Доброго времени суток, уважаемые читатели моего отзыва!
Нашел наконец-то немного времени написать отзыв о своём 2-ом автомобиле TOYOTA VISTA, ранее делился впечатлениями от эксплуатации COROLLA в 9-м кузове, на днях кстати перечитывал тот отзыв - улыбнуло...Сразу вспомнились те славные времена - жаркое лето 2008-го, бензин по 16.5...Ну да ладно, начнём.
Итак, покупка (кому не интересно - марш на следующий абзац)) ):
После продажи королки поехал к матери в Москву за приобретением следующего образца. Изначально присмотрел на в интернете MARK в 80-м кузове, но пока ехал - его благополучно впарили не мне...Ну и ладно, стал смотреть другие предложения, бюджет всего 100-110 рубасов...На улице март месяц, и я несколько дней ездил по всяким объявлениям смотреть занесенных весенним снегом старых обитателей московских дворов. Это была и бэка Е34 90-го года с якобы "откапиталинным" движком, правда дымила как БТР 80...Наср...ть тому в руки, кто этот двигатель делал (или не делал) подумал я и отправился дальше. Дальше был мэрс W124, аккуратно и без излишеств покрашенный балончиком. Ради любопытства сел прокатиться - лучше бы не садился, машина едет по собственной амплитуде с характерной раскачкой (как волк в "НУ, погоди" ехал на тачке, помните?). Вышел, смотрю - задние диски овальные. Смотрел че-то еще, не помню уже, короче дело дошло до Висты...Захожу в нужный двор - сразу понял, что по телефону речь шла о ней так как сугроб во дворе только один...Встретился с хозяином, начались раскопки. Белая, помяты оба передних крыла передних, левое заднее и водительская дверь, причем следы не ДТП, а жесткого батла с местными южнобутовскими гопами. Видно тачка дерзкая попалась, ляпнула пьяненьким ребятам че-то не то или курить не дала и отгребла за свою неосмотрительность...Заводим. Завелась с 1-го раза - подозрительно даже...Хозяин начал промо акции толкать о комплекте летней резины свежей, о потрясающем контрактном двигателе (98-го года как потом выяснилось по договору купли-продажи движка и коробки) ну и прочее прочее. Проблема была одна - данный двигатель не был прописан в ПТС, что затрудняло её снятие с учета. Сам он заниматься этим не хотел (москвичи они же деловые) и обещал хорошо скинуть, если мы сами всё это сделаем в местном ГАИ. Короче с 80 т.р. цена упала до 60 и рассчитавшись, мы разошлись. Прокатившись вокруг двора, сразу понял, что тормоза тут может и были, но давно. Износ передних колодок 120%) Порывшись в багажнике (а там реально было масса всего интересного - привода от паджерика например, тормозные диски от Висты, море канистр со всякими жидкостями, че-то еще) нашли колодки, поменяли прям во дворе на домкрате, прокачали тормоза, благо тормозуха тоже нашлась в багажнике, появились тормоза - шикарно. Короче за день всё сделали в ГАИ (там кстати очень культурные и отзывчивые люди работают, не в пример нашим) и отправились в Ульяновск, это порядка 1000 км.
Кто не читал, ввожу в курс дела: на купленной в Москве Висте въезжаем в Ульяновск, время 5:30 утра, до дома остается около 15 км. С мыслями о горячей ванне, чае с печеньками и постели давлю на педаль акселератора и тут провал и машина глохнет...Пытаюсь завести - мимо. После нескольких минут размышлений понимаю, что порвался ремень ГРМ. Вызываю эвакуатор, отвожу к знакомому в гараж, вскрываем заглушки - реально ремень...Думал приплыли, клапана вдребезги, но Женя, человек знающий о тойотах похоже больше инженеров тойоты, уверяет что на 3S-FE ниче не гнется - радостно. Ставим ремень, заводим и в 11:00 я уже сплю дома после трудной дороги)
Машину восстановил в короткие сроки: нашел пряморукого мужичка, который за умеренную плату отрихтовал и покрасил машину целиком. За всё про всё отдал 15 т.р. всего. Машина была в ушатанном состоянии кроме движка и КП.
Кстати, есть тема для спора - во многих источниках, включая отзывы с ДРОМа, автомобильные журналы и т.д. встречаю аббривиатуру КПП, как многие считают Коробка Переменных Передач или вроде того. Я сам в этом году заканчиваю политех по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" и наш зав. кафедрой, человек авторитетный в кругах автомобильного бизнеса, крайне недоволен, когда кто-то из студентов использует данный термин.
- Есть КП, то есть Коробка Передач, а КПП - это Контрольно Пропускной Пункт или Код Причины Постановки из налоговой тематики, но никак не то, чем мы пользуемся при езде на авто. - говорит он.
