Доброго здоровья всем читателям. Решил написать отзыв впервые о прекрасном автомобиле,потому,что этот авто не оставил меня равнодушным,а отзывов о нем незаслуженно очень мало.
Итак ,как все начиналось?.
Сейчас мне 42 года.Как и многие сначала ездил на жигулях классике 5-ке,потом 10лет отьездил на первой в своей жизни корейской иномарке дэу-нексия.
Скажу обьективно,что по качеству комфорта подвески -работе пружины и аммортизаторов у дэу нексии нет равных за такие деньги . Ну ооочень комфортная и мягкая подвеска. Просто песня для водителей с больным позвоночником.( у меня две межпозвонковые грыжи,натаскался ,наразгружался в юности). Машину я ушатал в хлам,брал ее с пробегом 30000 км в 2001 г, потом на ней ездил снабженец еще 5лет. Она себя окупила десятикратно.Пробег на ней около 400000 км ,была капиталка на 250000км.(замена колец ) Сейчас на работе стоит бедная догнивает. Каюсь ,редко мыл я авто зимой при слабом лкп. Когда настало время менять авто в 2011,решил покупать кроссовер. Ничего не понимая в современных автомобилях,я думал ,что любой автомобиль стоимостью от 1200000 руб должен быть просто чудом современой науки , техники и эргономики. Да.... ,как я заблуждался.
Выбирая авто в 2011 г ,просматривая интернет,смотрел только на красивый дизайн .Очень внешне понравилась МАЗДА СХ-5. 2литра. Чистокровный японец.Прокатился на тест драйве 15мин. Вроде класс.(дурман в голове ,не как не иначе) Решил брать ее. Ждал авто 2 мес.
И тут спустя неделю эксплуатации мазды наступило отрезвление и прояснение сознания. Ооочень жесткая ,дубовая подвеска.Весь рельеф российских дорог отображался на моем больном позвоночнике.Началось обострение межпозвонковых грыж,много лет спящее на сиденье дэу нексии.Жутко болела спина .На мазде СХ-5,сэкономили везде,кроме рекламы СКАЙАКТИВА, Двигатель 2л,оказывается не едет,не хватало на обгонах. ДЕрьмовый авто за большие деньги.Его реальная стоимость по материалоемкости ровно вполовину. Я стал уставать от мазды через 10 мин вождения. Шумоизоляция слабая.Виброизоляции высокочастотных колебаний от двигателя до водителя просто отсутствует. .Еле заметная микро- вибрация , часами от движка медленно но верно ,особенно в пробках на холостом ходу, доводила меня до иступления,отчаяния и крика души. Я хотел выйти из авто и запинать его или сбросить с откоса. Устал я от МАЗДЫ очень. Ооочеь тонкий металл несущей конструкции и корпуса.Подьехал к магазину,наехал одним передним колесом на маленькую горку снега ,купил товар,открыл богажник и..вуаля- богажник не закрывается. Слабый корпус авто на кручение. А реклама говорит об обратном -супер облегчение,легкосплавные материалы, дополнительные точки сварки ,супер прочный кузов на кручение.Все от начала и до конца --ЛОЖЬ.Кстати коробка автомат тоже была по дурацки настроена--тормоз одним словом. И в двигателе СКАЙАКТИВЕ ничегошеньки нет революционного.Только красивый фэйк,подача товара,а король то -голый. Подключаемый полный привод мазды ,я засадил случайно в снегу, при диагональном вывешивании около дома, в день покупки при парковке, и вызывал эвакуатор около 12 часов ночи.Лебедкой меня вытащили ,но осадок остался....
Жену тошнило в мазде от мелкой тряски на дорогах.Ездить со мной она не хотела тоже. И через месяц абсолютно новый авто с пробегом 3000 км решено было продавать. Единственный плюс МАЗДЫ -это очень хорошая и отточенная управляемость,острота руля.,чем они себя сравнивают с БМВ .Только БМВ Х-3 весит в 1,5 раза больше и едет в 3 раза быстрее без всяких СКАЙАКТИВОВ. Но мне на эту управляемость уже было абсолютно фиолетово,лишь бы побыстрее избавиться от этого авто из фольги .Быстро нашел покупательницу-молодую женщину.,ей и продал потеряв при продаже 200000 руб.Теперь для меня МАЗДы не существует вовеки.Как нас дурят....
Снова пересел я на свою ласточку дэу- нексия и моя спина в течении недели -двух успокоилась.Успокоился и я.
