«Верочка моя, ласточка, не подвела меня ни разу. Глажу по панели рукой, веду задушевную беседу с Вероссой – по сути сам с собой…
Ни как не могу заставить себя хладнокровно расставаться со старыми вещами. Привыкаю к ним как к члену семьи ну или как к домашнему животному. И когда приходит пора расставаться, одолевает меня грусть и тоска. Наверное, так у всех кто к автомобилю относится чуть больше чем к просто транспортному средству.
В память о своей «Верочке» (Toyota Verossa) оставлю свой отзыв в летописях «Большого брата».
Могу смело назвать себя «марководом» со стажем. За свою бытность был обладателем таких прекрасных автомобилей как Toyota Cresta GX 81, Toyota Cresta JZX 90, Toyota Chaser JZX 100 TS - прошел путь эволюции «маркообразных», вот сейчас Toyota Verossa GX 110. О всех машинах остались только теплые воспоминания.
Вероссу купил у знакомых год назад, которые в свою очередь купили на аукционе в Японии в очень хорошем состоянии. Зная отношение знакомых к автомобилям (обслуживание только в сервисах, когда положено и что положено) купил у них авто без сомнения.
Вообще мнения о Вероссе неоднозначные – кто-то говорит уродина, кто-то восхищается. Могу сказать внимание она к себе привлекает, однозначно.
Первое знакомство.
Салон: черная панель, черная обивка салона под замшу, красная подсветка смотрится очень богато, с непривычки даже агрессивно как-то. Монитор, сенсорное управление печкой вообще супер. Все под рукой, как надо, приборы нащупываются интуитивно, отличная боковая поддержка сидений, подлокотник широкий под кожу, лючок в багажник вообще порадовал, на предыдущих моделях там стоял бензобак. Постоянно лючок этот выручал при перевозке длинномеров (плинтуса, уголки, лыжи и т.д.). Все стекла опускаются до конца – у предыдущих кузовов задние стекла не до конца опускаются. Материал обшивки отличный, очень практичен, легко чистится. Кожаный руль и рукоятка АКПП. Вежливый свет, регулировка яркости подсветки, преднатяжители ремней, задняя шторка и много разных приятных мелочей – все это в стиле «маркообразных» японских автомобилей, в Европе за такие мелочи приходится много доплачивать, а здесь все в базовой комплектации.
Единственное не понравилось качество звука родной магнитолы – заменил её на двухдиновую магнитолу JVC. Звук отличный, только печка перестала работать, оказывается там все друг от друга зависит. Перелопатив форум проблема была устранена и печка заработала как прежде. Дополнительно в Японии были установлены сонары, очень облегчило процесс парковки. Так как автомобилем периодически управляет супруга, а у женщин с парковкой проблемы, сонары эту проблему устранили.
Подвеска: сравнивая с «Чайником» tourer s жесткость, практически, такая же, но вот в поворотах был крен. Оказывается на двухлитровых Вероссах нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Купил на разборе стабилизатор от 2,5 Вероссы, воткнул в штатные места (там есть под него крепления) стало вообще «Огонь». Теперь в повороты как по рельсам, на трассе скорость практически не чувствуется – машину прямо прижимает к дороге. Расходники на подвеску не дорогие, есть практически все. Поменял все стойки в круг на «Каяба», шаровые обошлось в 18000 рублей с гарантией и работой.
Двигатель 1G beams, 2000 кубиков, 160 лошадей – после «Чайника» tourer s показалось маловато, но со временем привыкаешь и кажется вполне достаточно, а может повзрослел уже. 180 км/ч набирает без проблем, дальше отбойник срабатывает. Обогнать кого без особых усилий очень просто. Не хватки мощности не чувствуется.
Сожаления того, что пересел на авто с меньшим объемом двигателя – нет. Тут конечно мнения разные. Скажу, что расход бензина одинаковый, что на 2,5, что на 2,0. Но налог порядком меньше.
Очень нравится звук двигателя когда заводится авто - прямо как у монстра «УУУУФ» кто слышал тот поймет, у 2,5 такого нет.
Слышал, что у бимсов проблемы с жором масла, тьфу, тьфу, тьфу меня эта проблема не коснулась. Масло от замены до замены и это при родном пробеге 186000 км. В двигателе кроме масла, фильтра, ремня ничего не менял.
Вот в принципе и все. По десяти бальной системе поставил бы Вероссе твердую 9. Машина отличная, надежная, если все вовремя менять. Расставаться с ней жалко и не хочется. Но вот все чаще супруга стала ездить на ней, а с задним приводом зимой ни как не может совладать. Придется продавать Верочку и брать что-нибудь с 4 ВезДе.
Резюмирую:
ПЛЮСЫ
надежный японский автомобиль, с японским качеством;
отличный салон;
отличные ходовые качества;
внешность (на любителя);
доступные запчасти;
неприхотлива к бензину (92 без проблем);
теплая печка, холодный кондиционер;
МИНУСЫ
расход бензина 15 литров (город-зима)
задний привод (для женщин-зима)
привязанность
На следующей недели буду выставлять на продажу.
Удачи Вам на дорогах, спасибо если дочитали до конца.