек я категоричный и «фуфло» брать не хотелось, но товарищу мы прикупили Бэху в 39 кузове 2002 г.в.(у него была сумма больше)… В общем вернулись мы в Иркутск на немецкой легенде… В Иркутске, в продаже был небольшой выбор немцев, а «японский» бумер не хотел. Пришлось рассматривать рынок праворульных авто. По рынку ходил много, страница «дрома» почти не закрывалась, в общем искал тщательно, но безуспешно… Хочу обратить внимание, что Veross'у не рассматривал в принципе, если честно, не особо они мне нравились на тот момент! Да и вообще, на момент покупки у меня не было предпочтения к какой-либо марке автомобиля…в голове одна BMW. Находившись по «барахлу» без успеха, я уже понимал, что нужно что-то брать, ибо отпуск подходит к концу, а для работы нужен авто…
Утром в воскресенье, 1 августа, за день до окончания отпуска, на рынке, я всё же увидел машинку, которая мне приглянулась и имя у неё было, как это не странно, Toyota Verossa! Цвет «снежная королева», 2003 г.в., двигатель 2 литра BEMS, двухцветный салон, штатный монитор, намыта, наполирована, блестит как у кота …всё это бросилось мне в глаза. Напомню что Вероссу, до этого, не рассматривал, поэтому какие комплектации могут быть, даже и не знал. Но понимал, что такая комплектация не самая дешевая… При детальном и более тщательном осмотре были сделаны следующие выводы: машина вся ровная, все металлические детали с родной краской, бампера (что перед, что зад) снимались и обливались, причём цвет немного отличается от родного…. Лобовое стекло поменяно, ксенон в правой туманки не горит… Открываю капот – двигатель помыт и естественно ничего не видно, всё сухо… Заводим – работает ровно, обхожу сзади, прошу хозяина «погазовать» - не дымит… Салон чистый, без прожигов, в багажнике лежат чехлы… Магнитола Prolodgy c DVD… Продавец предложил прокатиться, я само-собой не отказался, кататься по рынку особо негде, поэтому всю работу подвески прочувствовать не удалось, но понял, что не «убита»…Прошу ПТС – у машинки было три хозяина, в России с 2007 г. Такое количество хозяев меня не смутило, так как считаю, что нужно смотреть на состояние автомобиля, а не на число владельцев… Походил подумал, поторговался, оставил залог и поехал за основной суммой! Таким образом через час я выехал, уже на своей Вероссе, с рынка!
Впечатления от владения
Из японских автомобилей – это мой первый заднеприводный автомобиль.
Двигатель 1G-FE, 160 кобыл – мне знаком, у товарища был «чайник» с таким пихлом. Динамика разгона оставляет желать лучшего, это опять же в сравнении с другими моими авто, хотя если Вы передвигаетесь по городу – 160 л.с. достаточно. Расход 92 бензина от 8 до 16 литров, причём 8 – это реальный расход, сам удивился когда в смешенном цикле прошел 200 км на 16 литрах. На момент покупки пробег был 94000 км, на сегодняшний день он составляет 118000…много езжу. За 24000 км по двигателю нареканий нет – три раза поменял масло (зимой заливал Shel Helix Ultra – синтетика, сейчас, когда на улице плюсовая температура, залил оригинальную «минералку» Toyota), два раза поменял воздушный фильтр (400 руб/шт Корея) и перед зимой заменил свечи, по-моему по 130 руб/шт. Ах, да, ещё перед зимой автомобиль начал периодически «дергаться» при нажатии на педаль газа, сначала подумал топливный фильтр – пришлось заменить, но проблема не ушла, поехал на диагностику, компьютер показал что всё в норме…диагност порекомендовал поменять свечи, что я сразу и сделал, проблема ушла! В перспективе – замена ремня ГРМ, всех сальников и роликов, хотя при осмотре ремня (стоит ещё заводской) было выявлено, что состояние у него «гуд» и замены пока не требует, но по пробегу уже пора, поэтому буду менять…
АКПП – автомат очень радует! Работает безупречно, переключения передач практически неощутимо, только по стрелке на тахометре. Поставил на «D» и наслаждайся. Коробка режимная – PWR/SNOW, данной опцией не пользуюсь, но при покупке проверил – всё работает! По началу, постоянно при включении «D», перескакивал на режим «3», но потом привык… Режимы «D» и «3» находятся в одной «плоскости» и сделано это из-за отсутствия кнопки «over drive», что тоже очень удобно!
