Скажу сразу, японская машина у меня первая, поэтому за неточности строго не судите.
История покупки : накопил денег, пришёл на рынок к перекупщикам, посмотрел, что за 300 тысяч VIOS -самый лучший вариант.
Дизайн сразу понравился (ну нравятся мне седаны, хотя хатчбэки более практичны). Округлые формы снизу и подвесы "по-умолчанию" - явно азиатские нотки в дизайне, отсутствие "дутости" форм как в русских вариантах Короллы только усилило впечатление.
Тюнингованные варианты сразу мной отвергались ввиду их убитости.
Далее был проведён анализ наличия и совместимости запчастей и расходников, коих оказалось в достаточном кол-ве и много подходило с той-же Короллы. В заключение был найден продавец из числа "первоисточников", а не перекупщиков, указаны сроки прибытия, выторгована скидка и непременный осмотр на таможне для недопущения снятия колёс и прочих полезностей часто отсутствующих у машин на рынке. Одометр показывал фантастический для пятилетки пробег в 47тыс.км, но оставим это на совести Сингапурцев, не думаю что в России успел кто-то "поработать".
Езда на машине сразу порадовала, трассу держала отлично, по городу никаких проблем то-же замечено не было.
Техосмотр показал следующее :
- фильтры чистые, вполне ещё сгодятся, менять рано,
- масло в двигателе и в коробке чистое, вязкость нормальная, либо замена входила в предпродажку, либо старый хозяин недавно менял, как сказали спецы в автосервисе,
- уровень тосола и тормозухи в норме,
- в салоне чисто, "коцек" нету, кроме небольшого чёрного пятна на серой кожанной вставке на заднем сидении,
- печка греет, кондиционер холодит, но немного шумновато себя ведёт по сравнению с Ранэксом друга, немного раздосадовало отсутствие салонного фильтра в печке вместе с лотком, отверстие было просто залеплено широкой изолентой,
- под капотом стараниями сингапурцев так-же была наведена чистота и порядок, никаких кустарных переделок и изношенных ремней найдено не было,
- диски литые, родные, резина свежая "Yokohama",
- лакокрасочное покрытие свеже-полированное, была найдена парочка незначительных царапин,
- осмотр сварных швов не выявил битостей, рихтовок и замен.
Всё-таки хотелось что-то поменять и я купил следующее :
- щётки родные ~ 500руб.
- лоток и салонный фильтр неоригинал (пришлось выбирать наобум от Короллы, т.к. в спецификации на Виос печка не предусмотрена) ~ 200+330руб.
- позже был приобретён правый-задний фонарь по причине простреливания из пневматики каким-то мерзавцем ~ 1750 руб.
Были выложены фирменные коврики ввиду особенностей российской погоды и куплены резиновые.
Небольшое неудобство доставляет отсутствие обдува лобового стекла, в дождь приходится воевать с запотеванием с помощью совместной работы печки и кондиционера - сушить салонный воздух конденсируя влагу в недрах вентиляции, что при отсутствии климат-контроля немного напрягает, но вполне решаемая задача. на заднев стекле есть обогреватель - помогает.
В общем пол года катаюсь и только хорошие впечатления.