Доброго времени суток всем дромчанам читающим данный отзыв!
Данный авто у меня первый. Опущу подробности приобретения и первых радостей-горестей. Начну писать про то, что было хорошего и плохого. Кстати авто имело кузов камри (бегимота) а название виста и отличалась от камри только решёткой радиатора и надписью на руле и сзади на крышке багажника.
На купленном авто стоял контрактный двигатель и контрактная коробка (заверения продавца что на 100 лет их хватит не оправдались). Купил авто осенью, в ту же осень сдал на права. Гаража нет. Но машина заводилась на ура до 32 мороза. Однажды стукнуло 35, не завелась ни в какую. Калил свечи, прикуривал не алё. Уехал на работу на автобусе. Вечером снова да ладом взялись её уговаривать, кое как уговорили, прокалив опять же свечи высушив бинтиками бенз из цилиндров и прикуриванием. Пришлось вставать и греть по ночам, так как до работы ехать 20-30 км. Сигнализации нет, да и ставить особо не за чем. Летом установил сам нагреватель охлаждающей жидкости от 220 вольт. Проблема с заводом в морозы отпала (как я наивно полагал). Но однажды семью прямо после нового года положили в больницу нужно ехать к ним. На улице 55. Включаю нагреватель, а он отключается (срабатывает защита от перегрева). Оказалось тосол замёрз в кашу и циркуляции не было. Накидав одеял и ковриков на машину и сунув под неё плитку за час оттаял тосол дальше нагрел её уже установленным нагревателем. Завел, поехал. Так же летом когда устанавливал нагреватель, примерно в то же время было установлено газовое оборудование (2 поколение, Италия, lovato). В итоге когда было 55 на газу машина не то что не ехала но и не гудела. В 40 же проблем с газом нет, прогрел машину, переключил на газ, поехал. Работал я обновленцем программы гарант (бегал по городу и сёлам республики) так что газ окупился за пол года. Установка газа стоила 13 000 (баллон 50 литров в багажнике, уговаривали ставить 40 литров тор-баллон, я отказался, так как в горах у нас очень мало( 1 штука) газовых заправок). По поводу нагревателя он стоит 2500 от жигулей (пришлось вытачивать штуцер на тайоту (100 рубле й)), а в комплекте с родным штуцером стоил около 5000. Далее как то повёз жену в роддом, торопился. Пока доехал, потекло масло из роликов-сальников. В итоге ГРМ потрескался и ремонт вылез в 7000 (замена роликов ГРМ, так же замена роликов на трамблёре и собственно замена ГРМ). Затем стал торить двигатель, замена свечек (так как газ сильно восприимчив к воздушному фильтру и свечам) не помогла. Долго перебирав всё что могло быть причиной выяснилось что виной тому провода высокого напряжения, (2500 китай, цены страшные оригинал у нас 4500 стоил). Далее всё равно машина ехала уже кое как решил откапиталить двигатель. После кап ремонта машину было не узнать. Обкатку прошла на ура, за исключением маленькой детали. Куда то исчезала охлаждающая жидкость (я к этому уже привык так как в морозы 40 градусов её начинало давить то в одном, то в другом соединении при включении нагревателя), оказалось треснут блок прямо под помпой. Холодная сварка не помогла. Пришлось менять блок (через месяц проходить ТО). В итоге вылезли следующие циферки: кап ремонт около 20 000 вместе с работой (контрактный двиг у нас 23 стоит), замена блока бесплатно и сам новый блок, переоформление блока вылезло в 3000. С тех пор двиг пока что ходит на ура масло не есть, не строит да и тянет прекрасно. Но самое обидное, что через месяц отменили упоминание номера двигателя, где бы то ни было, в итоге почти зря выкинул 3000. Далее решил отладить кондиционер, опять же летом. Заправили (1500) а холода нет. Игла забита. Заменили иглу, не подошла к радиатору (испарителю) заменили испаритель, не подходит к трубкам, переварили новые трубки. Цена вылезла в 4000. Всё лето ездил в холоде. К осени кондей перестал холодить. Плюнул до лета. Летом снова заправили (100 рублей) всё пролазили с прибором, нет утечек, через 2 недели кондей перестал холодить. Плюнул на это благородное дело, есть идея подключить на испаритель охлаждающую жидкость, что бы было теплее в морозы. Далее была с покупки такая особенность, иногда она не заводилась вообще. Поворачиваешь ключ, часы гаснут а стартер не крутит. Оказалась проблема я механизме запрещения запуска двигателя, что на коробке стоит (когда включено что то помимо «Р» или «N»). Снял, разобрал промыл, прочистил бензином, ацетоном (полная масла засохшего была или солидола какого-то) поставил стала заводится. Но раз в полтора года приходится делать эту процедуру. Не ясно, почему контакт пропадает (лечится переключение рычага АКПП туда обратно раза два, три но не на долго). Далее заклинил замок водительской двери. В мастерской по ремонту замков и ключей сказали, что ключ не родной (и правда он работал только если его воткнуть и немного надавать снизу вверх). Сделали родной ключ, работает идеально, так же гораздо лучше работает в замке зажигания и не вытаскивается из повёрнутого положения, как ключ, который был в комплекте с авто. Но в пассажирской двери новый ключ не работает. Дождусь лета, и в пассажирской двери замок переделаю под новый ключ.
