Доброго времени суток всем! Хочу вкратце описать семь лет владения Тойтой Вистой 1992 года рождения с системой подруливания задних колес 4WS. Не знаю нужна ли кому-то еще эта информация в наш 2019 год, но Вист в тридцатых кузовах еще много ездит.
О покупке много рассказывать не буду, приобрел ее в конце 2011 года, за те деньги пересмотрел много вариантов, но купил именно ее из-за хорошего состояния и не битого вообще кузова. Смущал только 4WS. Про двигатель 3S-FE рассказывать не стоит, он надежный как автомат калашникова, АКПП тоже, вся беда в ходовке. Комплектация даже по нынешним меркам хорошая, кондиционер, полный электропакет, АВS, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, дисковые тормоза в круг, метла, подсветка везде, где можно.
Покатавшись пол года разболтались задние рулевые наконечники, пришлось отдавать в ремонт т.к. контрактные под заказ стоили 4 тысячи один. За ремонт отдал в общей сложности 2,4 тысячи. Отремонтировал и забыл на два года.
Затем накрылась передняя рулевая рейка, если на обычную висту цена вопроса была 3 тысячи, то за эту отдал 6.
Не долго я радовался новой передней рулевой рейке, как начал глючить электродвигатель подруливания задних колес. При разгоне до 40 км/ч задние колеса поворачивались вправо и машина ехала откровенно боком. Перечитав кучу информации по ремонту, плюнул и вытащил два предохранителя, отвечающих за работу этих электродвигателей. Теперь 4WS только от рулевого колеса работала, маневренность слегка упала, ну и фиг с ней.
Однажды зимой увидел что начало жрать заднюю резину и при езде по снегу таскать машину, оказалась хана задним рулевым тягам. Оригинал стоит очень дорого и я, взяв свои запчасти, поехал на авторынок подбирать аналоги по длине и резьбе. Хорошо Тойота делает комплектующие похожие, по этому подобрал быстро. Поставил, сделал развал и больше меня эта ходовка не беспокоила. Как не странно, но задние шаровые почему-то не менял ни разу, в отличном состоянии были всегда.
Со временем стала подъедать масло, по городу особо не ощущалось , а по трассе видно было сразу. На 250000 пробега поменял ремень ГРМ и маслосъемные колпачки. Масло уходить стало меньше, но не на долго, в среднем кушала 500 грамм на 1000. Через 5000 км на ходу лопнул новый ремень ГРМ, чудо-мастер так хорошо поменял, хорошо на этих моторах клапана не гнет, поменял еще раз ремень.
Еще не сказал про проклятый ГУР, он у меня бежал со всех щелей, а контрактный я так и не смог найти!!! От других 3S не подходил по креплению. Нашел в Новосибе ремкомплект и переделал свой, больше не бежал после этого.
Пожалуй это все значимые поломки на этой машине за 7 лет моей безжалостной эксплуатации, были конечно еще замены колодок, пыльников, гранат, рулевой креставины, стоек, сайленблоков, но это по большей части из-за наших дорог.
В целом машина служила верой и правдой все эти годы. Места в ней много, багажник большой, кто ни разу не сталкивался с этой машиной, всегда удивлялись его объему. Дорогу держит хорошо. В городе не хватало маневренности из-за габаритов и переднего привода. Остальные достоинства и недостатки перечислять не буду, куча отзывов написано уже про эти автомобили.
Продавать было жалко, практически все делал своими руками на ней и знал о ней все, но годы берут свое, купил новый авто, а Виста стала не нужна.
Для покупки Висту с 4WS не рекомендую, много внимания требует и запчасти дорогие. Если брать Висту, то простую.
Не судите строго, это мой первый отзыв, а с сочинениями еще со школы дела обстоят не очень.