Добрый день, Уважаемые автолюбители! Долгое время читаю другие отзывы на этом сайте и созрел до написания своего. Действительно, информация может кому-то пригодиться в случае выбора авто. Поэтому постараюсь быть беспристрастным и объективным. Ездил на разных авто, Ваз 2101 – 1971 г.в.; Toyota Crown GS131/1G-GZE – 1989г.в.; Isuzu Trooper - 1987г.в.; BMW E 34 530/540 – 1994/95 гг.в.- просто ракета 540-ая!; ВАЗ 21100 - 1999 г.в.; Nissan March CR14DE -2002 г.в. и другие. Первой машиной традиционно была «копейка», при эксплуатации которой неплохо стал разбираться в устройстве авто , после пересел на Crown – представляете мои ощущения?! Словно с земли на небеса взлетел, да именно такова разница. Был ярым противником правого руля, не хотел даже слышать о приобретении такого неправильного авто. Но сев за руль и привыкнув к управлению часа за два, несмотря на небольшой водительский стаж, понял, что расположение руля не играет абсолютно никакой роли в управлении авто, и естественно, более аварийными авто с правым рулем нельзя называть, все зависит от водителя.
Весной 2007г встал вопрос о приобретении другого авто вместо Nissan March 1,4, не могу сказать ничего плохого о данной модели, вполне нормальный городской «жучок», умеренный расход топлива, относительно комфортное для авто такого класса передвижение по городу и за городом, множество всяких кармашков, ящичков, больше конечно женский автомобиль по сути.
Естественно предпочтение было иномаркам в целом, а в частности японкам –соотношение «цена-качество». И вот начинаю ежедневно посещать авторынки, просматривать местные и региональные газеты, смотреть информацию на сайтах, перелопатил огромное кол-во авто. Среди претендентов были Mitsubishi Jr; Honda Inspire, Legend, Ascot Innova; Nissan Primera, Bluebird, Cefiro, Lucino и многие другие. Огромное спасибо знающим друзьям, которые вовремя отговаривали от того или иного экземпляра. Советовали либо Honda, либо Toyota. Помню, засмотрелся на одну Honda Ascot 1996г.в, цена около 160 тыс.рублей, отличный салон, как мне показалось, темно-синий кузов, в меру агрессивная внешность, достойное литье, когда спросил мнение друзей, те громко засмеялись надо мной и в деталях рассказали историю этой машины и то, что скрывалось за красивой внешностью. Про Nissan Primera Wagon, пригнанную на осмотр, сообщили, что у этого кузова идут три варианта подвески и с з/ч может быть путаница. Оказалось, что на рынках стоят в основном «бито-крашеные» варианты, несмотря на заверения владельцев в обратном, причем возраст авто не играет никакой роли, одним словом «рынок – это два дурака». Так я мучился поисками примерно 4 месяца, выбирая что-нибудь более менее приличное, уже был согласен на ТАЗ – 2110(12), время поджимало. Был в запасе вариант c Toyota Windom 2,5 1995г.в., но пробег 250тыс, битый, штукатурка отваливалась на крыле и уже подуставший в России, владелец не хотел скидывать цену - 180 тыс. руб. и все тут, не совсем хотел я этот вариант. И вот, однажды в воскресенье, придя утром на авторынок, приметил интересный аппарат Toyota Vista SV 43/ 3S-FE, 4 WD, 1997 г.в., конструктор, кузов двухцветный (перламутр и серый), чистый салон, хорошее состояние кузова, адекватная цена. До этого случая я на эту модель как-то не обращал внимания, ничего про нее не знал. Поговорил с хозяином и договорился на детальный осмотр в сервисе. Осмотр показал следующее: убитые задние амортизаторы, прогоревшая гофра на выпуске (говорят это болезнь), небольшая течь рулевой рейки, потрескались пыльники ШРУСов спереди, все это помогло снизить цену. Вечером мы оформили справку-счет, пожали друг другу руки и довольные разошлись. История авто такова, после Японии авто было легализовано в Южно-Сахалинске как конструктор, и своим ходом хозяин добрался до Урала, где провело 1,5 года стояния в гараже, т.к. бывший владелец большую часть работал в Приморье вахтой. Начались вложения в машину к которым я был готов морально и материально:
1.Гофра – 600руб
2.Аммортизаторы «KAYABA» газомасленные – 2 600руб/шт = 5200руб
Все время хочется довести авто до ума, поэтому впоследствии было приобретено следующее:
3.Задние поперечные тяги (оригинал) – 4шт – около 6000руб.
