Доброго времени суток, уважаемые! Хотелось бы начать свой рассказ об этой машине со слов благодарности этому сайту, а также участникам форумов, так как основную часть своих знаний о японских автомобилях (да и об автомобилях вообще) я почерпнул именно здесь.
Я решил разделить мой отзыв на несколько частей, так как мне показалось, что так воспринять информацию будет проще.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Моя автомобильная жизнь началась где-то года в 4, когда я сел за руль дядиной “шестёрки” (не один, естественно. Увы, машины в нашей семье никогда не было, поэтому все эти годы пришлось довольствоваться редкими возможностями посидеть за рулём. Впрочем, моё первое ДТП случилось, когда мне было лет 10: расколол об огромный булыжник радиатор всё тех же “Жигулей”. Досталось им.
И вот, созрело решение, что машина-это всё-таки хорошо. Максимальная сумма изначально была жёстко ограничена 150-160 тысячами рублей. Учитывая небольшие познания в автомобилях, задача выбора была немного неопределённой.
Российскую брать не хотелось. В эту сумму могла получиться “двенашка” года 2001, неплохо упакованная… Но уже тогда я мыслил другими категориями. В общем, помог случай. Родственник, большой любитель японских автомобилей, продавал свою машину. Права к тому времени у меня были уже больше года, катался иногда на дядиной “шестёрке”.
В общем, я знал только название чудо-автомобиля: Тойота Виста, ну и год: 1994.
За месяц излазил Авто.Вл.Ру (эх…) вдоль и поперёк, прочитал все отзывы про этот кузов, плюс ещё Toyota-Club.Net. Внешне машина при заочном знакомстве в целом понравилась. Например, близнец Висты – Камри в 40-ых кузовах – совсем не нравится, квадратная какая-то. Кстати, может, кто объяснит: Виста в кузове Камри – это как? До сих пор не понимаю, вроде Камри, а написано Виста? Отвлёкся, впрочем… Читал, читал, отмечал плюсы и минусы, на что следует обратить внимание при эксплуатации. Итак, что выделил для себя:
1)3S-FE, 4S-FE – надёжные и проверенные временем двигатели, не отличающиеся высокой масляной прожорливостью в нормальном состоянии, но, увы, достаточно шумные.
2)Надёжная подвеска, имеющая впрочем и свои подводные камни: слабые задние пружины, проседающие про большой нагрузке.
В принципе, ничего плохого не встречал. У каждого – своё, но в целом впечатление сложилось позитивное. Соответственно, дальше было
ЗНАКОМСТВО
4 февраля 2006 года... Да, именно в этот день “я сел за баранку этого пылесоса”. Трудно сейчас передать все эмоции, которые я ощутил, наконец-то сев за руль собственного автомобиля. Моя Виста тогда казалась мне вершиной автомобилестроения, всё казалось просто идеальным. Поразил просто огромный багажник: пара мужиков влезет без проблем. Но есть и минус: места много, а толку мало - закрепить что-то капитально нет никакой возможности. Только сейчас вроде эту проблему решил.
Это потом, в процессе притирания меня к машине и машины ко мне, я стал находить кожуру от семечек в самых неожиданных местах, склеенный жвачкой чехол на спинке водительского сиденья… Пластик в салоне (кстати, очень качественный и приятный на ощупь) после пары процедур стал на порядок чище. Да и автоматическая мойка обнажила старые раны… Но, надо отметить, машина находилась (да и находится) в хорошем техническом состоянии. Лили туда все 4 года нахождения в России только Mobil 0w40 (даже летом!), кузов тоже выглядит отлично, несмотря ни на что, да и в салоне тоже всё в норме. Комплектация VX, cтоит Аlligator и автозапуск Абсолют, кассетная магнитола Sony, штатная акустика, колпаки, причём разные с двух сторон…но что ещё для счастья надо?
Стойки задние, оказалось, поменяли, ещё в далёком 2002 году, сразу по приходу Висты в Россию. Не знаю, какие поставили и откуда, но машина выглядит заметно выше.
…обмывали без меня, так как не пью (ещё или уже – не знаю)…
Генеральная доверенность оформлена, стоянка оплачена…до неё Виста добралась ещё без меня. Вечером того же дня случился первый конфуз: надо было переставить машину с одного места на другое (на стоянке). Ну, я, как заправский стритрэйсер, поворачиваю ключ зажигания, эх, ну сейчас зажгу …ага! рычаг АКПП остался на месте. Сломалась, думаю, моя мечта… В общем, после 10 минут мытарств, я нажал-таки на красную кнопку и передвинул рычаг. Почему мне не сказали нажать на тормоз??!!