Ну и раз уж я об этом начал, еще нас ругают за термин "инжектор" так как под капотом нет такого узла, есть впускной коллектор, рампа форсунок, дроссельный узел, но инжектора нет. Вообще это слово появилось от английского “injection”- впрыск. Поэтому инженеры говорят впрысковой или инжекционный двигатель, но не "инжектор". Еще в природе нет смотровых "ям", а есть "канавы". Такой прям абзац просвещения получился)
Короче помимо окраски моей висте предстоял основательный ремонт подвески, где я и столкнулся с трудностями: по передней подвеске всё замечательно:
- втулки стабилизатора: 2 шт. - 240 руб.;
- резино-металлические проставки от стабилизатора в рычаг: 4 шт. - 600 руб. (кстати от ауди 100 подходят);
- сайлентблоки рычагов передних: точно не помню, вроде 4 шт. - 800 руб.;
- пыльники на привода: комплект - 600 руб.;
- стойки передние: на разборке 2 шт. - 3000 руб.
С задней подвеской всё было не так хорошо: она разумеется независимая, с каждой стороны 2 рычага поперечные, 1 продолный + имелся стабилизатор. Проблема заключалась в том, что данные рычаги были с так называемыми "плавучими" сайлентблоками. Кто не знает - это такие втулки, имеющие несколько степеней свободы относительно направляющего болта за счет чего увеличивается податливость подвески и улучшается управляемость автомобиля в поворотах (так называемая подруливающая задняя подвеска). Такое устройство целиком и полностью направлено на обеспечение комфорта, пренебрегая кстати повышенным износом шин. С преподами долго спорили - кто первый такую подвеску применил - япы или немцы, я думаю вторые, кто знает расскажите. Вообщем такие рычаги менялись только в сборе, на разборке их не оказалось (и бывают крайне редко), поэтому пришлось раскашелиться на оригинал...Внимание - 2200 руб. за один рычаг!!! Мне показалось крайне дорого...
Но зато в остальном авто весьма неприхотливый и вполне ремонтопригодный, в любой мороз заводился с 1-2-го раза, в чем заслуга аккумулятора 75 Ач) Двигатель довольно распространенный и весьма полюбившийся японцам, которые куда его только не тыкали. Менял только свечи и провода, ну и масло конечно. Первый раз масло залил SHELL синтетику 10W40 - до следующей замены долил почти литр. В следующий раз залил BP тоже 10W40 - за 8000 пробега долил грамм 400-500, нормальный показатель считаю. Летом катался на 15-х катках с резиной "Michelin", зимой на 14-х штамповках "GOODYEAR" - 14-е конечно для неё маловаты...По городу при спокойной езде можно легко уложиться в 11 л летом, 12-13 зимой, может даже меньше, но у меня почему-то так порола) Салон большой, сзади просторно даже за моим водительским сиденьем (рост 188 см), багажник вцелом тоже скорее вместительный - 4 14-х колеса влёгкую. После короллы динамика конечно радовала - поживее, по трассе вообще отлично, десятое семейство ТАЗauto дрюкал легко, приоры правда не очень...Однако автомат заметно душит двигатель, хотя по городу комфортнее на нём...Очень порадовало качество металла и степень его обработки- ни рыжиков, ни пыжиков, ничего такого. И это при том, что некоторое время машина каталась в Москве по всей таблице Менделеева на дороге. Ну и год выпуска - сами понимаете... Из мира мультимедиа от старого хозяина осталась акустика Lanzar , как потом выяснилось довольно сносное звучание. Сначала воткнул старый Pioneer (на фото еще с ним), потом на JVC поменял. Еще один древний Kenwood выполнял роль фальшзаглушки) Потом еще поставил сигналку за пару тыс. руб. и так откатался на своей Висте год без особых проблем и отказов. Продал довольно быстро, за 110 т.р.
Резюмируя всё вышесказанное:
+ Неприхотливый машин, большой удобный салон (для 92-го года точно), неплохая динамика для городского авто с более менее адекватным расходом (особенно по трассе - 1000 км из москвы в ульяновск проехал на 2х баках, еще немного оставалось даже), изменение положения руля в 2-х плоскостях после короллы тоже порадовало, вообщем вполне достойный авто;
- После всё той же шустрой короллы показался немного неповоротливым, непривычно было парковаться первое время - и морда и зад длинные, наверно по этой причине видел много таких Вист с парктрониками, как я уже рассказал встрял с задней подвеской (может только для Ульяновска актуально - не знаю), ну и пожалуй всё.
P.S. Обратите внимание как после покраски моя Виста изменила комплектацию (шильдик сзади))) Мужичок, что красил не знал иностранных языков, пришлось переклеивать потом.
Всем спасибо за внимание и с наступающим Новым Годом!!!