Подвеска – подвеска для меня жестковата, но в меру… поездил на Субару Б4 с «бильштайновскими» стойками и понял, что у Вероссы она ещё комфортная! Недостаток, причём считаю очень большой, это отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости! Почему? Почему японцы сэкономили на такой нужной «мелочи» до сих пор не могу понять… При затяжных поворотах, да ещё при неровностях на дороге, его отсутствие заставляет притормаживать и начинать материться… Думаю о покупки сего от 2,5-ой Вероссы и установки на свою. За время эксплуатации по подвески сделал следующее: замена салейнтблока переднего правого продольного рычага (240 руб), замена двух линок (360 руб/шт), замена передних стоек на KYB (1900 руб/шт), замена нижней правой шаровой опоры (880 руб), замена верхней шаровой опоры (570 руб) и замена правого рулевого наконечника (600 руб). Всё это менялось не потому что всё было убито, а потому что появился непонятный стук с правой стороны, в сервисах, причём разных, никто не смог определить неисправность, поэтому было решено поменять всю правую сторону! Теперь решил заменить всю левую, чтобы всё было в идиале. Люблю, когда в машине нет посторонних звуков!
Было куплено два комплекта резины (зима/лето). Также в перспективе замена задних амортизаторов и пружин, но это уже ближе к зимнему сезону…
Интерьер
Салон, как я уже сказал двухцветный, черный верх – серый низ. Мне такой вариант нравится больше, нежели просто черный, который встречается у большинства Веросс. Да, он более маркий, но так, как за машиной слежу, почистить его с химией раз в месяц и еженедельной влажной уборкой считаю необременяющей процедурой! Качество пластика на высоте. Вставки под дерево очень красиво сочитаются с двухцветным салоном. Штатный монитор, тоже весьма не плох в дополнении к общей «атмосфере» в автомобиле, сенсорное управление печкой, возможность занесение периодов ТО, просмотр DVD файлов – всё эти мелочи очень приятны!!! Также имеется корректор фар и электропривод водительского сиденья, удобный подлокотник с большой вместительностью! Все стекла с режимом AUTO, что позволяет однократно нажать на кнопку для открытия/закрытия окна.
«Доработки» в салоне: первым делом установил красную подсветку в ноги, посчитал что будет неплохо смотреться… Раньше думал, что у всех Веросс штатная подсветка только красная, оказалось, что с 2003 г.в. японцы продолжили ставить светло-зеленую подсветку кнопок управления, к которой я больше привык, хотя на той же БМВ, она янтарного цвета и очень мне нравилась! Затем поменял магнитолу Prology на Pioneer, так же с возможностью просмотра DVD файлов. Установил камеру заднего вида, которая автоматически включается при переводе селектора АКПП в режим «R». Проклеил передние двери вибро-шумоизоляцией, установил фронтальную компонентную акустику Fusion, заднюю полку демонтировал, так же всё проклеил «шумкой», изготовил взамен штатной из фанеры и обтянул карпетом. Тыловая акустика поменяна на 20 см. широкополосники MacAudio и всё подключено через четырёхканальный усилитель, который расположился в багажнике. Все работы производились самостоятельно, так доверяю только себе! Таким образом я подготовил автомобиль, как говорится под «себя»!
Экстерьер
Покатавшись на машине около недели, всё-таки понял, чем именно этот автомобиль «зацепил» меня. Дело в том, что с 2003 года, Веросса перетерпела небольшой рестайлинг. Это коснулось решетки радиатора (считаю очень оригинальной, с хромом) и молдингов с хром-вставками по кузову. Именно эти мелочи сделали автомобиль наиболее привлекательными для меня! Без молдингов машина смотрится скучновато, как-то пусто, но это опять же моё мнение, не хочу обидеть других владельцев Веросс! Не нахожу слов, поэтому пишу как думаю – «офигенно» смотрится молдинг на крышке багажника, увеличенный в размере с хромированной полосой. Вот она, та изюминка, которая заставила меня приобрести именно эту машину! Для кого-то это покажется смешно и странно, но именно эти мелочи радуют мой глаз! Да и вообще внешний вид у Веросс очень оригинальный, я думаю, что со мной согласятся многие…
Подводя итоги
В целом автомобиль очень не плох! Не скажу что лучший, но и не плох… Обслуживание обходится не дорого, если делать большинство работ самому, то можно сэкономить и прикупить какие-нибудь приятные мелочи… Расход бензина невелик, всё зависит от манеры езды и от погодных условий… Зимой проблем с заводкой не было, так как установлен подогреватель ОЖ… Задний привод не расстроил, ибо хорошая шипованная резина… На рынке запчастей всё есть, так как «маркообразные» популярны!
На последок Всем желаю хорошего настроения! Возможно мой отзыв был кому-то полезен, а кто-то просто убил время, что тоже неплохо… Возможно в скором будущем буду продавать свою «Верку», всё равно засматриваюсь на 39-ые бумеры, но пока езжу и наслаждаюсь! Всем удачи!