Не хочу изобретать велосипед. поэтому, если модераторы позволят, хочу привести здесь копию отчета нашего одноклубника из "Toyota Verso- Клуба" под НИКом stets о его опыте эксплуатации Версо. Мне кажется, более подробно и обстоятельно написать невозможно. Для тех, кто еще сомневается , этот отзыв должен сыграть решающее значение в выборе автомобиля.
Если модераторы сочтут мою публикацию неправомочной, они вправе её удалить. Но я совершенно не претендую на авторские лавры. Просто хочется, чтобы этот отзыв прочло как можно больше людей.
Итак, сам отзыв:
Волей случая, обстоятельств и желания, я стал часто бывать в Европе. Иногда летаю, редко езжу на поезде, а в основном - на машине. Первый раз было страшновато, но потом привык и сейчас почти всегда перемещаюсь таким образом. В Москве на авто почти не езжу, ибо чем дальше, тем больше это действо напоминает осознанный мазохизм.
Автомобиль я выбирал очень хорошо представляя для чего он мне нужен: для дальних поездок по хорошим дорогам. Рассматривал минивэны от «Опеля», «Ситроена», «Киа», просто большие машины, наример, «Форд Мондео», но остановился на «Версо», наткнувшись на нее почти случайно. Правильно поступил или нет, сказать трудно, ибо все остальные конкуренты так и не были куплены по каким-то причинам, но некоторыми своими впечатлениями хочу поделиться, т. к. по неофициальным данным, только одна машина в России имеет пробег больше чем моя. «Версо» с двигателем 1,8, механической коробкой, и в достаточно скромной комплектации. За два года пробег машины составил 65 000 километров, из них максимум 10 000 — по городу, 55 000 — по шоссе. Средний расход — 8,2 л., заправляюсь 95-м бензином. Техобслуживание прохожу вовремя (об этом ниже), в сервис-центрах «Тойота».
Внешний вид автомобиля я бы оценил достаточно высоко: машина выделяется в потоке и обращает на себя внимание, хотя сразу становится понятно, что это машина семейная и пара детей плюс собака в её салоне смотрятся намного естественнее, чем одинокий мачо за рулем.
Салон большой, выходить и заходить удобно, особенно задним пассажирам: двери просто огромны и распахиваются очень широко. Посадка высокая «автобусная» (это было, кстати, одним из «плюсов» при выборе машины, ибо мне такая посадка нравится), задний ряд — три отдельных кресла, регулируемые независимо и складывающиеся «в пол» одним патентованным движением. За этот способ трансформации хочу сказать «Тойоте» большое спасибо — система настолько удобна, что за минуту можно попробовать десяток способов размещения груза и пассажиров. Поскольку третьего ряда сидений у меня нет, в багажнике образовалось «второе» дно, и даже «третье», получившееся после переворота «запаски». Единственный минус этого переворота — невозможность подкачать запасное колесо непосредственно в багажнике, но несколько литров реального пространства с лихвой компенсируют этот виртуальный недостаток. Кроме того, и в багажнике, и в салоне есть еще несколько небольших лючков, куда можно напихать много чего полезного. Главное, не забыть, где именно это полезное лежит. Из недостатков салона (пока я говорю о салоне в общем, не касаясь самого главного — водительского места), я бы отметил не очень удачное расположение второй розетки — она очень низко расположена, прямо под ногами среднего пассажира. Крышка этой розетки была у меня сломана в первой же поездке, а пользоваться каким-либо прибором можно только если средний пассажир умеет не шевелить ногами. Иногда задние пассажиры жалуются, что до их ног не доходит теплый воздух, но я думаю, что здесь больше виновата не конструкция воздуховодов, а резиновые коврики, которые бортиком частично перекрывают выходные отверстия. Еще один недостаток: в щель меду спойлером и крышей набивается снег и мешает открытию задней двери. Нужно следить.
Конечно, водительское место всем нам намного интереснее, чем устройство салона сзади, да простят меня жены, дети и собаки.
Начну с плюсов. Очень понравилось центральное расположение приборов. Это было очень неожиданно, т. к. с таким вариантом я раньше не сталкивался и не был уверен, что это хорошее решение. Но все оказалось намного лучше, чем я думал. Перевести взгляд с дороги на спидометр и обратно намного проще, чем в классическом варианте «приборы за рулем»: угол «дорога-приборы-дорога» намного меньше, а поскольку приборы от глаз находятся дальше, меньше времени нужно на адаптацию «далеко-близко». Не знаю, понятно ли написал, но поверьте, это очень удобно. Правда, за рулевым колесом не всегда виден правый угол панели приборов, тот, где подсказка, переключать ли передачу вверх или вниз, но я как-то легко обхожусь без подсказок...
