Всех дромовцев и не только приветствую в своем отзыве об автомобиле Toyota Verossa V25 🙂
Постараюсь поделиться с вами своими впечатлениями об автомобиле, но в основном это будет описание косяков и приключений с ним(ней) связанных 🙂
Стоит начать с того, что я еще молод, успел покататься на не очень большом количестве автомобилей, Camry 40, Pajero Sport 2011, mark в 90 кузове, 100, как пассажир, и, наконец Toyota Corolla 2002 года в 120 кузове, которой я владел около полугода, и в течение отзыва буду не раз сравнивать «верку» с короллкой : )
Небольшое отступление в сторону короллы, была куплена на Алтае, вся в родной краске, мотор 1.5, комплектация G, фото будут ниже. Проблем с ней ровно не было никаких, в подвеске не менял вообще ничего, поменял колодки вкруг, хотя это и не было обязательным, все жидкости. Зимой заводилась безотказно, никаких проблем не было вообще, по снегу перла как танк 🙂
Из улучшений поставил сигналку, дворники, и yatour на родной мафон, без более менее нормальной музыки ( а слушал я ее через модулятор) было совсем грустно 😄
История покупки:
Покатался значит на ней, но возраст взял свое, надо было больше мощи, драйва, места в машине, комфорта. Давней мечтой было владеть MARK 2 в 110 кузове, уж очень сильно нравился он мне 🙂 еще во время владения короллой параллельно занялся поиском достойного варианта с обьемом 2.5 (двушки даже не рассматривал). Месяц, два, один мусор на дроме. Итак, спустя какое-то время начал смотреть всех маркообразных, бревисы, прогресс, веросс, но уже на этапе просмотра фото часть отпадала, остальное на моменте прозвона. Итак, стоит веросса в Красноярске, на красивых дисках, без шпакли. Звоню человеку, чтобы он ее посмотрел. Посмотрел, беру билеты, прилетаю - забираю. В итоге имеем:
Toyota Verossa в комплектации V25 - 2.5 литра 1JZ-FSE D4, задний привод, TRC и антибукс отсутствуют,
* Отсутствие шпаклевки, все краска родная (подкрас только крыла, бампера не считаем);
* Шумоизоляция передних дверей;
* Заменена сток музыка на акустику получше;
* Пара комплектов резины;
* Стоят 4-х поршневые тормоза от Celsior’a.
Обменялись ключами и деньгами со старым хозяином, прыгаем в машину с другом, я довольный как слон, первым делом на заправку и далее на трассу, 800км пути впереди.
Пока ехали до заправки, слышим не хилый такой гул из под правого колеса, на скорости машина слегка плавает на скорости выше 100, что поделать, полный бак 98 бенза(первая боль после короллы) и в путь.
Обгоны - легко. Усталости за рулем практически нет. Дорогу держит отлично, скорость 120 чувствуется как-будто 60 едем.
Доехали уже заполночь, с утра первым делом еду на СТО (а это стоило сделать еще при покупке!), ступичный подшипник, 2 рулевых наконечника и рулевая тяга под замену. В остальном по подвеске все ОК.
В тот же день королла ушла с молотка новому хозяину 🙂
Из технических проблем веросса имела жор масла (заявленный был около литра на 5000км, как выяснилось позже, это оказалось неправдой), небольшие косячки по косметике и по салону, немного нужно было приложить руки и все будет поправлено 🙂
По салону:
В основном он выполнен из замши, сидушки, дверные карты, очень приятная на ощупь. но немного покатавшись (пока что только летом), понял что спустя какое-то время от поездки становится жарковато сидеть, зимой это, конечно, будет в плюс, а летом комфортно, если только в одной футболке.
Опыт эксплуатации (или "не наступайте на мои грабли"):
Первое, с чем я столкнулся, это низкопрофильная резина, летняя 2254517, о жесткости, о необходимом давлении я был предупрежден на шиномонтаже. Профиль 50 помещается, но на кочках и углублениях резина трется об арки. Решая этот вопрос, было бы логично поставить диски на 16, пожертвовав красотой, но получить комфорт и практичность. Но на тормоза от цельсиора элементарно не налезают диски на 16 (только если форма не вычурная, или через километр проставок :) поэтому, красота требует жертв!
Однажды поздним вечером решил поехать, покататься. Смотрю - немного просело давление в заднем колесе. Моя ошибка - я решил поехать сначала за другом, с которым договорился вместо того чтобы первым делом заехать и подкачать колесо до необходимого давления. Это был НЕЗАБЫВАЕМЫЙ вечер.
Еще при покупке посмотрел - банан есть, ключ есть, домкрата нет. Ну и ладно, докуплю потом.
