Предисловие.
Бывают странности в жизни. Сначала был у меня Москвич-шиньон, претензий небыло, машина хорошая, расстался с ней так - стукнул об дерево, которое неслось по обочине в дождь :) Я как раз в поворот входил на первой передаче когда дождь немного забрызгал ветровое стекло, и додумался в этот момент включить дворники, которые ну ни разу мне не пригождались, не попадал я в дождь на ней. Дворники равномерно размазали все по стеклу и через матовое лобовое я даже силуютов не видел - решил из поворота не выходить, но так как шел груженый, то даже на первой передаче меня вдавило в рядом стоящее дерево. Скорость была небольшой, поэтому кроме смятого железа ничего не стало. Вылез, выправил руками крыло, чтобы колесо крутилось и поехал в гараж. Позже машину продал коммерсанту. Потом взял копейку. 79 года с переваренными порогами. Брал на барахолке чисто для дачи, картошку там всякую привезти, барахло. Брал по осени. Выбора особо небыло, решил брать что подешевле, ибо все равно ремонт одинаковый. Машина была покрашена кисточкой, ручник отгнил, небольшие ржавые пятна в крыльях, потолок в скотче типа "осыпался и так лучше стало". На вопрос пройдет ли она ТО - владелец посмеялся. Хозяин с 25 сбросил до 18 тыш, сказав что как доеду - позвонить ему. Позже я понял этот прикол. Моросил осенний дождь. Кругом была слякоть. Так как ехать надо было в соседний город, путь лежал через пост ДПС. На нем меня остановили, проверили и отпустили дальше. Доехал до гаража - поставил машину. Попытался позвонить продавцу - он упорно не брал трубку. На следующий день поехал на ней на работу, дабы в обед съездить до ГАИ и все там разузнать и проплатить за сверку номеров. Туда доехал нормально, в обед вылез с работы, завел машину, а надо еще сказать, что путь с работы и на оную лежал через пару ж/д путей, на которых изрядно трясло машины. Так вот на втором к ГАИ ж/д переезде машина отказалась ехать. Карданный вал крутиться, двигатель шумит, а она не едет. Весьма странно, тем более что в редукторе так ломаться то и вроде нечему. Делать нечего - позвонил на работу знакомому с машиной, благо в 50 метрах стоял, он меня на ней на тросу и стал тащить. Так как тащить предстояло назад, то машину надо было развернуть. После этого буксирного разворота он выскакивает с большими глазами и спрашивает, а не гоночная машина ли у меня? И показывает на заднее правое колесо. Оно выпирало с кузова как на болиде формулы 1. Если кто не знает, на классике жигулевской полуоси задних колес держаться в заднем мосту на подшипниках, которые просто насажены на эту полуось под нагревом - никаких стопоров, ничего больше нет. Если хорошо с завода насадили еще ничего, но если машина походила с восьмеркой на колесе, с разбалансированным колесом или того хуже, если с неё барабаны тормозные сбивали - лучше полуось заменить на новую ибо соединение уже будет ненадежно. Так вот, как выяснилось позже в гараже, старые хозяева сбивали барабаны кувалдой и, естественно, разбили соединение подшипника полуоси. Потом его молотком назад поставили. Вы спросите - как же я 35 км проехал в другой город без эксцессов, а просто - в машине подковка на счастье лежала. На рычаге МКПП. С работы машину буксовали в гараж. До него пешком 30 минут ходьбы, но мы её тащили часа четыре с половиной. Выглядело это так: машина проезжала 5 метров. Ровно. Потом останавливались, поддомкрачивали заднее колесо, вставляли поглубже полуось, опять в машину, снова пять метров ходу, опять поддомкрачивали, опять в машину, опять 5 метров и так в течении указанного времени. На следующий день пошел и взял две новые кованные полуоси, дабы не подвергать себя в дальнейшем опасности (пару раз видел как на скорости в жигулях полуоси катапультировались, да еще примеры мужики подрассказали). В гараже все разобрал, и каково же было моё удивление, когда кроме отгнившего ручника и неработающего переднего тормозного контура, на заднем один тормозной цилиндр попросту приржавел, а во втором работала одна колодка и та истертая в ноль. Т.