Авто взято в прокат во время зимнего отдыха в Паттайе, Таиланд.
Одна из самых популярных машин для сдачи в аренду у русскоязычных прокатчиков. Изначально хотел компактный хэтчбек по типу джаз/ярис/мач, но на нужный мне срок не было в наличии по причине малочисленной популяции у данного прокатчика, виосы были в наличии, взял виос.
Машина - аналог популярной на ДВ короллы аксио, те же габариты, полторашка, отличия в дизайне и трансмиссии – в аксио вариатор , в виосе – старорежимный четырехступенчатый автомат.
Внешний вид и интерьер – мне нравится, вроде просто, но достойно. Не откровенный бюджет, как предыдущий виос (она же бельта в оригинальном варианте), но и без вычурности.
Салон. Комплектация – барабан едишн, на мой взгляд – достаточная: кондишка есть, вёсел нет. Места хватает, как на переднем кресле, так и заднем диване. При росте 1.9м колени не упираются в переднюю спинку, что в этом классе авто есть заслуга. Дети в детских креслах спинку не пинают (правда, все равно пинают когда вылазят).
Обзор хороший, мопеды за стойками не прячутся. Толкотня в тотальном мопедном окружении не напрягает. Не хватало камеры заднего вида, на центральных улицах бывает сложно запарковаться, приходится втискиваться в ограниченный габарит, границы бампера за багажником не сразу научился определять. За камеру отдувалась жена. Зеркала заднего вида как на всех легковых – маленькие.
Багажник – достаточный. Влазит детская коляска, два больших пакета из БигСи, пляжный шмурдяк на семью. Поначалу бесила необходимость постоянно складывать коляску (привык закатывать «как есть» в минивэн), потом смирился. Все же седаны не для меня.
Динамика – соответствует мотору. Разгон за счет кикдауна на автомате поначалу напорист, но быстро выдыхается. Ярис-полторашка, который брал в прошлый раз, был наоборот – тупее при старте, зато потом ехал шустро, заметно лучше виоса. С другой стороны, спешить на тайских дорогах некуда, поток нетороплив, крутых подъемов-серпантинов, как на Пхукете, не наблюдается, поэтому динамики хватало.
Рулится – аналогично аксио, вполне надежно, без изюма. Поскольку всегда ездил с семьей, до предела не доводил, в штатных режимах вопросов не возникнет.
Расход. Трасса 7-7.5 литра, город 8-8.5. Не разорил.
Права на это раз сделал международные, ни разу не смотрели. В прошлую зиму положил 400 бат в карман полицейскому за отсутствие оных.
Как вывод – машина понравилась, симпатичная внешне и добрая внутри. Для семьи – незаменимая вещь. Одному лучше на мопеде, в пробках не стоять, в часы пик можно застрять надолго и парковаться в центре вечером проблема.
Для души брал на день «биг байк» - дорожник 600ку, по Паттайе на нем как в деревне на ракете, к тому же без экипа стремновато. Да и в тайском прокатном шлеме я бы в булочную на велике не поехал – это ведро со шнурками. Без тайской светлой веры в реинкарнацию лучше не гонять.