Возвращаемся к вечеру с пробитым колесом. Достаем ключ - он даже к гайкам не подходит, ок, оставляем машину, едем на такси в круглосуточную ленту, находим там единственный доступный бутылочный домкрат, баллоник, едем назад. А по дороге я думаю - а подойдет ли имеющийся банан? Он ведь на 16.. приезжаем, поднимаем машину, снимаем пробитое колесо, пробуем поставить банан - не встает. Ок, берем колесо, берем такси и едем на шиномонтаж. Итог - на очередной кочке диск порезал покрышку. Ремонт занял около 1.5 часов, берем колесо, опять вызываем такси, приезжаем, и, казалось бы, что еще может быть не так. Пытаемся поставить накаченное колесо, а оно не помещается - не хватает высоты домкрата, подложить вокруг нечего. Вызваниваю последнего таксиста, беру у него домкрат, поднимаю, ставим, УРА. Вечер прошел на отлично! 🙂
По жору масла.
Как и подобает, проверял каждое утро уровень масла, и, думая что между рисками MIN и MAX на щупе около литра, как и на многих других авто, думал что итоговый жор 400-500 грамм на 1000км. Купил железную банку тойоты и подливал по-маленьку.
Потом в один момент пришел снова за маслом, банки не было, купил на разлив литр. Перед доливкой смотрел уровень - чуть ниже середины. По логике вещей
Я должен был долить поллитра и уровень должен был стать около MAX. В итоге я залил весь литр и то до верхней риски не достал:) тут то и выяснилось, что мотор жрал литр на 1000км 🙂
Пробовал делать раскоксовку(хотел обойтись минимальным ремонтом и хоть как-то снизить жор масла) . Вскрытие повергло в шок: свечи не меняли уже очень долго, часть из них были иридиевыми, часть платиновыми, и вообще не по паспорту, пошел в тот же день купил SK20BR11 по мануалу, почистили впуск, ЕГР. На жор масла это практически не повлияло, но с чистым впуском и нормальными свечами машина «поехала» 🙂 (точнее я так думал)
Ездил, не тужил, масло подливал. Посмотрел масло в коробке - оно чёрное как нуга, да и коробка подпинывала. В тот же день покупаю 5 литров масла TYPE-IV, фильтр с прокладкой, еду на замену. Вскрываем поддон, а там целая тонна стружки. Ну, думаю, и коробке скоро конец, ну ладно, поездит ещё... вечером машину забираю, приезжаю домой, все хорошо, коробка плавно работает. Звонят подруги (все проблемы от женщин!!!)) забери нас пожалуйста (шёл дождь, ливень). Ладно, думаю заодно коробку потестирую, понаслаждаюсь плавными переключениями... доезжаем до двора, поворачиваю, барабанная дробь... заезжаю на скорости в лужу (вот я баран), пару мгновений, машина теряет обороты, загорается чек, я быстро глушу двигатель.. здрасьте, приехали. Открываю капот, воздухозаборник в воде(а находится он сразу за решёткой радиатора что тоже сыграло свою роль) , воды в луже оказалось почти по колено, гадаю, успел ли я мотор заглушить или мотор на выброс..
вызываю эвакуатор, едем на сто, смотрим в свечные колодцы, а они полные воды ;) надежды поубавилось, но она умирает последней! Выгоняем воду из цилиндров, часть осталась внутри, оставляю машину пока вода уйдёт в поддон. В конечном итоге звонят с СТО, и сообщают, что компрессия 0 в 5ти цилиндрах, в одном 3 очка :) (хотя черт знает как ее мерили) .
Из побочных последствий - попала вода на пол, весь хлюпал, пришлось разбирать, снимать. После сборки салона почему-то перестала заводится. Окислилось реле от сигнализации, что идёт на бензонасос. Спустя какое то время умер 1 блок ксенона, тоже полный воды. Обе противотуманки под замену, в них образовался аквариум(фото прикладываю). Так же не выжил 4-х канальный усилитель, что лежал под пассажирским сидением.
Что поделать - брать контрактный мотор. Нашёл с распила, думал только мотор поставить, а потом решаю, что тянуть, вместе с коробкой поменяю сразу (ведь рационально же!) спустя некоторое время новый мотор с коробкой стоят в моей верке. Все жижи залиты, мотор шепчет, радости полные штаны... но, к сожалению, это ещё не конец истории..