е. из тормозов на этой машине была одна задняя колодка, истертая практически до основания. Тормозила только потому, как выяснилось здесь же, потому что тормозной барабан её чуток закусывал своими канавками, протертыми наверное очень давно. Я начинал серьезно верить, что подкову из машины убирать не надо. Все это дело поменял. Потом сковырнулся двигатель, перестал заводиться. Я её после ремонта прогрел, хотел выезжать уже, температура была вокруг чуток ниже нуля, заглушил, пока чего-то там убирал. Когда все расчистил - чик-чик, а нет крутящего момента в сердце машины. Начал все перебирать. Искра есть, бензин вроде тоже. Так как машина простояла с неделю на ремонте из-за нехватки времени, и картошка была вывезена нанятым грузовиком, необходимость срочного ремонта отпала и машина осталась зимовать в гараже. Весной все было прочищно - причина оказалась банальна - смола в карбюраторе, но как она туда попала, говорят когда после дизельного топлива в заправщик бензин льют, то потом эти смолы и вылазят. Двигатель прогревается, смолы тают, потом остывает и они все каналы карбюратора затягивают. В принципе я так понимаю. Кроме того, после прочистки карбюратора машина так и не завелась, все дело было в людях, приглашенных для заводки до момента прочистки. Они умудрились трамблер поставить наоборот. После громкого хлопка над карбюратором причину выявили и повернули трамблер как надо, но кто и когда успел его перевернуть... Потом потек главный тормозной цилиндр, взял новый, кстати по конструкции по типу иномарочных. Там вместо резинки уплотнительной н-образного сечения стоит юбка, так вот эта юбка накачивает воздух в тормозную систему - дурацкая конструкция, когда цилиндр потек, заменил на резанку, получилось полторы н-образных резинки от жигулей, надетых на ленту-фум. Опыт оказался удачным и когда у друга на хонде потек цилиндр сцепления, опыт свой на нем повторил - ездеет уже пол года и не жалуется, так что всем советую. Накипело много от старых Жигулей, так что просто льет, например каково застрять в нулевую температуру под ливнем на кладбище под вечер по причине сгорания проводки, от которой сплавился и заблокировался замок зажигания вместе с рулем. Хорошо Волга помогла, замок сломали и докатили до города в гараж, народ повеселили - без электричества пришлось левой рукой вместо дворника работать :) Потом генератор в пути почил - ночью, пришлось ночевать на дороге и на утро на аккумуляторе добираться, ночью без фар боязно, а с фарами не дотянул бы. Дыры в полу всегда позволяли чувствовать себя участником дорожного движения и детектором серы в выхлопах других машин, а так же степени запыленности дороги. Потом заварил их на... Стало комфортнее. В общем много чего с этой машиной случалось и я бы на ней ездил, если бы не один случай. Поехал я на работу, а двигатель начал на давление масла ругаться. Оказалось пошел тосол в масло, оно свернулось и все забило. Дело было ясным - капиталка, цены примерно тыш 12. Ну не вопрос, при том что я на кузовщину и мелочи всякие на тот момент потратил 70 штук, 12 тыш и радостное пользование авто еще пару лет, а тем более лето и дача и работа требовали транспорта, позволили не сильно задумываясь пойдти на этот шаг. После нахождения сервиса о котором очень хорошо отзывались и гарантий друга о том что все будет на высшем уровне двигатель прокапиталили. Вылилось это в 27 тысяч - цена нового. Ну что сделано - то сделано. И вот это прокапиталеный двигатель проехал 1000 км и сдох по причине жратвы тосола в масло!!! После этого сервисов и советов друзей по непрофильным их знаниям для меня нет.