Кстати, про обзор в целом: мне кажется недостатком, что при таком огромном лобовом стекле, я не вижу ближний светофор, остановившись на линии. Вперед, влево, вправо видно здорово, а вот верхний обзор маловат. То есть стекло большое, но из-за того, что ты сидишь далеко от него, угол обзора не самый большой. Стойки, хотя и массивные, обзору не мешают, маленькие треугольнички возле лобового стекла не мешают, но и не помогают. Я на левом держу навигатор.
До всех кнопок дотягиваться легко и просто, за исключением кнопок включения обогрева сидений. Тому, кто проектировал эти кнопки, нужно или руки отровать, или заставить всю жизнь пользоваться только такими кнопками, начиная от кофемолки и заканчивая унитазом. В самоми деле, это САМЫЙ БОЛЬШОЙ недостаток в машине, который меня страшно раздражает. Ну, не страшно, конечно, а просто сильно — вообще то я достаточно спокоен. Конечно, можно приспособиться и как-то простовывать руку под подлокотником, нащупывать там кнопки и включать-выключать их, но зачем там световая подсветка, скажите? Какой дурак заклядывает под подлокотник, чтобы увидеть там горящие лампочки? Места на передней панели более, чем достаточно, и что мешало вынести эти злостчастные кнопки в более доступное место, для меня загадка. С другой стороны, чего нервничать: в октябре кнопки включил, в апреле выключил. Раз в год можно и под капот залезть, а тут всего-лишь подлокотник.
Свой подлокотник, между прочим, я слегка модернизировал: сделал чуть выше, длиннее и мягче: раньше правая рука висела воздухе, а когда едешь целый день... Теперь рука на руле, а локоть на подлокотнике: все встало на свои места. Допускаю, что это неудобство было субъективным, поэтому не считаю конструкцию подлокотника недостатком, но мне было неудобно. Кроме этой небольшой доработки я еще самостоятельно установил круиз-контроль, и несамостоятельно, в сервисе, задние парктроники. Все остальное меня устраивает.
Немного не нравится, что после остановки не разблокируются двери, говорят, что как-то это можно исправить, я пытался — не получилось. Но семья к этому привыкла и выходить научилась, а посторонних я вожу редко, так что, ничего страшного.
Маловато полок и карманов для всякой полезной и бесполезной мелочи, хотя места где можно было бы разместить эти полки, на мой взгляд, много. «Мелочь» в буквальном понимании, т. е. металлические деньги, просто некуда положить. Телефон тоже, но если пользоваться «Блютузом», а он у меня настроился мгновенно, то это проблема не актуальна.
С салоном закончили, перейдем к двигателю. Все, что я про него знаю - он под капотом. У меня к нему и, надеюсь, у него ко мне вопросов нет. Масло между ТО не доливаю, и ничего больше тоже не делаю. С двигателем закончили.
Трансмиссия: я сознательно купил машину с «механикой», т. к. знал, что по московским пробкам ездить не буду, а для дальних поездок чем проще, тем лучше. Если бы брал машину для Москвы, обязательно купил бы с вариатором. Предыдущая машина была с «роботом» и я ей был очень доволен. К коробке вопросов нет: все четко и понятно. Шесть передач хорошо, но я почти не пользуюсь пятой передачей. В городе достаточно четырех, а на трассе после четвертой перехожу на шестую. Сцеаление работает хорошо, хотя один мой знакомый, покатавшись на моей «Версе» сказал, что педаль сцепления схватывает высоковато, но я привык и как ни старался, ничего криминального не заметил.
Подвеска: очень хорошая. Мягкая, но в меру. Машина в поворотах кренится немного, конечно, но не настолько, чтобы чувствовать себя неуютно. Груженая машина идет намного мягче, что впрочем, естественно. Разницы в дорожном просвете на пустой и «под завязку» забитой машине я не заметил.