За 3 года эксплуатации машина была в 2 ДТП. Первое по моей вине, догнал впереди стоящий wish. У него задний бампер в клочья, у меня только решетка радиатора осыпалась (мороз был за). Неспешно поискал решетку, нашел цена 1500, сделали скидку 500 рублей. Через неделю сказал что заберу. И попал в крупное дтп. Ехал по улице, с переулка влетела калина, и я в пассажирскую дверь влетел, меня развернуло, и задним крылом я осыпал задний бампер калины. За рулем калины был сын препода с автошколы (не знал, как называется знак «уступи дорогу»). Я не видел, что сбоку кто-то летит мне на перерез, обзор закрывал дом и не видно было света фар из-за уличного освещения. Собрал документы и подал в страховую компанию. Тогда ещё нужно было подавать в страховую контору виновника. Через 25 дней они просят фото с места ДТП, так как я якобы их обманываю. Предоставил фото с места ДТП. Через 25 дней запросили фото второго участника (калины). Кстати про повреждения. Мои (не подлежит восстановлению): передний бампер, радиатор кондея и охлаждения, телевизор, лобовое стекло, левое крыло, фары, решетку радиатора благо я не успел купить. Замяло лонжероны и левую дверь, заднее крыло поцарапано и в краске от калины. Его: передний и задние бампера осыпались, дверь водительская вмята, кузов повело (на другой стороне видно было, что кузов вытянулся и краска облетела), двигатель сорвало с крепежей, переднее л6вое колесу ушло в сторону (это то что я видел). Сотрудник страховой сам съездил и сделал фотографии калины. Далее через 2 с лишним месяца мне насчитали 27 тысяч, и согласились с выплатой. Я сделал независимую экспертизу сумма оказалась чуток больше 75 тысяч. Собрал документы и подал на страховую (Югория) в суд. Указав 75000 оценку повреждений, 5000 услуги независимой экспертизы, 2000 услуги юриста, 300 рублей телеграмму (нужно было вызвать оценщика страховой компании, но он не явился, иначе они ни в какую не признавали независимую оценку), так же гос пошлину (не помню точную сумму но была большая). За это время мне югория выплатила 25 000 и я утащил авто на ремонт (радиаторы были пробиты, машина была не на ходу). Суд был по месту ответчика после заседания мне позвонили и сообщили, что назначили экспертизу, на моё замечание, что машина уже в ремонте, сказали, что сделаю по фотографиям. Через месяц сделали экспертизу и было повторное заседание. Суд постановил частично удовлетворить иску (сумма оказалась тысяч на 5-7 меньше чем я просил), я не стал дальше судится и дождавшись исполнительного листа выслал его опять же в другой город по месту ответчика в судебные приставы. Итог печален: на ремонт машины ушло 60000, сделали лучше, чем была при покупке, отполировали всё выправили и так далее. Попал в ДТП 13 февраля, вторую половину денег после судов мне выплатили только в 20 числах сентября. Вот вам и ответ про ОСАГО (задумка хорошая, но сделана через анальное отверстие). После ремонта машина отказывалась заводиться, пришлось волоком тащить к автоэлектрику, замена аккумулятора, итак же какие то провода были не так подключены и всё пошло.
Так же за 3 года 3 раза качал стойки (новые стоят около 4000 за штуку, прокачка стоит 3000 рублей за 4 стойки). За эти же 3 года машина прошла 120 000. Авто доволен и я и семья, не смотря на наличие баллона в багажнике туда свободно входит детская коляска и ещё кучка вещей. Кстати чуть не купил вместо неё левина, бог отнёс, в этой уже места не хватает. Затраты было много но и авто не подводило.
Расход 8 литров по трассе по городу 10, зимой все 12 может скушать (это бензин) газа на 1-2 литра больше.
Как то ездил в деревню к родителям 120 км в один конец. Скушала 15 литров газа туда сюда.
Фотографии будут позже.