Про Висту собственно.
А машина нужна - пришлось оформлять кредит и смотреть на рынок. Отечественный автопром я к тому моменту очень не взлюбил и смотрел на карибы. Дело было к осени. Новье мне не надо было, поэтому смотрел на 90-94 года. Карибы были не в очень отличном состоянии. По газете позвонил по одному объявлоению, типа 86 год, отл состояние цена 120 тыш. Удивился и позвонил. Оказалось что женщина продает. Машина убитая в хлам - ничего не менялось, битая. А цена такая по ходу только за стираные коврики для ног. Поугарал над ней и дальше искать. К слову цена 91 года кариба в отл сост была натот момент 110 тыш. максимум! Смотрел газету, нашел типа такого же объявления, только про Висту. Год 91. Решил поднять себе настроение и пообщаться. Цена была выше рыночной на 28 тысяч. Позвонил, Висту брать не хотел и просто так, продавцов на место поставить дабы. Рассказывать ничего не стали, сказали надо - подъедим. Азарт уже был и договорились о встрече. Подъехали. Машина с первого взгляда была очень даже ничего. Мелочи вроде грязного салона не в счет. Пыльники целые. О других косяках позже. Надо сказать, что я в иномарках не знал чего и как смотреть, а продавцы как всегда выдавали все за идеальное. Сел в машину и понял, как сказал мой один знакомый: "моё". Даже за ту цену, какую предлагали согласился - по ощущениям это как котенок в дом просится, ну как тут не взять. Купил, пригнал в гараж. Как позже выяснилось запущено было практически все: продавец не соврал, все стояло родное с японии. Реальный год оказался 90. Двигатель сопливил маслом во все щели. Сайлентблоки стучали и были порваны все, правда стойки прокачаные и живые. Даже сигнализация полумертвая. И так, первым делом заменил масло в АКПП и двигателе. То что было на АКППшном щупе и что вылилось при замене - небо и земля. На щупе чуть грязноватое розовое, а при замене текло абсолютно черное масло. В двигателе, как я посмотрел сразу, пробка маслозаливной горловины была в нагаре, по ходу и внутри двигателя тоже все было в нем, в чем я убедился спустя месяц, заделывая герметиком прокладку крышки клапанов. Масло горело сильно, это или предыдущее - не знаю. Заменил на ЕССО 10Даблъю40. Воздушный фильтр продул в компрессорной. Ака пылесосный :). Купил сайлентблоки, заехал в опупенный сервис по подвеске и заменил, при этом один сайлент они мне воткнули наоборот - нарушив развал задних колес, я как человек с высшим образованием и представлением о геометрии на это им намекнул, но они сослались что без разницы. Ругаться не стал, решил просто больше ни в одном сервисе ничего не делать, если сам могу. При этом в процессе замены меня четь не лишили тормозов, чуть не пробили бензобак и чуть не сорвали резьбы на гайках колеса. Уехал плюясь и виня себя. Но нехватка времени давала о себе знать. Да и места особо нет где ремонтироваться. Когда мало бензина в баке - машину дергало, сначала грешил на автомат, но потом полез в бензобак и вытащил напрочь забитый фильтр первичной очистки топлива. Просушил, стряхнул грязь, промыл ацетоном (кстати, не очень то он отмывался, в основном механическая очистка помогла). В идеале надо бы заменить его, но не нашел нигде тот маленько поистерся уже. Езжу на нем, провалы исчезли. Далее сопливость двигателя надоела - решил заменить сальники, ролики и ГРМ. Ибо стояло все родное. Пробега небыло, так как тросик спидометра был порван. Соединил медной стулкой, запрессовал. Стало хорошо. Оказывается по ощущением скорости там где я принимал её за 40 - реально ехал 120 :) Потом на дроме статью нашел, книжку купил по ремонту Висты (такого отсоя я еще нигде не читал, пишут снимите то, то и то, а даже исунка