Здравствуйте.
Виста была моей первой японской машиной, забегая вперед скажу что остался ею доволен. Была куплена на балке в Иркутске слякотным весенним апрельским днём в 2010 году за 170 т.р. (десятку продавец скинул). Конструктор, собранный в 2006 году, было заметно что перекрашена, двигатель работал ровно - в общем я сильно её не рассматривал, прокатились вокруг балки и рассчитался с продавцом. Приехал в Ангарск, поставил на учет и начал рассматривать. Машину продавал парень, но сказал что на ней ездила его жена. Сразу после покупки поменял масло в двигателе и фильтр (mobil 2000 10w40 - 1700 р.) и декстрон в коробке (2500 р.), сам в гараже долил антифриз (расширительный бачок на горячем двигателе был пустой), тормозуху немного и декстрона в бачок ГУРа (было намного ниже уровня). На следующий день под двиглом в гараже обнаружил пятнышко, как выяснилось - подтекала рейка. Загнал в сервис где поменяли сальники рейки (1800 р.), через 2 недели опять покапало, выдавило сальник и мне посоветовали поменять рейку. За ремонт самой рейки загадывали 10 т.р., купил на разборке за 4т.р. контрактную, за 1500 установили, после этого ездил 1,5 года и забыл про эту проблему, кстати рейку на вистах и камри этих годов относят к болячке. Лето подходило к концу, машинка бегала исправно, кондер дул, но не холодил, а с заправкой неохота было заморачиваться. Нравилось в машине что двери без рамок, правда полуоткрытые стекла дребезжали жутко при езде по неровностям, особенно задние. В машину прикупил чехлы (comfort 2500 р. - за 1,5 года почти не потеряли товарного вида, после стирки опять как новые), коврики (1500 р. черные, мягкие, российского производства, резиновые ванночки - не советую брать потому что воняли резиной и не сдавались, особенно в жару запах усиливался). Лампочки поменял где не горели, в габариты диоды поставил сначала, но они быстро выходили из строя, поэтому лучше обычные лампочки, в основную фару поставил 100 Вт с белым светом (в китае за 350 р. пара) и заодно отрегулировал фары на стенде в "фильтре" (300 р. за пару) и свет стал намного лучше, по трассе с ближним можно было шагать не напрягаясь. Еще китайские ветровики поставил (300 р. в китае), только двухсторонний скотч пришлось поменять на 3М, на китайском они продержались до первой мойки. Лобовуха стояла меняная с синей полосой вверху, качество хорошее. Щетки поставил силиконовые, в мороз дубели и не мели, лучше бескорпусные. К осени я занялся подвеской:
задняя - линьки, втулки стабилизатора, стойки (KYB), еще какие-то резинки - за все с работой 8 т.р. Пружины сзади уже были установлены какие-то усиленные, поэтому даже когда на заднем сиденье ехало 3 людей с весом за 70 кг. и в багажнике был груз, машина проседала до половины и шла мягче.
передняя - контрактные стойки, контрактные привода (старые затрескали), салейнтблоки, пыльники, втулки стабилизатора - 7700 р. с работой, плюс ко всему развал-схождение - 900 р.
После машинка зашуршала, хотя шумоизоляция в висте не на высшем уровне, но стало намного комфортнее. Еще у меня стояла летняя российская резина gordiant comfort (8800 комплект) ну очень шумная, после лысой японской, зато протектор хороший, в грязи выручал.
Отдельно хочу сказать про хорошую проходимость данного авто и по снегу и по грязи. Зимой приходилось ездить по лесной дороге, когда машину стаскивало на обочину, просто выезжал назад и дальше ехал, по переметенной снегом дороге ходом идет без проблем. На байкале видел как виста 4вд по целине перла.
К зиме еще поменял свечи (обычные по 90 р.) и аккумулятор (52 а/ч solite корейский). До -25 оставлял на стоянке, заводилась без проблем, если холоднее было, то в гараж. На новый 2011 год на турбазе температура была за -30, занес аккумулятор в номер, 2-го января воткнул аккум на место и завелась, правда на улице было около -20. Был еще случай когда машина после такой ночи отказалась заводиться, посадили 2 аккума, кипяток лили под капот, пока на улице не потеплело немного и под днище тепловую пушку не поставили, не завелась.
Печка грела очень отлично, машина прогревалась за 15 мин., обламывало отсутствие салонного фильтра, пыль в салон летела хорошо. В заднюю полку поставил овальные динамики, в дверях были родные, качало все это обычная магнитола. За все время эксплуатации с двигателем проблем не было, небольшая вибрация, но её списывал на подушки, коробка немного дергала, но думаю для такого пробега (220 тыс. км.) это нормально.
Салон в комплектации VX с мягкой пластмассой, вставки под дерево, заднее сиденье откидывается, можно ковры возить в багажнике.
Недавно продал я висту и купил марк 2. Повторюсь, что машиной был доволен, проблем особо не знал, запчасти найти легко и недорого, в конце еще отмечу очень большой багажник.
Спасибо всем за внимание.