О себе.
Родился и вырос в Хабаровске. В Москве с 2006 года. Не официальный стаж вождения с 1994 года. Официально с 1996 :) Вырос среди праворулек, за левым рулем ездил только на учебной ВАЗ-2105. Выбрал ее ради прикола и увидел ее и своего инструктора первый раз только на экзамене в ГИБДД, так как она ломалась постоянно и я не успел поездить ни часа ))) Экзамены сдал честно и бесплатно, но справку о том, что наездил часы пришлось купить ))) Хоть у нас на Дальнем Востоке почти забыли про левый руль и механику, я фанат "ручки" . Все мои прульки были на механике. Нынешняя тоже. В Хабаровске многие (точнее все) удивлялись, видя ручку МКПП. В Москве, где механика сплошь и рядом, но правый руль и берут из-за автомата, народ недоумевает: "Левой рукой переключать? Удобно?" Ну и далее следует моя лекция о правом руле, ДВ, обгонах и пр ...
Об автомобиле.
Привез ее с собой из Хабаровска. Она - моя частичка родины )))
Машинка досталась с хорошей родословной от знакомых. С юности любил висты в 30-м кузове. «Баклажанами» их еще называли, так как первые висты в городе почему-то появлялись такого черного цвета с отливом. И вот подвернулся хороший экземпляр, да и денюжка была (почти, чуток занять пришлось). Купил за 4000$ в июне 2005.
Постоянный полный привод на «ручке», высокая (стойки на полноприводных выше и толще). Хабаровск – город на холмах. Зимы снежные, поэтому чувствовал себя там королем. В наш двор зимой могли заехать только я и пара джипов. Уже не рулится из-за глубокого снега, но ползет вперед почти на «пузе», хоть ты тресни. Появляется даже какое-то чувство вседозволенности и безнаказанности )) В Москве конечно тоска. Пару раз выпадет снег и растает тут же. А ведь я все лето плачу за повышенный расход топлива! Где зима-то? Где снег?
Немного о комплектации моей 16-ти леточки (1993 года рождения).
Двигатель 3S-FE, 2 литра (140 лошадок), DOHC, 16 клапанов. Постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. 5-ти скоростная МКПП. Климат-контроль. Электро-подогрев лобового стекла (в зоне дворников). Датчик света. Гидроусилитель руля. Электропривод всех стекол. Электропривод зеркал (и на складывание тоже). Дворники при выключении прячутся под капот (есть переключатель под капотом в «зимний» режим, чтобы не прятались). Датчика дождя нет, но есть режим, при котором интервал взмахов дворников зависит от скорости. Задний дворник имеется (на седане!) При вынимании ключа руль поднимается наверх для облегчения выхода (отключаемо). Противотуманки. Подсветка радиуса поворота. При достижении 20 км/ч блокируются все двери. Ну самая главная фича, над которой я просто рыдал от умиления: при открытии дверей на некоторое время загораются диоды в приемных местах передних ремней безопасности, чтобы ночью легко найти куда пристегиваться. Люди думают что сам впаял, но это так и було! Видел каталог моей машины, так там это опция, видно японец, который заказывал эту машину был большой оригинал)) Еще очень привык к безрамочным дверям. Бывало опущу стекло и открываю-закрываю дверь (шучу).
Итак что сделано. В 2005 году еще в Хабаровске менял заднюю правую ступицу в сборе (загудел подшипник), брал бэушную с разборки (1500р железка + 500р работа), через какое-то время повторил (видать не повезло с бэушной железкой). Передние стойки (опять же б.у.) Перед отправкой в Москву перешел на литье, как раз резину пришло время менять. Стоковые штамповки 14” поменял на литье 15”, резина Yokohama какая-то 195/65.
Новая веха: Москва. Пишу без дат, не помню, просто в порядке очереди. Порвался ремень ГРМ, без последствий, катился на нейтралке. Заменил все ремни со временем. Опять подшипник задней на этот раз левой ступицы. Порвался тросик ручника. На механике тяжеловато без него. Долго ждал из Японии, поменял все три тросика. Поменял шрусы (новые, пр-ва Китай). Поменял косточки. Замена прокладки глушителя. Замена фильтров топливных (обоих). Промывка инжектора. Замена прокладки головки. В сентябре 2009 прошелся по ходовке: передние вкладыши амортизаторов (каяба), куча резина всякой (пыльники рейки, стоек, приводов, в заднем редукторе резинка). Опять подшипник и ступица (на этот раз уже новые, достал он меня) Сделал все, что сказали «желательно», отдал уйму денег (38тыщ руб). Люблю ее ничего не могу с собой поделать )))
В Москве стал зарабатывать чуток получше, чем в Хабаровске )) «Заначки» даже появились! Вот их и начал тратить иногда на машинку. И так об улучшениях за три года.
Задний парктроник (4 датчика, дисплей на потолке сзади показывает зеркально). Руль и педали Momo (Italy). Крыша и стойки: винил черный глянец. Я в фотошопе задумал это задолго до появления моды на черные крыши у белых седанов, просто красить было дорого, лениво и переход сложно сделать. А тут ура винил улучшился подешевел и пошел в массы. Полоска на капоте: винил «карбон 3D». Решетка и зеркала зашкурены и покрашены в черный глянец. Задняя оптика от Prominent'94 Есть два комплекта защиты на фары («очки»): черные и «хамелеоны». Подружился тут на Дроме с Rinatus007 - мастер на все руки, вистовод и просто хороший человек! Замутили с ним несколько проектов: светодиодная панель приборов, светодиодный тюнинг блока управления климата, ну и последний проект: альтернативная оптика своими руками (
https://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151257581.html). Ну как мы замутили… Я только инструменты подавал ))) У меня развилась «светодиодная болезнь», а так же «болезнь желтого света». Лампы стали светодиодными в габаритах, подсветке салона, в дверях, даже в бардачке :) Полоса светодиодная в багажнике. В задних фонарях стоят обычные, но линзованные японские лампочки. Ксенон в противотуманках (были удалены желтые светофильтры). От штатной музыки тоже ничего не осталось: голова JVC KD-AVX77EE, фронт DLS UP6i, тыл Blaupunkt GTx 172, активный саб Vibe CBR 15 EVO Active V2, конденсатор «двушка». По хорошему надо усилок, думаю над этим. Еще была сделана полная полировка (заблестела как новая) и химчистка. Заменил древнюю сигналку, новая умеет заводить, складывать «уши» и открывать багажник.
Друзья, коллеги не понимают меня: «Давно бы новую купил! На фига? Так ты на новую не накопишь! Лучше бы эти деньги отдавал на кредит!» Я наверно из тех людей, что привыкают к железкам, одушевляют их. Ну нравится мне моя старушка, ну все в ней есть, что мне надо.
В планах на следующие «шальные денюжки»: линзы в ПТФ, светодиодные поворотники в бампере. Увлекся я стайлингом, что же делать с движкой? Вопрос философский: капиталить и свапить? А не замахнутся на ли на 3S-GE (или даже GTE)? С одной стороны я не гонщик, но иногда хочется рвануть :) С другой стороны раз я не механик и не драг-рейсер, я не готов к подводным камням, которые кучами вылезут после свапа на более мощный движок. Но блин надпись в ПТС о том, что двигатель «просто» 3S (без модели) манит и манит…