До этого автомобиля был ВАЗ-21061 1984г.в., собранный мной как детский контруктор с заменой всего, что только возможно. Родными остались крыша и капоты, КПП и задний мост.
Владею Вистой почти 5 лет. Взял у знакомых, уже с пробегом 195 тыс.км. Так как автомобиль просто эксплуатировали, то подвеска была убитая, двигатель подъедал масло (около 2х литров на 10тыс.км.), по кузову много мелких и несколько средних коцок, салон, правда, в приличном состоянии. Так как сам по роду деятельности связан с автомобилями, состояние машины не испугало, хоть и первый японский автомобиль в моем пользовании.
Первые общие впечатления от машины мои и моей семьи - замечательно. Комфорт, места много, музыка играет, зимой тепло, летом прохладно. Мощный приемистый двигатель, машина очень послушна органам управления. Правда пришлось понервничать при постановке на учет в связи с регулировкой света фар, хотел было уже заказывать европейские стекла, но регулировщики развернули цоколи на лампочках, и теперь прохожу тех.осмотр без проблем, лампочки с тех пор не менял. Хотя свет все-таки оставляет желать лучшего.
От лирики к делу:
Подвеска и рулевое:
Сразу же заменил шаровые и втулки стабилизаторов, но стук в передней подвеске пропал только после замены левой рулевой тяги, недавно заменил правую, тоже застучала. Ничего хитрого в замене нет, 1 час спокойной работы. Заменил пыльники на приводах и смазку в ШРУСах, посоветовали специальную, причем разную для внутренних и наружних. Хоть и дорого показалось, но не жалею, к настоящему времени никаких проблем со ШРУСами не было и нет. Далее заменил картриджи в задних стойках, но стук в задней подвеске оказалось исходил от разбитой резиновой вставки в верхней опоре стойки. Разрезал подходящую по диаметру и толщине металлическую шайбу, загнал ее между резиной и металлическим корпусом и прихватил половинки сваркой - опора в таком виде работает до сих пор. Вместо штатных пружин купил на рынке новые - оказались на полтора витка выше. Поставил, и зад машины приподнялся ощутимо. Стало намного лучше ездить по неровным дорогам, спокойно можно грузить в багажник до 200кг. При пробеге 315 тыс. все таки поменял полностью задние стойки и картриджи в передних, чуть позже поменял сайлентблоки задних продольных тяг. Теперь все прекрасно - тишина и порядок в подвеске. По рулевому управлению была незначительная проблема пр пробеге около 300тыс. - начал подкусывать гидрусилитель. Устранил путем замены масла, видимо, начали западать лопатки насоса.
Двигатель:
Про 3S много уже написано. Действительно, очень хороший и надежный двигатель. Два года ездил, доливая масло по 2л. от замены до замены. Свечей хватает на 2 года не вынимая их из двигателя. Первый раз серьезно испугался, когда двигатель начал дергаться на оборотах во время движения. Оказалось, что промывки топливной системы не так эффективны, как иногда утверждают. Зато очень благотворно влияет на работу двигателя регулярная (1 раз в 2 года)очистка форсунок ультразвуком. Сама операция по снятию и постановке не слишком трудоемкая, но вот ремнтники берут за очистку даже уже снятых 4х форсунок 800 руб. Дороговато, по моему, но раз в два года можно. Надоело в конце концов доливать масло. Взял и разобрал двигатель. Как и говорили друзья, износа никакого, просто залегли маслосъемные кольца. Заменил кольца, прицепом шатунные вкладыши, хотя родные были в нормальном состоянии, сальники, маслосъемные колпачки, притер клапана и ... забыл что такое доливать масло. По деньгам уложился в 5тыс. руб., по времени - 3 дня работы вдвоем с другом.
АКПП:
Притензий нет. Больше сказать ничего не могу. Все работает и работает нормально. Немного задумчивый кик-даун. При 300 тыс.км. пробега удосужился поменять масло. Предпосылок для замены вобщем то не было, масло было светлое, запаха никакого. При замене и промывке на аппарате Winss ушло 10 литров Dextron-II.
Прочее:
На сиденья изготовили чехлы на поролоне, получше стала боковая поддержка. Менял стекла - 2 раза лобовое и 1 раз заднее. Благо есть у нас друзья - китайцы, которые делают все и за умеренные деньги. А поменять стекло, как оказалось, почти без проблем можно и самому. К сожалению добавил несколько изъянов по кузову, хоть и небольшие, а неприятно. Покрыл низ антигравием, уже начала обтирться и оббиваться краска.
Итог:
Сравнивать могу только с изделиями отечественного автопрома, на самых разных моделях которых поездил - они и рядом не стояли, а не то чтобы ехали. Езжу на машине каждый день на работу - 130км. туда и обратно. Ни разу машина не подвела, не встала незапланированно, и запланированно не более выходных. Пробег уже 335 тыс.км. Будет ходить еще столько же. Вот только хочу теперь минивэн поэксплуатировать. Уверен, что тот, кому достанется моя машинка не пожалеет.