В поисках нового кроссовера ,поездил вновь я по авто салонам. РАВ-4 2013 года шумный табурет- скакун ,ТИГУАН -карлик -гольф в кузове из мавзолея,мицубиси аутлэнр новый -дедушкин башмак,ниссан Х-трейл не по вкусу дизайн,хонда СРВ-2л(2,5 литра еще небыло) не ехала и низкий клиренс ,но очень комфортная , Шевроле -каптива тот же опель антара не надежны и прожерливы по бензину,КИА-спортаж- тесно в салоне над головой и плохой обзор задним пассажирам-машина -амбразура для подростков,киа -соренто -барабанный гул и плохо отрабатывает подвеска мелкие неровности (МАЛО технологий,кроме пикалок и светодиодов, за большие деньги) ,ХЕНДАЙ iX-35 не зацепил ничем,субару форестер -очень понравился по подвеске,но шумоизоляции нет (как бубен) и оппозитный движок ,не стоит новый этих денег.Поняв,что ни один из представленных кроссоверов ,не удовлетворял меня по качеству за такие
деньги,кроме вольво ХС-60,а его я не тянул по деньгам,решил отложить покупку на потом .
Отьездил я еще год на нексии.,и весной в салоне ТОЙОТА обратил внимание на ВЕРСО. С женой протестировали ее на жесткость и тошнотворность. И как жест отчаяния ,без сильного желания,а лишь бы что нибудь купить новое,все взвесив,поверив в надежность тойоты,купил ее!!!
Итак ТОЙОТА ВЕРСО -Оказалось ,что-это очень просторный и комфортный автомобиль,Подвеска не валкая ,но и не жесткая ,отрабатывает ямы и ухабы с оптимальным комфортом для пассажиров,при этом фантастически устойчива на дороге в поворотах на больших скоростях.Четкий руль,острый тормоз. В этой машине я никогда не уставал. ,спина не болит.Двигатель 1.8 л плюс вариатор-это просто гармония разума и технологий. Очень экономичный.Очень тихий ,хорошо сбалансированный,без вибраций,в салон вибрация мотора не передается.По рулю и не поймешь ,работает движок или нет. Очень шустрый авто .На обгонах по трассе -легко.Переключений передач нет ,Вариатор работает очень быстро,стремительно и без рывков.Шумоизоляция реально есть,от шумов с улицы, от проезжающих машин, не устаешь. Есть режим СПОРТ(кнопка) рядом с рычагом и машина превращается в рысь -очень быстрая, юркая,а вариатор работает на пониженных передачах и высоких оборотах. В автомобиле очень хороший обзор.Нет никаких слепых зон. Задним пассажирам -- простор. Задние сиденья 3 шт складываются поотдельности в идеально ровный пол и грузи ,что хочешь. Среднее заднее сиденье сложил,лыжи загрузил ,семью посадил и отличные выходные. Богажника мне хватало,грузил летом на отдых в деревню до верха, плюс всю семью еще 3чел, плюс кошку в переноске и хомяка в клетке .Убирается все . В Санкт -Петербург на экскурсию 1200км -легко.
В Москву туда и обратно не вопрос. Музыка -качество звука отличное,спасибо шумоизоляции.На скоростях (ехали в Питер) временами 150-170км/час никакого дискомфорта. Даже жена не беспокоится ,что быстро едем,пока не увидит показания на спидометре.
У автомобиля очень качественное лако -красочное покрытие. Я проехал 91000 км ,поменял два лобовых стекла( менял у китайцев на ул .Кузбасской 5000р вместе с заменой ,отличное качество стекла и работ),из за камней из под фур .,но на капоте и бампере сколов нет .Если смотреть внимательно и под микроскопом просто мееелкие и пластичные точечки без повреждения верхнего лакового слоя .Можно полирнуть и все .Очень упругий лак.На мазде СХ-5 за 3000км капот был в белых сколах около 2мм до грунта ,(я говорю правду). ВЕРСО теплая зимой в -30град.Всегда заводилась. За 91000 пробега делал плановые Т.О и заменили передний правый амортизатор по гарантии(пролетел через открытый люк,а потом добил его на Тверcких колдобинах) на 90000 пробеге. Заменил заднюю лампочку габаритов и ВСЕ !!!!
Автомобиль очень надежный--и все этим сказано. Подвеска сейчас такая же комфортная ,упругая и тихая ,как при покупке(чистая правда).
В салоне нет никаких хронических скрипов ,сверчков,посторонних шумов. Этот автомобиль можно сравнить с очень удобной прочной и мягкой обувью ,которая просто верно служит своему хозяину,не доставляя ему никаких проблем и сидит по ноге. Да, если придираться к внутреннему интерьеру,то конечно в премиальных немцах материалы лучше. Но разве это главное, если ты в сервисе оставляешь реальные деньги за ремонт,так трудно зарабатываемые. Но ведь и здесь материалы салона не плохие ,их качество достаточное. А вот надежность в безотказой работе всех узлов и агрегатов напорядок выше. И нет потраченных нервов и здоровья и времени.Не часто ломаются ТОЙОТЫ и все тут. И на вторичном рынке люди не сбавляют цены,потому что и с 91000 км пробега -тойота версо -это новый автомобиль,не изношенный.(ОТВЕТСТВЕННО ЗАЯВЛЯЮ).Сколько он еще проходит без дорогих поломок я не знаю.
