Добрый день владельцам а/м Виста. Хотя я и живу сейчас в Астрахани, но родился и прожил 20 лет на Сахалине, поэтому и о японских машинах знаю многое, и не на чем другом кроме японок ездить не могу. В-первые иномарка появилась в гараже в1987 году, мен на ней еще в детский сад возили. В то время она была одна из первых, которая появилась в нашей деревне. Это Хонда Прелюд 1980г. Раза 3 на ней прокатились, а потом хозяин забрал, но впечатления остались на долго. В 1991 приобрели уже и свою собственную Мазду Фемели 1982г. 1300 см3 за 100$ в России и с пробегом. Просто ее привез какой то моряк, поставил в гараж и ушел в море. Гараж у него вскрыли, машину угнали, кое что сняли и бросили. А в те временя ничего нельзя было на эти машины найти. Когда мы ее купили, на ней не хватало только обоих габаритов и карбюратор стоял жигулевский. С бензином были очереди, заливали все что попадется. В основном АИ-76, поэтому больше 90 она не ехала. Намучились мы так с ней с пол года, а потом предложили поменять на Нисан Блюберд 1982г. дизельный, но как не рабочий, двигатель плохо заводился на холодную, а зимой вообще не заводился. Доплатили за такой обмен еще 40$ и стали обладателями шикарного автомобиля. Салон из светлого велюра, стекла опускаются и поднимаются на кнопочках, кондиционер. Машина для своих лет была просто сказкой, да тем более за такие деньги. Работала чисто и ровно, поэтому вычислили сразу, почему она плохо заводится – перегорели все свечи накаливания, вот он пытался заводиться только на одной воздушной. Найти свечи на ЛД-20 оказалось очень тяжело, потом пришлось все таки заказывать в Японию б/у. Выход нашли. Выкрутили старый свечи и стукнули по цоколю пару раз молотком – и, о чудо, они начали работать. Правда не долго – месяца 2. Вот тут та мы и узнали как должен заводиться дизель. С пол оборота и даже при -20 с летней соляркой, правда та начинала парафиниться и он сразу глох. По своим ходовым качествам была отличная. На трасе ездили с начало потихоньку, не больше 120, все таки дизель, боялись перегреть, но когда привыкли, то выжали по полной 165, может было и больше, но спидометр уже не показывал, стрелка лежала. По Сахалинскому бездорожью родной подвески хватало на 1 месяц. С начало меняли, но потом плюнули на это дело, она даже с убитыми стойками довольно хорошо дорогу держала. С подвеской экспериментировали постоянно. Ставили то жигулевские амортизаторы в стойки, то с ГАЗ-53. закончилось тем, что вырвало чашку со стоики. Рулевые и шаровые тоже были постоянно разболтанные, в общем, Нисан свое подвеской не славится. На нем нас поражает до сих пор двигатель. Он к солярке был абсолютно не прихотлив. Один раз в темноте залили в него ночью не отсепарированную солярку с судна с водой. Едем в горку, машина идет, но дыма из трубы не видно, с начало удивились, но утром завести ее уже не смогли. Слили с бака эту смесь, а там оказалось 70% воды и немного солярки с верху плавает. Ну думаем все, но нет, пару дней заводилась плохо но потом начала работать как и прежне. Машина на коробке и поэтому экономична, расход по трассе составлял около 6 литров. Отъездили мы на нем 8 лет и просто пришлось продать. По Сахалинскому бездорожью прошла 150 тыс. Пороги все по сгнивали, днище тоже – все таки влажный климат. Кузов держался только за счет закрытых дверей. При торможение зад машины стремился догнать перед. Зато двигатель заводился так же без проблемно. На сколько я знаю по Тойотовским дизелям, пока не будет хороший крутящий момент, его не заведешь, но этому это было не важно. Как то зимой поставили аккумулятор с бензиновой Камри на 40А, просто ничего другого не было. И вот начали заводить. Еле еле сделал один оборот, потом другой, ну а на третий схватилась и завелась. За сколько брали за столько и продали на запчасти, но этот дизель сохранился в воспоминаниях, как самое совершенное японское творение. После него купили Тойоту Короллу 1988г, универсал на коробке. Тоже дизель. После Блюберда уже прямо решили ездить будем только на дизелях, пока у нас не будут выпускать качественный бензин. Машину брали у мента с арест площадки. Внешне была немного разворована, но двигатель был как новый. Взяли за 450$. Единственный бал косяк у нее – не было ПТС, а было только свидетельство. Сделать ПТС так и не получилось, пришлось продать на запчасти, но уже в Астрахани за 800$. После легкового и суперового Блюберда ездить в деревянной с веслами Короле было стремно. Начались мои мучения по переделки салона под суперовый. Сделал в ней перетяжку сидушек и обшивки дверей велюром. Потом поставил в двери электрические стеклоподъемники и замки с электромагнитами. Салон ставил с Тойоты Камри. Плучилось очень неплохо и все хорошо работало. На ней и переехали с Сахалина в