Первая парковка прошла успешно, Виста обрела свой новый дом. Уходя, из динамиков услышал какое-то пиликанье…сломалась, думаю, моя мечта… Но нет, это верная Сонька предупреждала о неснятой панели. Ладно, будем знакомиться дальше, ведь началась
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На следующий же день вдруг обнаружилось отсутствие Декстрона в ГУРе. Сломалась, думаю, моя мечта… Но всё оказалось не так страшно: 40-градусные морозы (никто их не забыл?) Виста прошла без сбоев, но выдавило там где-то сальник…впрочем, это всё пошло на счёт предыдущего владельца, 3000 рублей, полдня на СТО, и всё опять пришло в норму.
Ездил я первое время немного, привыкал к машине, к дорогам. У нас в Омске они не то что бы плохие, но и не то чтобы хорошие. Так, серединка-наполовинку. Но в автошколе немолодой уже инструктор учил нас, что в Омске якобы одно из самых сложных движений в России. Не понимаю, почему, вроде всё как у всех: ямы, трещины, Газели, автобусы, остановки, алкаши… В общем, привыкал без проблем и недолго. Наверное, весь февраль, март, да и апрель отнесу к этому периоду. Вспомнить что-то запоминающееся трудно: залил Shell 5W40, поменял ГРМ с роликами, по мелочам чего-то делал: вытряхивал старую грязь, коврик вырезал в углубление за рычагом (купил в автомагазине нескользящий коврик на панель, но уж как-то совсем по колхозному там смотрелся), поменял подсветку в бардачке (сгорела старая-поставил “синюю писалку”), поменял пару лампочек в панели приборов (вот только лампочка D – индикатор Драйва – не горит, хоть убей). Машина очень понравилась: в меру мощная, кофмортная, не слишком большая, но и не слишком маленькая… В общем, полюбили мы друг друга, я так думаю
В День Победы ездили с друзьями на природу, вчетвером, плюс багаж-всё прошло отлично. В лесу, конечно, тяжеловато кое-где было, но от Сюрфа не отстали. 140-150 по трассе идёт свободно, но я старался больше 120 не давать. Поразили двенашки и десятки, щоркающие задними бамперами и идущие под 170-180 километров. Вот они, современные камикадзе!!! Ну а мы потихоньку на своих 2 литрах, куда нам с ними тягаться…
В середине мая со мною произошла неприятная история. Кому интересно, Урок получил, с тех пор меняюсь и по вертикали, и по горизонтали.
Летом ездили на рыбалку, 300 километров туда-обратно. Тоже без проблем, но… Старенькая резина дала о себе знать: бескамерный Близзак испустил дух на задних колёсах. Ну, камеры поставил туда, и всё опять стало хорошо.
Поменял воздушный фильтр (два раза), свечи, антифриз, ремни генератора и кондиционера…
Была ещё неприятная история с севшим аккумулятором и нежной сигнашкой: совсем прихожу я днём на стоянку, мороз был где то градусов 15, покрутил-покрутил…не хочет. Ну и ладно, думаю, нечего тебя насиловать, аккумулятор забрал и ушёл. В субботу в 7 утра прихожу на стоянку, ставлю аккум…и сигнашка начинает орать как резаная!!! А стоянка у нас во дворах… Ничего не помогало: ни ключик в сирену, ни отключение режима Валет…три недели машина стояла. Нашёл я наконец человека…выяснилось, что из-за резкого перепада напряжения (аккум сдох-сигнашка подсела-потом резкий скачок) глюканула пришивка, и вот так получилось. Красненький диод под лобовым стеклом аж сгорел от напряжения. Повезло, что сигнашка не сгорела… повезло, согласилась Виста. И вот уже месяц всё опять хорошо.
На зиму поставил Vredestein шипованные, вроде всё нормально. Поменял колпаки, поставил какие-то польские за 600 рублей. Хотел затонировать, но денег стало жалко- свой заработок небольшой….впрочем, Виста и так хороша.
Вместе мы с ней уже 11 месяцев, скоро будем праздновать годовщину. Пробег за это время – 7 с небольшим тысяч километров. Расходы сначала считал, потом надоело. Стоянка – 1100 рублей в месяц, если всё раскидать по месяцам, в среднем получится тысячи 4, наверное.
Так, писал только хорошее пока, что из плохого можно вспомнить? В общем, ничего…все косяки были связаны или с дополнительным оборудованием, или с криворукостью водителя. Хотя…я думаю, те у кого была (или есть) 4WS, поймут меня: стучит там чего-то, в редукторе моста заднего…на СТО говорят, там надо покрутить, но мы не умеем. Так и стучит. А помогает ли мне 4WS, не знаю, сравнить не с чем.
Метла не работает, руки не доходят ею заняться. Вроде все, негатив кончился.
Итак, что сказать в заключение? Первая машина – как первая любовь, какой бы она ни была, трудно её уже забыть будет. А у меня с машиной всё в порядке, не то что с любовью … но это уже другая история!
Говорят, если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Поэтому пожелаю просто всем удачи на дорогах и вне их, счастья в личной жизни и здоровья Вам и вашим близким
https://catalog.drom.ru/toyota/vista/31414/