где что находится и как называется нету, зря отдал деньги, да и много лишней информации по другим моделям). Заменил все, ремень был еще нормальный, зато обводной ролик шумел. Кстати, по такому случаю (замены) купил динамометрический ключь новосибирский, о чем не жалею. Сальники были абсолютно дубовые. Видно вся остальная резина двигла такая же, в чем я скоро убедился по прокладке крышки клапанов. Все отмыл, посадил на герметик красный. Очень его хвалили. Масло своими присадками стало потихоньку двигл очищать от нагара, надо попробовать кастрол залить, говорят он горит меньше, а Эссо быстро выгорает. Прокладку новую купил недавно под крышку клапанов, поменяю когда герметик сопливить начнет. Перепаял пробитый стабилитрон в сигналке - заработала как новая. Как-то поехал на Аршан, не доехал - двигатель закипел! Весьма странно, ведь буквально за неделю до этого поменял и промыл систему охлаждения. Термостат новый. Остыл, доехал до дома. То, что при обычных нагрузках не кипел и то что вентиляторы работали - наводило на определенные мысли. Скорее всего забился термостат, купил новый на всякий случай, слил антифриз, он уже небыл чистым (прошла всего неделя). Итог: деструктивные изменения подводящего патрубка - крошится резина большими кусками, термостат целый и рабочий, заменил на всяк случай, радиатор большого контура забит. Промыл снизу, вроде полегчало, но временно. Сейчас голову ломаю как промывать от резиновых пробок, народ советует разбирать, но я пока повременю, есть пара способов: во первых вязкой жидкостью продавить, а еще лучше насыпать вниз шарики большего диаметра, чем трубки радиатора, и промыть водой. Вода будет в очищеные трубки увлекать шарики, затыкать эти трубки удершивая шарики своим напором, а забитые трубки со стороны входа заткнуты не будут, и вода будет давить на пробки, как только пробку выбьет - увлечется шарик. В идеале так прочистятся все трубки. После можно просто убрать напор и шарики выкатяться, ну и помочь давлением свеху, так как теперь все пробки оттуда удалены. Вопрос во времени моем и машины, да и шарики нужны пластмассовые, и диаметр трубок неизвестен. В общем зимой забадяжу эту мысль, а то кипеть мне надоело, три раза уже! Кондишн не работает, тоже жалко, утечку тупо искать не наищишся, придется тупо пропаивать стыки, подтягивать хомуты. Корпус машины металлопластиковый, нигде нет ржавчины. Толко на местах скола от камней появляется. Замазываю лаком по мере сил. Руль закусывало, сопливил клапан управления рулевой - думал кердык, менять рейку или гидрачь, но промыл систему ГУРа в сервисе где масло менял на спец оборудовании. Полегчало. Брызнул ВД-40 на кардан руля - полегчало больше, совсем полегчало когда ремень ГУРа поменял (когда в двигл лазил), старый был в микротрещинах и свистел периодически, хоть и был натянут. Теперь легко ездиться :)
А так про машину - ход мягкий, двигатель на обгоне только слабый, вылезать не хочется, особенно после русских машин. Печка слабо грела после промывки - оказалось банально, при промывке эти спецы под капотом краник прикрыли, а он у меня с салона не управляется, сейчас открыл - значительно лучше греет :) Дальше надо сальник коленвала со стороны автомата менять, снимать поддон двигателя, чистить маслоприемник и магниты, то же самое с автоматом, фильтр там поменять в нем. И наслаждаться дальше ездой :) А чем новые лучше - не понимаю. Ездил, ничего лучше, а порой и хуже. Вот так вот не хотел брать, а теперь нинарадуюсь. Даже картошку нихочу возить, лучше грузовик найму, хоть человеком себя чувствуешь а не крестьяниным.
Может кому помогут советы, а кто и посмеётся над моим повествованием, всёж польза будет.