От этого автомобиля нельзя устать. Поездке на нем всегда радуются члены семьи. Единственный минус -это клиренс зимой ,как у всех седанов,хотя он точно выше чем у фордов,хонд.,
Но.я поставил литые диски R17 и шины 215/60R17 авто стал на 25 мм повыше и минимальный достаток для бордюров и снега я получил .Я живу на отшибе города ,дворы у нас зимой не чистят и в сильный снегопад ,когда негде поставить машину , этой зимой я ее засадил два раза.Первый раз помог хороший человек на ниссан мурано,второй раз вызвал эвакуатор в 2часа ночи. Но и конечно к высоким бордюрам в упор колесами не подьезжаю. Хорошо помагают парктроники по кругу ,когда паркуюсь в тесноте и камера заднего вида. Но главное я повторю -этот автомобиль гораздо комфортнее любого бюджетного кроссовера до 1,5 млн. руб.
Этот авто я покупал в 2013 году за 950000 руб .И считаю ,что НЕ смотря на завышенную цену всех авто в Росии ,этот автомобиль реально не дает владельцу повода разочароваться и усомниться в напрасности покупки,радуя его комфортом и надежностью,дарит удовольствие от вождения.
Недавно , в марте 2016 года ,когда был на замене амортизатора ,ТОЙОТОвскиий механик предложил купить у меня авто,Я подумал т.к вроде и цена сейчас пока самая высокая при продаже,Да и повыше бы клиренс зимой ,согласился.Пошел опять по всем салонам смотреть кроссоверы после дикого повышения цен ,РАВ-4 попрежему табурет ,хотя и заменили они только задние пружины .Устану я от него за целый день не вылезая.Новый ниссан Х- трейл по подвеске лучше ,но на дорожной наледи изрядно трясет.,бухает на трамвайных путях. По комфорту подвески , плавности хода ,понравился снова субару -форестер, НУ на порядок подвеска лучше чем у РАФа ,понравился вариатор. ,и полный привод ,хотя и подключаемый ,он расположен в одном корпусе с вариатором в большом обьеме масла ,поэтому не перегревается и не отключается ,как на других кроссоверах.
2литра форестеру хватает. Но по внутренней отделке и качеству лако -краски с ТОЙОТА ВЕРСО он не сравнится,Цена у нового около 2млн.руб
Не стоит он этих денег.Но из кроссоверов он самый мягкий (как и хонда СРВ) и достаточно высокий клиренс 21 см . Поэтому решил покупать его ,но на вторичке и на гарантии не старше 3лет.
Нашел автомобиль на АВИТО в Саратове 2013 года выпуска на гарантии с пробегом 14000км.Сьездили с приятелем - профи. Пригнали не крашеную в отличном состоянии.В Пензенской области попали в снегопад .Фуры стоят,седаны за ними. Мы по обочине в гору несколько км по рыхлому снегу без проблем.
Но оказалось не так все гладко .Подвеска у приобретенного форестера оказалась опять табуреточной,жесткой.Я в реальном шоке прикатил в Нижнем Новгороде в субару центр разбираться в чем дело. Прокатился снова на тестовой машине. Небо и земля по сравнению с моей.Спрашиваю менеджера,механика,как такое может быть?. В ответ --машины полностью одинаковые ,вам кажется ,смените шины.У меня стоят КУМХО шипы,у них БРИДЖИ липучка.Ладно,поехал в магазин купил дорогой МИШЛЕН шипы.Стало ЧУУУУТЬ лучше,но проблема табуретки осталась.
Я снова в субару центр,поднимаю свою машину на подьемник,переписываю артикул амортизаторов,пружин,и сравниваем с амортизаторами и пружинами на тестовых машинах.И о чудо- номер амортизаторов отличается на одну последнюю цифру , 1 вместо 0. Спрашиваю , почему так.?,в чем разница? В ответ --мы не знаем ,завод нам не докладывает,может была модернизация. Я на свой страх и риск заказываю новые амортизаторы,получаю их .Снимаю исправные со своей машины (отходили 14700км). Ставим новые ,и......СЛАВА БОГУ!!!.попал в точку.
Как на тестовой машине комфортная подвеска. Ехал из сервиса и вытирал слезы счастья .Значит реально,была доработка аморов ,но все шито -крыто ,покупателям авто 2013-2014года информацию засекретили,пущай ездят на табуретках и долбают свой позвоночник,Хитрозадые япошки.
Теперь я СУБАРОВОД. Боюсь оппозитных движков. Но за комфртную подвеску ,хорошую рулежку на новых форестерах и отличную проходимость,готов бояться и далше оппозитного двигателя и мириться со скромным салоном и заурядным внешним видом, но шумку придется наверное сделать.Кстати субару форестер справился с диагональным вывешиванием около дома на ледяных валунах ,значит разница в приводах у него есть
Спасибо Всем кто осилил мой рассказ. Может кому пригодится мой скромный опыт при выборе авто. Но тойота-ВЕРСО оставила в моей жизни самые добрые чувства и ностальгию....