Всех искренне приветствую! Чтобы было удобней читать разделю весь отзыв на разделы:
1.О себе
2.История покупки
3.Внешний вид
4.Салон
5.Ходовая часть
6.Двигатель
7.Вывод
Итак, поехали!
О себе:
Тойота Виста – это мой первый автомобиль. Собственно на нём я и познавал все первые радости и печали – водителя! На момент покупки авто, являлся студентом второго курса, специальности «Прикладная информатика в экономике».
Не буду говорить, как я сильно хотел себе автомобиль, ибо это чувство не даёт покоя каждого парню моего возраста и не только. С отличной учёбой в университете, работой, участием в научных и творческих конкурсах стал зарабатывать свои первые деньги. Естественно что-то тратил, но в основном откладывал на покупку автомобиля. И вот в сентябре месяце стукнуло 18 лет, родители дали возможность отучиться на права для получения заветного водительского удостоверения.
Спустя 4-ре месяца после обучения, экзамены были успешно сданы с первого раза! И начались поиски… Сначала думал купить мотоцикл, какой-нибудь ZZR – 400 или 600 т.к. на более менее хорошую машину денег не хватало, но ещё немного подкопив и получив премию за творческие успехи - выбор был остановлен на автомобиле!
История покупки:
Денег было 100 тыс. рублей. В своём родном Биробиджане (Еврейская АО, если кто не знает где это) выбор был не велик, за эти деньги ничего не мог найти, то на коробке, то просто не нравилось! На счёт бито, не бито, и количества показаний на спидометре разговора не было – было ясно и так, что к чему. Выбирал между Короллой, Спринтёром, Кариной улыбкой, 1991-92 года – всё эти машины проверенные временем и очень ликвидные.
Спустя месяц после получения прав, поехали с отцом в Хабаровск поискать машину там, естественно по приезду купили газету «Из рук в руки» и начали обзванивать номера. Не помню уже почему, но ни одного автомобиля из газеты мы так и не посмотрели. Решили съездить на «Балку». Приехали, смотрим, сначала между более менее новых машин на возвышенности и соответственно дорогих, спускаемся ниже, и начинается так называемая «Помойка» - более старые авто.
Прошлись в один конец, ничего не увидели. Стояла Карина улыбка золотистого цвета, продавец не русский со словами «Машина конфетка» доверия не вызвал, потом бочка с таким двигателем будто на него вылили ведро с грязью, Едеха со сломанными замками дверей - пытались угнать и буквой «У» на заднем лобовом стекле и цена в 120 тыс. тоже напрягала но, как вариант подметили. И вот уже все ноги мокрые, замёрзли, стоит вдалеке Виста 93г. в кузове «SV30». Внешне целая, есть, конечно, мелкие царапки, кое-где подмазано карандашом, на лобовом тепловая трещина, литьё, цвет «бутылочка», понравилось и цена 115 тыс. Комплектация была почти самая простая «1.8 Etoile», кузов этот выпускался в Японии с 06.1992 - 06.1994 г.
Ходовка убита, всё гремит, только привода не хрустели – одна радость. Сторговались до 105 тыс.! Едем переоформляться. И тут выясняется деталь - владелец был лишён прав как уже пол года и столько же авто не стояло на учёте. Ну да ладно, переоформились – я владелец. Рад, конечно, был сильно. За руль садиться сам сначала не стал, сел отец, у меня опыта было никакого и поехали домой.
Внешний вид
Довольно таки эффектный по сравнению с той же короллой или спринтёром. Да и по размеру Виста в 30м кузове, по размеру явно больше. Не могу не отметить высокий клиренс, видимо сказывалось 15-литьё и 215 резина. Безрамочные двери, конечно, для кого-то являются плюсом для кого-то минусом, по мне так это минус, меньшая безопасность в плане воришек, и свист на скоростях создаваемый потоками воздуха. Раз уж начал говорить про стёкла, то передние опускаются полностью в дверь, а задние нет. Ещё одним большим минусом является отсутствие нормальных ветровиков, те, которые у меня были - постоянно отваливались летом, стоит только машине постоять на солнце и они отклеивались – это ещё один камень в огород безрамочных дверей.
Салон:
Салон когда авто купил был весь в чехлах, приехал домой снял для интереса посмотреть в каком состоянии, и как оказалось в идеальном! Только водительское сиденье было просижено настолько, что предыдущий водитель подкладывал себе поролон в чехлы! Благо у меня рост не маленький и 1,8 м, что позволяло более менее комфортно сидеть в таком сидении, т.е. минус был в том, что где заканчивается капот сначала было вообще не понятно, потом привык к габаритам авто. В целом все понятное и в меру эргономичное, проблем не вызывало, в салоне стоял телевизор, магнитола, в общем полный комплект. Единственный казус, который меня донимал, это стрелка спидометра, которая при разгоне как бы шаталась, вроде как проблема в тросике спидометра была, но я туда не лез, терпимо было и так.
Ходовая часть
Как писал уже ранее - она была разбита! Отдал в ремонт за 7 тыс. всё сделали, не буду описывать, что именно конкретно не помню. Так же был замечена небольшая проблемка - резина была очень большого размера, и в крайнем положении руля терлась об защиту, что создавало такое не совсем приятное ощущение. Отрадно то, что после ремонта ходовой части и до продажи авто ничего больше меня так и не побеспокоило. Ездил и ездил - никаких стуков и звуков не было, тех осмотр естественно прошёл сам и без проблем.
Двигатель
Двигатель старый, добрый 4S – 1,8 литра – 125 л.с., 4-цилиндровый, 16-клапанный, при обрыве ГРМ клапана не гнёт. При полной загрузке автомобиля, т.е. 4-ре пассажира и водитель она еле-еле разгонялась. В целом стрелку не ложил, как многие любят спрашивать, и даже не пытался, не гонщик по натуре я, ездил на ней не больше 120 км/ч. Заливал масло Шел Хеликс, полу синтетика был доволен. Подъедало масло она примерно пол литра на 7 тыс. км. По одометру пробег был 220 с чем-то тысяч. Был, правда, с ним один странный случай. Приехал на учёбу, поставил авто возле университета, на улице - жара, лето. Через 4 – ре часа выхожу с учёбы, сажусь в машину, завожу двигатель и разговариваю по телефону, говорю, говорю, потом глянь на тахометр обороты на нуле…хмм..странно думаю, вроде ведь завелась, обороты поднялись! Завожу ещё раз – заводиться и сразу глохнет, ещё пару раз пробую то же самое. Решаю ехать домой на автобусе, а вечером с отцом после его работы разобраться в чём дело. Приезжаем, вставляю ключ, поворот – и она завелась! Что с ней было фиг знает, я прогазовал хорошенечко и поехал домой. В последующем таких казусов не наблюдалось.
Вывод
За рулём Висты я отъездил ровно один год, вложений было минимум:
- 7 тыс. за ремонт ходовой части
- 3,5 тыс. за замену треснутого лобового стекла
- Масла, фильтры, и другие тех жидкости не в счёт.
После этого подал объявление в местную газету и в день её выпуска в 9 утра мне уже позвонили покупатели и в 11 утра, уже ходил пешком, вот так быстро её и купили. Следующей машиной стала Карина 97г. но это уже другая история.