Электрика: все работает, все нормально. Ближний, дальний... Не хватает ходовых огней, но кустарные ставить не хочется, хотя есть вполне достойные варианты. Мне просто лень возится. Лампочки ближнего света перегорают почти одновременно через каждые 25 000 км. Больше ничего не горело. Радует система защиты аккумулятора: однажды я забыл погасить плафон в салоне вечером и утром был готов к соответсвующим забывчивочти действиям, но опасения оказались напрасными — защита сработала и ничео не разрядилось.
Тормоза чуть мягковаты, на мой взгляд, но это дело привычки. ABS работает хорошо и вовремя, колодки и диски не менял.
Система ESP работает, я это отмечаю по периодически загорающейся пиктограмме. Сначала не мог понять, зачем эта ЕSP нужна, но сейчас неосознанно слежу за ней и если загорается этот значек, делаю выводы о скользкости дороги. Не думайте, что визуально я не могу отличить сухую дорогу от мокрой, но мокрую от замерзшей отличить из салона бывает непросто. Слава Богу, ни ESP, ни ABS серьезно в управление не вмешивались, но их наличие считаю очень полезным.
Про безопасность даже говорить нечего: первое место в своем классе, что еще добавить? Да, мы переплачиваем за эту безопасность, но я бы употребил другой термин: «платим чуть больше», ибо за безопасность переплачивать нельзя.
Вентиляция, отопление, кондиционер... Запотевают окна в дождливую погоду. Помогает включение кондиционера. Сказать честно, из моих автомобилей только в «Фольксвагене Джетта» не потели окна. Тепла зимой хватает. Редко езжу на с вентилятором на «тройке», чаще хватет и второй скорости.
Стеклоочистители работают неплохо, но есть маленькое замечание: задний дворник в зоне праковки (слева) подогревается одной ниткой подогрева на стекле, а противоположная сторона такой нитки не имеет, поэтому в мороз там образуется наледь и щетка по ней неприяно скребет. В сильные морозы очень плохо работают разбрызгиватели жидкости, но это вопрос, скорее, к нашей «незамерзайке». На удивление хорошо работают омыватели фар. Честно говоря, я думал, что это абсолютно бесполезная опция. Беру свои мысли обратно — опция полезная.
Что еще осталось? Всякие мелочи типа радио не являются определяющими в отношении к автомобилю. Мне показалось, что звук далеко не лучший, но когда едешь со скоростью за «сотню», звучание вряд ли будет качественным на любой машине. Если говорить о музыке, я предпочитаю винил. Не хватает USB-входа, но тоже как-то не сильно напрягает, хотя если бы такой вход был, было бы лучше.
Есть замечания к компьютеру. Возможный пробег на оставшемся в баке топливе расчитывается в идельном случае, т. е. на скорости 90 км/ч. по ровной дороге. От реальности эта цифра, как правило, весьма далека. После того, как появляется «ноль», я проезжал 30-40 км, больше не рисковал, но и после этого в бак влезало 48 литров, т. е. как минимум 10 литров в баке оставалось. Ну и ладно, так спокойнеее. На некоторых машинах компьютер расчитывает отсавшееся расстояние, исходя из реальной скорости в данный момент. Мне такой алгоритм нравится больше.
Качество сборки многим не очень нравится, про облезающие рули не знает только ленивый, но у меня ничего не облезло. Появилась маленькая волна на панели, но я обратил на нее внимание только когда прочел об этом в интернете. Маленькая ложка дегтя все-таки есть: техосмотр с первого раза я не прошел из-за неотрегулированных противотивотуманных фар. Могли бы на заводе и отрегулировать.
Техобслуживание проходил сначала в «Тойоте Битца», потом стал делать это в Европе. К «Битце» замечаний почти нет. «Почти» - потому что, после установки парктроников мне забыли подключить задние розетки, а после кузовного ремонта — обогрев стекла.
Была одна небольшая авария — удар в зад. Повреждения, на мой взгляд, были незначительны, можно было выправить, но в сервисе, в той же «Битце», целиком поменяли заднюю панель (бампер, естественно, тоже). Страховка «Ингосстраха» сработала хорошо, а так как стукнул меня белорус, все ограничилось одним десятиминутным визитом в старховую компанию.
Вот все, что вспомнил. Если всплывет в голове что-то умное - добавлю. Но, скорее всего, ничего больше добавить не смогу. Хорошая, практичная и надежная машина. Могу ли я ее рекомендовать другим? Могу с чистой совестью. Рекомендую.