Эмоции одного автомобильного ботаника:
В 25 лет я дорос до своего первого автомобиля. Охренительно прекрасная Vista была куплена на Новосибирской барахолке в феврале 2005, за ровную сумму в 300 тыщ рэ. Вся такая симпатичная, с пластиковыми приблудами вдоль всего кузова (молдинги, чтоль), с литыми дисками, с жк-табло (там и электронный тахометр, и климат, и настройка радио, и все дела). Правда, задняя скорость как-то странно иногда включалась. С маааленьким рывочком. Но уж шибко хороша была тачка. На салон купился. Чистенький, светленький, места до фига и ещё столько сзади.
После покупки (вот лох), снял целлофанчик с заботливо прикрытого сиденья - оппа - сигареткой прожжёно. Поехали. Сигналка СтарЛайн А9 с установкой 7500р.
Штатный сидюк через полтора месяца сдох. Благо есть встроенный ЖК-монитор, втыкаю DVD Prology B100. С установкой около 8000р. Кстати, в "обычное" место на панели музыку поставить не просто. Ставим под пассажирскую сидушку. Тут пара слов о мега-установщиках. Приезжаю, вроде, в нормальную контору(офис на Островского, установка на Кошурникова), мол, посоветуйте мне как бы диски чтоб играли, недорого. Из офиса еду на место "консультации с профессиональными установщиками". Два супер-установщика говорят: "нет проблем, бери Пролоджи 100 - не ошибёшься! Сколько их уже ставили - отлично всё! И звучание в порядке, и не глючат!". Ага. При установке эти скотины натурально покоцали велюр на заднем сидении, а КАК ОНИ ОТКРЫВАЛИ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПАНЕЛЬ(((((((((. Там до сих следы от отвёртки. Панелька оттопыривается, потому что они крепежи сорвали. После установки слышу коронную фразу: "слышь, Колян, я ж те говорил, пролоджи - сила! Уже ВТОРОЙ ставим - и всё нормально!" Ебстессно, постоянно все провода потом "отходили", изображение терялось и т.д.
Дальше:
По словам нескольких друзей-автомобилистов, масло в двигателе не меняю, оно, дескать, и по цвету и по запаху хорошее. Когда через год я всё-таки решился сам поменять маслице, меня оборжали в автосервисе. Типа, чувак, масло у тебя залито наихреновейшее, поэтому и не темнеет и не расходуется, следовательно, функции свои почти не выполняет. Пипец, блин, обидно было. Зато когда залил Кастрол магнатек, я понял, что такое РАСХОД. Лил зимой 5w40, летом 10w40.
Все мои друзья-автомобилисты охреневали просто как я ездил на вроде как "не молодёжной" Висте. Газ-тормоз, все кочки и колдобины - мои. И при такой езде яйца первый раз застучали только через 4 месяца (400 рэ в гаражах на коленке). В день, кстати, катался примерно по 150 км.
Резина зимняя UltraGRIP 500, летняя Бриджи Туранза. В жёстких заносах был всего два раза по зиме. Исключительно по своей дурости. Спасибо тем, кто уберёг.
В первые свои холода Виста заводилась в -35 без проб ем. Стоянщики одуревали. Потом стал прогревать машину на сигналке, воообще всё прекрасно. Следующей зимой наступил пестец. Обороты падают, машина глохнет. Завёл, постоял, погазовал, обороты подросли-укрепились, поехал. Гемор жуткий. Один мастер говорит - лямбда-зонд, другой - дай нам 25тыщВСЁбудетОК, третий - руками разводит. Потом машина перестала скорость набирать. Педаль в пол топишь, а она как тележка в горку. Приехал на Кошурникова к рекомендованному парняге. Зацените: 15 минут ожидания, 1500рэ и Виста как новая (почти). Датчик подачи кислорода восстановил, оказывается. 50/50: или восстановится, или окончательно навернётся:)
Короче, за 1 год и 9 месяцев обладания своей первой машиной, я успел оторвать нахрен передний номер; ушлёпать передние стойки; согнуть чуть-чуть капот (вытяжка 1500р); жестоко об клумбу
погнуть рычаг и тягу (5000р вместе с яйцами, пыльниками и ещё какой-то лабудой); задним ходом подбил Камри-Грацию (ему бампер менять, а мне полирнуть чуток). Ну и камень поймал в лобовик два раза. Покраска капота, передних крыльев и обоих бамперов - 9000р.
К этому времени, надо сказать, задняя скорость совсем устала. Включишь, бывало, "R" - пауза 2-3 секунды... потом кааак еб..нёт! Не всегда, правда. Но страшно атас просто. А "профи" опять плечами пожимают. нуууу мы не знаааем. мож масло в коробке поменять, говорят. А то что я каждый месяц на сервисы заезжал, спрашивал, что надо, что не надо - это типа в прошлом.
Ездил на базар продавать, хрен-то там. Всё и всем, вроде, нравится. Но, блин, задняя скорость с ударом никому пока не приглянулась. Масло в коробке поменял (15 литров Amalie и промывка), нифига не изменилось. Только пятёрку потратил. Обидно караул.
И печка ещё навернулась. Дует только в ноги и по бокам. А на табло показывает, что всё ОК.
Через несколько часов снова на базар.
P.S.
Не с чем особо сравнивать, но машина, на мой взгляд, отличная. Без лишнего: отличный красивый просторный салон, мягкий ход. О! Ещё в ней сидишь как-то выше чем во многих других седанах. И просвет у неё 165см.
Минус - крен на резких поворотах.
И самое главное: ни разу не пожалел, что выбрал именно её.