Вот наконец-то нашел время поделиться всеми чувствами, эмоциями и опытом владения этим японским автомобилем (кстати, речь пойдет о TOYOTA VISTA SV-30, 4S-FE (1,8 куб.см) - в предложенном списке её нет).
Это мой первый японский автомобиль, тем более с расположением руля как того задумали на его родине, т.е., правильный японский автомобиль. Всё что касается руля, об этом можно много прочитать и услышать плохого и хорошего. Не буду утверждать, что правый руль – это круто, это безопасно и т.д. Одно могу сказать – это дело личное, каждый выбирает сам. Выбор за Вами и никому не в праве судить Вас за это.
Купил я свою красавицу в апреле 2006года. На тот момент продал ВАЗ-21099, ездить на котором уже просто не было терпения. До этого были практически все представители нашего – русского тазапрома. Подтолкнуло к таким радикальным переменам поездка на шуринском ДИАМАНТЕ 95года выпуска. После этого я понял, что влюблен в Японию, как автомобильную державу и быть моим следующим автомобилем именно от туда. Долгий анализ рынка, интернет-отзывов о ряде японских марок и их моделей безоговорочно заставили меня остановится на TOYOTA. Как человеку семейному, любящему простор и комфорт, признал CAMRY-VISTA самым подходящим автомобилем, соответствующим оптимальным соотношением цена/качество. Но, т.к. выбор автомобилей данной марки-модели не большой, рассматривал варианты корол-карин-корон и даже маркобразных. Цены на последние в хорошем состоянии заметно выше.
Оказалось не так просто найти авто в неушатоном состоянии, тем более, что сроки были ограничены – банк дал добро на кредит. Осмотр многих ТОЙОТ не производил впечатление – большинство из них побывали в крупных авариях. Время поджимало. И вот, долгожданная встреча – Камри в 30-м кузове 94 г.в., в состояние ближе к идеальному. Договорились с продавцом, он поехал снимать машину с учёта, а я томился в ожидании (оставалось 5 дней до прихода денег из банка). И тут гром среди ясного неба – звонит продавец, уже почти моего автомобиля, и заявляет, что передумал. Шок!!! Ушла «красавица» из под носа, а подходящей альтернативы не было. Настроение упало ниже уровня моря. Практически имея деньги на руках, я остался без желанного. Конвульсивный поиск не приносил успехом. Отчаяние довело до того, что начал подбирать ВАЗик – вариант подыскал быстро, но настроение не добавилось. Практически уже собирался на следующий день смотреть этот самый вариант, как вдруг звонок на сотку: «Иван, здравствуйте, я тут в Челябинске, не хотите посмотреть машину». Какую машину, не понимаю, - говорю я. И тут память начинает загружаться и я вспоминаю. Где-то 3 недели назад в начале своего поиска звонил по объявлению, найденному в Интернете. Как раз по поводу той машине, на которой сейчас езжу. Только машина оказалась в Магнитогорске, а хозяин пока в Челябинск не собирался, поэтому вариант отпал.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
С первого взгляда на этот корабль я сразу забыл о той камрюхе, которая разбила моё сердце. Цвет автомобиля (жемчужный металик, бампера и низ дверей – серый металик) подчеркивает линии стремительного кузова и его просто огромные габариты. Кстати, на мой взгляд, экстерьер висты более привлекателен, чем камри в 30-м кузове. Беглый осмотр кузова, исследование органолептических свойств моторного и трансмиссионного жидкостей (принюхивание, прислушивание и высматривание недр подкапотного пространства), а также пробная поездка за рулём, сделали меня вновь счастливым. Цена в 160 тыс. рублей за 94 год может быть кому-то покажется великоватой. Но в тот момент, не желая опять упустить птицу счастья я не стал долго думать и искать поводов для торгов. Ударили по рукам, разъехались. И через два дня я был состоявшимся вистоводом. К машине, бонусом, прежний хозяин (большое ему спасибо!) приложил аж восемь колес (4 из них на дисках) и кое-что из запчастей. Содержал он её очень грамотно и аккуратно, своевременно обслуживал.
Первая поездка. Это просто кайф! Сидишь себе удобно, катишься неспешно в городском потоке под прохладу кондиционера, не задумываясь о лишних проблемах. Нет желания обогнать кого-то, что бы доказать свое превосходство. Просто едешь… и настроение поднимается. Забывается, что сидишь справа. Весь страх по этому поводу прошел сам собой. Чувство родни с автомобилем появилось сразу же. АКПП – это просто чудо. Все необходимое под руками.
Конечно, не буду безпретензиозным - после первых радужных впечатлений пришла трезвая оценка автомобиля во всех его проявлениях.