Астрахань. За 10 тыс км своим ходом спалили 450 литров. У нее особенность, когда едешь 80 – 90, то расход 4,5 литра, но когда 120 то подходит к 7. Ездили на ней в Астрахани 5 лет. Каждый год отправляли документы почтой на Сахалин и так проходили тех осмотр. В Астрахани постоянно останавливали и что то проверяли, номера ведь были с 65 региона. Потом ввели новые законы и пришлось подумать о новой машине. Сумма была 240тыс руб. С начало думали заказать с Японии Королку дизельную, на коробке седан, но в 2006 она обошлась бы в 280 – 300 тыс, да и с дизелями здесь почти не работают. Конечно расстроились очень. Начали даже подумывать менять свои принципы и переходить на бензиновые. Решили посмотреть по объявлениям месяца 2, а если ничего не найдем, то будем заказывать. И вот наткнулись. Продается Тойота Виста 96г.дизель, супер салон за 175 тыс. О этой марке немного знали. Двигатель такой же как и на Короле, с той же серии. Решили позвонить и поинтересоваться. Какого же было наше удивление когда хозяин сообщил что машина на коробке. Звонили в пятницу и договорились встретится в воскресенье. Мы живем не совсем в Астрахани, а в области, в селе за 180 км от Астрахани. С пятницы на субботу ночь была бессонной. Было решено больше не ждать времени и ехать в субботу. Созвонились с хозяином, договорились и поехали. В дороге как обычно останавливали сотрудники и дотошно пытались что то найти, но за пять лет уже привыкли. Когда увидели машину, то ахнули. Казался после Королы такой огромный пароход. Вся белая не тонированная, без всяких навесок, как будто только что с Японии. Двигатель работает ровно, там даже паутина появилась под капотом. Хозяин так и сказал, что двигатель ему мыть отсоветовали. Все маленькие косячки по кузову хозяин показал сам, нам они уже были не важны. Про расход хозяин сказал как то неоднозначно. Может 7, а может меньше, но однозначно меньше чем на Жигулях. По документам выяснилось, что машина конструктор, пришла в 2005 году в Новороссийск в контейнере, а потом оформлена в Астрахани. Пробег по России около 1 года, ездил пенсионер. Наездил он около 10 тыс, поменял один раз масло, и больше никуда не лез. Поторговались с ним немного, сошлись на 170 тыс и стали обладателем этой Висты. Пока доехали до дома выяснили, что стойки задние надо менять и машина начинает греется на 100. Пощупали радиатор и все стало ясно. Возможно поэтому он и продал этот автомобиль. Под капотом места свободного почти нет. Чтобы что то снять или открутить приходится изощряться. Поменяли термостат, заменили стойки, ремонт обошелся в 5500 руб. и машина полностью в рабочем состоянии. Попробовал проверить на трасе сколько с нее можно выжить – на 175 и оборотов в 4200 дальше не поехал, просто реально испугался. Красная начинается с 4500, до нее не дошел, а под педалькой запаса хода было еще много. Думаю до 190 раскочегарить можно, но это все таки дизель. Зимой выяснилось что машина оказывается с подогревом топлива, и вообще северного исполнения. При -20 заводится с пол оборота на летней солярке. Заливаешь шугу, а машина едет, еще и хорошо едет. Решили все таки выяснить, какой у нее расход. Двигатель 2200, да еще и турбованный, так и подумали что есть будет больше чем Королла с 1800 без турбины. Дождались когда загорится лампочка, заправили на заправке 15 литров и поехали в Астрахань. Получилось чуть меньше чем пол бака. Ехали в самом эконом режиме. Это постоянно на 5-ой и оборотов не больше 2000. оказывается турбина начинает работать только на 2000 оборотов, скорость получается около 90 оно и по правилам написано. У нас в России и дороги такие, что с большей скоростью ездить опасно, да и не удобно, расслабиться нельзя. Доехали до Астрахани и назад, потом еще покатался по деревни пару раз, в Астрахани по городу ездили. Когда на спидометре было 397 км у меня наконец то загорелась лампочка. Получилось, что расход 3,8 литров на сотню на турбованной и большой машине, а если бы вообще ехали все эти 400 км по трасе и некуда не сворачивали в эконом режиме, то я думаю расход был бы литра 3,6, может и меньше. В каталоге написано что у нее расход 3,2 у новой при скорости в 60км. Вот так мы и выяснили какой у нее расход. Теперь стараемся ездить так постоянно. Оно и для машины полезно и по правилам, штрафы за превышения платить не надо.
Машина стоит во дворе под навесом. Недавно здесь прошел сильный ветер, снял крышу с этого навеса и прям на машину листы шифера уронил. Короче покоцал машину. Успокаивает только то, что все стекла и оптика целые. Загнуло немного уголок капота и куча сколов по краски появились. По сколом посчитали слои краски – их около 4-х, а может и больше. Не машина, а броневик. Приняли решение строить гараж.
Может в отзыве много воды, но пишу в первый раз.