4.Шаровые опоры 2шт – 500руб
5.Пыльники ШРУС передние 4шт – 1000руб
6.Колодки передние – 500руб
7.Свечи NGK 4 шт - 360 руб
8.Провода высоковольтные NGK– 1900руб (потом видел комплект за 900руб)
И другие мелочи. Естественно, заменил масло в моторе, залил Eneos синт. 5W50, не понравилось - быстро потемнело, хотя двигатель перед сменой масла промывал, затем по совету друга стал заливать Mobil1 синт. 5W50, масло внешне чище, угара нет. Произвел полную замену масла в АКПП с заменой фильтра, ушло 12 литров Toyota type “T”, по стоимости примерно 6 000 руб. с работой, также заменили масло в раздатке и заднем редукторе, заменил антифриз. Всего мои затраты за 4 месяца, включая приобретение комплекта резины Bridgestone B-Style 195/65 R14 составили примерно 45 тыс. руб. Можно было чего-то и не делать, но авто должен быть в идеале, чтобы не подводить своего хозяина на дороге, думаю, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда «железный друг» категорически отказывается ехать, и хорошо еще если в городе и летом. Поэтому мой подход здесь оправдан на все 100%. Кстати, когда эксплуатировал ВАЗ -10, всегда, ждал подвоха, несмотря на регулярные проверки в сервисе и замену износившихся деталей, то мотор «троит», то в салоне бензином пахнет аж до рези (оказалось, пластик на солнце нагревается и издает такой запах), подвеска вообще всегда гремит, хоть новая хоть старая, непонятно кем и для кого создавался ВАЗ, не иначе как для шпионов западных автоконцернов, чтобы внедрили «прогрессивные технологии» у себя и погубили свой автопром.
После того как первый раз сел за руль этого авто и отпустил предыдущего владельца восвояси, заметил, что не работают спидометр и одометр, работал тахометр и вроде все остальное в приборном щитке и на панели. После диагностики один автоэлектрик с умным видом сообщил, что накрылся датчик скорости, стоявший в коробке, мол, шлицы пластмассовой шестерни стерлись, нужно заказывать новый. В “Exist” было три варианта таких датчиковс разными номерами стоимостью от 3 до 6 тыс.руб, ни один не был применим к моему авто, я погрустнел, т.к. попал в тупик. Затем при замене лампочек в приборной панели обнаружилась недостача лампочки в гнезде ABS, после установки она сразу загорелась и никак не хотела гаснуть, что говорило о том, что система не работает. По совету друга приехал в хороший сервис (грязными гаражами и услугами дяди «Васи» давно не пользуюсь), хороший в смысле специалистов, которые сканером постирали ошибки и выявили неисправности, через три часа я забирал авто и ликовал – ABS, спидометр и одометр работали. Причиной был банальный обрыв проводов передних датчиков ABS, показания спидометра считываются с датчиков скорости ABS, так мне сказали.
Теперь мое мнение о Висте – экстерьер (замечено не только мной) несмотря на 10 летний выглядит неплохо, двухцветный кузов, на мой взгляд, самый интересный вариант окраски этой модели, в интерьере не очень нравится обшивка дверей, не практичная ткань, не стойкая к истиранию, торпедо и двери со вставками под кожу и дерево смотрятся неплохо, сиденья удобны и достаточно функциональны, включая подголовники. Ходовые качества на уровне для авто такого класса, 2,0 л и 135 л.с. мотора вполне хватает для города и трассы, разгонялся до 170км/ч, торопился домой, ехал около часа, на расходе не отразилось, примерно в 10л/100км уложился с включенным светом и печкой, скорость не ощущается, что 100 что 170, разгоняется вполне сносно, АКПП имеет два режима PWR и MANU, динамичный и зимний. Подвеска мягковата, но пружины от Камри ставить не буду, вполне устраивает. Вообще не люблю такие эксперименты, если грамотные инженеры разрабатывают деталь для авто, то значит не мне это переделывать и придумывать. Как-то при покупке масляного фильтра продавец предложил мне вместо родного поставить фильтр побольше размером, якобы лучше фильтрует, я удивился такому подходу, оказывается глупые японские инженеры случайно такой маленький фильтр ставят на мотор, любой русский продавец-консультант после ПТУ гораздо лучше разбирается в том какого размера должен быть фильтрующий элемент. Не надо изобретать велосипед, если по каталогу идет определенная деталь, то и нужно ее ставить, а не искать самостоятельно замену. В конечном итоге это скажется на ресурсе детали и всего авто в целом. Конечно з/ч на ВАЗ стоят дешевле аналогичных для импортных авто, а срок службы значительно меньше, в итоге попадаешь на двойную или тройную покупку одних и тех же з/частей + затраты по ремонту. По словам моего друга, Виста в этой комплектации для северных районов Японии - 4WD, обогрев зоны дворников об этом говорят. Конечно есть климат-контроль, стеклоподъемники всех дверей, автоматическое закрывание на скорости свыше 20км/ч, 2 airbag, кондиционер предусматривает работу в экономном режиме (против простывания), печка эффективная, магнитола «Addzest», радио, кассеты и CD, довольно качественный звук в сравнении с «ниссановским» штатным звуком на Марче. Прогревается авто около 5-ти минут после ночной стоянки. Автомобиль вызывает только положительные эмоции, передвижение в нем комфортное и ненавязчивое, к быстрой езде не располагает, но ускоряется неплохо, расход предсказуемый 10 -12 л АИ-92 в городском режиме зимой, летом примерно также с кондиционером, при передвижении за городом примерно столько же, может чуть меньше. Себестоимость авто с затратами по приобретению и тех. обслуживанию с заменой вышедших из строя деталей, не считая затрат на расходники (масло, фильтры, колодки и др.) подошла где-то к 200тыс. рублей, но авто в отличном состоянии и не преподносит сюрпризов. Огромное спасибо японскому автоконцерну «Toyota», всем друзьям, специалистам, всем, кто принимал участие в доводке моей «Vista», бывшему владельцу Константину и всем прочитавшим этот отзыв.