К качеству автомобиля как снаружи, так и внутри никаких претензий: 13-ти летнее авто нигде не показало следов коррозии, всё электрооборудование и кондиционер работает. Видно, что машина побывала в небольших авариях и где-то подкрашена (нисколько не удивило), однако это никак не отразилось на состоянии геометрии каркаса и величины зазоров между деталями кузова. Пробег 236 т.км, 16 из которых уже наездил я. Шумоизоляция оставляет желать лучшего (если сравнивать с ДИАМАНТОМ – все-таки машины разного класса). Тем не менее на трассе при скорости 140км/ч последнею не ощущаешь – медленнее ехать просто не хочется. На 160 нервничать начинает только жена, контроль же над машиной нисколько не теряется. Стрелку положить не пытался – уж больно у нас дороги плохие на магистралях, да и здравый смысл, господа! Один раз только, до 170 ничайно разогнался. С разгонной динамикой также нет проблем. Есть свои фишки: если стоишь на светофоре и резко топаешь в пол, разгон просто супер – на второй передачи двигатель раскручивается до 5 тыс., а на спидометре уже около 90 км/час. А вот в движении автомат при кикдауне уступает «ручке» - вяловато (объем двигателя 1,8 - минимальный для этой машины). Но не критично всё это. При неспешной езде, во-первых, чувствуешь явную экономию бензина – 10 литров на 100 км – легко, главное чтобы обороты не поднимались выше 2.25тыс. оборотов в минуту. Во-вторых, люди, выпендреж по городу – это прерогатива наших русских машин, ну или спорткаров. Простите, ВИСТА – это все же солидный автомобиль. При стритрейсерской манере вылетает все 17 литров. На трассе при 120-140 км/ч – расход 7-8 литров.
Сразу поменял масло в ДВС, залил п/синтетику (Кастрол 10W-40) – прежний хозяин наставлял. Да и знакомый моторист не советовал заливать синтетику. Движок, говорит, в этом случае «вымоется» - появятся проблемы. Состояние декстрона в АКПП по сей день не требует внимания. Главное следить за его уровнем. Затем поменял задние пружины – поставил от еврокамри (попутно заменили пыльники стоек и отбойники – подходит от ВАЗ 2110). Машина ощутимо поднялась на 3-4см, стала меньше проседать при нагрузки. Минус: когда пустой, заметно небольшое гуляние «зада» при активных перестройках. А ели загрузишься (хоть до краев) – машина едет как надо – практически по рельсам. Советую всем менять пружины на данной модели. Это их, япономать, болезнь. . Поменял музыку, поставил активный саб, колонки родные ждут своего часа (планирую заменить).
В зимнее время машина ни разу не подвела. Заводилась в самые лютые морозы. Правда вот, гул в салоне на не прогретой машине заметно присутствует. А в морозы перестают работать амортизаторы, двери закрываются как деревянные – уплотнители дубеют. Бедняга, нелегко наверно ей переносить такие климатические условия.
Проездив лето и зиму, появись признаки износа передней подвески. Пробег уже подбирался к 15 тысячам. Рановато. Сколько, проездил прежний хозяин, не знаю. Визит в сервис к знакомому все прояснил. Решили поменять все до кучи и наверняка. Сайлентблоки на рычагах, втулки стабилизатора и рулевые наконечники купил в магазине – проблем с этим нет. Цены приятно удивили. Шаровые опоры и опору амортизатора заказал через EZIST (подождал 4 дня и сэкономил по 250 р. с каждой). И того: стоимость деталей – 3500 рублей, работа -1800р. Да, сюда же вошли пыльники и отбойники передних стоек – всё те же «десятошные». Интересный факт: оригинальные отбойники на ВАЗ-овские передние стойки стоят 450р. за пару; тойотовские – 300р. (это я узнал после ремонта – подсмотрел в экзисте). Смысла же брать оригинальные - тоётовские пыльники, не вижу. Стоят дорого – эффективность та же.
Примерно в это же время знакомый предложил колёса на литье R16 от МАЗДы (стояли родные R14/195/70), на которых стояла резина 195/50. Дешево! Взял – жена до сих пор ворчит. Долго на такой «изоленте» ездить не смог. Эх, дороги..! Поставил 205/55 (есть добрый человек – практически даром отдал). Эстетический и драйверский эффекты превзошли все ожидания. Ездить можно не боясь, даже по ул. Танкистов.
За время владения, машина подверглась тонировке задних стекол и козырька. Планирую почистить испаритель кондиционера (схему с фотографиями нашел в и-нете), сделать химчистку салона. После вступления в ряды водителей моей жены (3месяца назад), вопрос о перспективной смене автомобиля стоит только в пользу АКПП. Расположение руля для неё не имеет значения. А вот с габаритами машины она не хочет мириться.
В целом!
За такие деньги мы имеем очень комфортабельный семейный автомобиль. Неприхотливость и стоимость расходных запчастей очевидна. Придостаток опций, великолепная эргономика и управляемость, огромный багажник и умеренный аппетит для такого класса авто. Т.о., могу смело утверждать, что русские машины – отстой. Низкий поклон Сакише Тойоде и его продолжателям.
P.S.: Машина уже продана, но впечатления как наяву.