так вот, выезжаю с сто, еду, тапку в пол давлю - почему то перегазовка происходит, за отсечку. Ладно, думаю что коробка ещё не настроилась. Ещё через километр наблюдаю уже следующую картину - 4 передача, 4 тыщи оборотов, скорость 60км час, думаю, как так то, быть такого не может...на светофоре начинаю адски дёргаться, и ещё через 500м машина и вовсе перестаёт ехать, просто пробуксовывают.. останавливаемся, открываем дверь - вокруг машины дымовая завеса. На запах - горелая коробка. смотрим масляный щуп АКПП - он напрочь сухой.
Под машину смотрим, что-то капает. (Решили что вода, потому как пока меняли мотор, она текла постоянно)
Ну, думаем же, что просто масло прогналось через систему и надо долить, литрушка осталась в запасе. Льём. Лужа из под машины начинает течь под ноги. Трансмиссионка.
Опять эвакуатор, опять СТО. (Уже ночью.)
Поднимаем на подъемнике. А сливной пробки АКПП то и нет, все масло и выбежало. Все жижи сливают ещё в Японии, ну а пробку, само собой, зачем затягивать, ещё ж сливать будут. Мастер, что менял все, решил слить масло через сальник, а пробку проверить не удосужился...
ИТОГ: залили масло опять. Машина едет. Но коробке однозначно конец, так как пинки при включении D и R, на холодную тупит, да и на горячую спустя 1000км тоже начинается дергание.. опять под замену..
поскриптум: все-таки не успело загнуть шатуны (либо очень незначительно) и я успел заглушить мотор(хотя он был полный воды). К сожалению, это стало известно только когда вскрыли мотор, а вскрыли его только через неделю, и к тому времени он уже заржавел и отказывался крутиться :)
По расходу бензина: лью 98 и 100 на разных заправках, меньше 14 литров расхода не получалось, по трассе около 10ки.
Как буду зимой ездить, пока не знаю. На момент написания отзыва пройдено около 7000км. Как только выпадет снег, обязательно дополню отзыв.
Наверно стоит отдельно рассказать про тормоза от celsior’a, тормозят шикарно, как ездил бы на сток тормозах, даже не знаю. Есть нюансы насчёт правильной установки, колодки что были в комплекте(пришли с Японии) спустя время начали издавать нездоровый звук , даже при отсутствии давления на педаль тормоза. При разборе выяснилось, что колодка была больше чем тормозной диск и начала стачиваться внутри, образовав канавку. Про установку ничего не скажу, занимался этим прошлый хозяин, но в интернете есть много материала на эту тему.
Так же прошлый владелец переживал, что она может не встать на учёт из-за тормозов, но нет, лично у меня инспектор туда даже не заглядывал.
По тюнингу и допиливанию машины до ума :
Оптика.
Начал с просто полировки передних фар, 500 рублей за обе. Результатом был доволен.. но только неделю, потом пластик снова потемнел. Нашёл такую услугу, как Полировка, чистка оптики с разбором.
Итого:
5000 рублей за обе фары, разбор + чистка + полировка
Лампочки поменял, 2400 за комплект
Вот после данной процедуры я рад гораздо больше и дольше :) светит как надо, внешний вид тоже бомба.
Противотуманки 3500, лампочки в них, +ксенон + их полировка, 5 с чем то в итоге. Вид вдвойне бомбезный, свет тоже. До этого как ёжик в тумане ездил (хотя, по сравнению с тем, то что стояло изначально, я думал что на Королле я слепой передвигался.)
Поменял Окантовку Селектора акпп (1000р) старая была поломана, переходную рамку (800р), правда новая немного не подходит, почему то боковые стенки бОльшего размера чем не старой
На очереди воздуховод правый (внутри лопасти поломаны)
Руль перетянуть, ручку акпп перетянуть, кресло зашить.. и все, машинка в идеальном состоянии:) на химчистке испортили руль на «косточке» , видимо химией разъела, очень обидно. Придётся затягивать ее тоже.
Так же стоят, как я визуально заметил, стойки с версии speciale красного цвета, заметно жоще чем обычные, но дорогу держит хорошо и в повороты хорошо заходит, управляемость требует жертв :(
В общем и целом я доволен автомобилем и каждый раз получаю удовольствие от вождения :) если вы до этого сомневались, брать или не брать подобный автомобиль - однозначно брать! таких авто уже не делают. расходники стоят недорого (хотя это нивелируется кол-вом необходимого обьема жидкости), да, на бензин уходит прилично (к этому надо быть готовым).
Какой будет следующий автомобиль? пока не знаю, желание свапнуть мотор на 1JZ-GTE пока не пропало:) засматриваюсь на крауны, аристы(к сожалению их очень мало) , либо что-нибудь на полном приводе:)
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Буду стараться дополнять отзыв.