Приветствую Вас дорогие товарищи, читатели и друзья). Решил все таки написать отзыв о своей подруге и помощнице в трудную минуту Тайоте Виста (Toyota Vista). Отзыв больше правдивый чем восхищенный через розовые очки, все же надо быть иногда и честным)). Началось все в далеком 2010г, когда я, будучи уже самостоятельным гражданином имея стабильную работу и накопленную сумму денег, решился на покупку авто. Опыт в вождении у меня с 2002г, машины в семье были одной марки, и их было три – ВАЗ 2108, 2114, 2112. И честно вам сказать в то время они мне доставляли все же больше удовольствия чем негатива, неприхотливые такие рабочие лошадки. Но…не об этом.
Введение.
Лето 2010г, отпуск отгулялся на славу. Часть отпускных отправлены в копилку, плюсом к уже накопленным. Взят дополнительный кредит. Итого –на руках 200тысяч русских денег. В поле рассмотрения изначально у меня попал MarkII. Болезнь скажете вы…как у всех) может может)). Редко вижу человека который бы отзывался плохо об этих монстрах автомобилестроения, автомобиль нравился и нравится до сих пор. Но все же живых экземпляров найти мне не удавалось на протяжении долгого времени, отжатые, битые и плохо восстановленные. Одновременно с этим взвешивал плюсы и минусы данных авто, задний привод, расход бензина, габариты, затраты на ремонт подвески, комфорт, внешность…вообщем долго думал, прикидывал. В результате принято решение - искать нужно другое. Короллы отлетели сразу, грустная комплектация, маломощные движки, карины… - салон не впечатлил, забегу вперед – камри внешне мне не нравился, поэтому их даже и не смотрел. Другие марки я почему то не рассматривал, не к душе наверно)). Следующий автомобиль на котором я остановил свое внимание и стала Тайота Виста, машина по отзывам и обзорам порадовала сразу: просторный красивый салон, относительно мощный двигатель (1,8 не рассматривался), простая неубиваемая подвеска, малозатратные ремонты, свежий год ну и внешний вид. Ищем висту! Неделя, две…результата нет. Убитые, кривые, мертвые…ни одной более менее живой я не встретил.
Осень 2010г. Первые дни сентября, тепло, возвращаемся с отцом с Омского авторынка, идем до машины…я в печали плетусь по обочине (второй месяц пошел, а машины так и нет). И тут взгляд мой упал на неприметную серебристую камри, стояла на выезде с рынка, на обочине. «Вот блин камри кто то парканул неудачно» - вслух произнес я. «Вон объява на стекле, продает, посмотрим давай!» - восторженно вскликнул отец). Подходим читаем: Тайота виста, 2л, 1998г, велюр. В голове белиберда - «хм…Виста?! Это ж камри…». Обошел машину – сзади надпись – vista, спереди шильд V. В салоне все один в один как у Висты. При штудировании дрома таких комплектаций я не встречал, были разговоры в ветке «Выбор ПР» что попадались кому то когда то где то, но не погружался в это так как искал другое. Смотрим авто…краска свежая, лак блестит на солнце, на лобовом трещина, пыльники на стойках в хлам, лампа абс горит. Исправимо подумал я, больше минусов не обнаружил (по началу))). Салон серый, чистый, мягкие ковры, не прокурен (на машине ездила жена хозяина). Литье 15. Прокатились. Первые ощущения – восторг. В вистах катался до этого, пересидел в десятке штук это точно. Но эта другая….цепанула чем то)) Остановились, еще раз все пересмотрел, облазил багажник, залазил под машину, носом ковырял двигатель), щупалнюхал маслА). Итог - Беру! Скинули 7 тр за косяки. Деньги на руках…так что едем оформляться. Час времени, доки на руках, отданные 190т.р, ключи в кармане. Бывший хозяин идет пешком домой, а я счастливый и довольный качусь за рулем на своем первом, собственно заработанном авто)).
Итак. Что в итоге имеем… Toyota Vista, в кузове Camry, комплектация alpha X, двигатель 3S-FE, подушки, задний дворник, салон велюр, ABS, пробег 180тысяч.км, цвет серебро, литье, 1998г, коробка A140-E, режимы powersnow.
Интерьер, комфорт.
Погуляв ночку с друзьями обмывая аппарат и придя в себя от такой покупки стал изучать данный шедевр яповского автопрома.
Плюсы:
• Салон мягкий, отделка панели и сидений на высоте, вставка под дерево на климате.
• Ехать приятно, никакого шума, двигатель слышно лишь после 3000 об.
• Легкий руль, рулится одной рукой! После Вазов – фантастика)).
• Прекрасный обзор по зеркалам, реально видно все, после таза 2112 кайфую парковаться задом)
• Посадка удобная, с ростом 182 проблем не испытываю.
• Габариты машины чувствуются хорошо хоть и машина совсем не маленькая.
• Багажник, он огромен, полным никогда не заполнялся), плюсом идет раскладывающиеся задняя спинка 5050, получаем окно из багажника в салон - полезная вещь при перевозке длинных вещей. По ремонту возил профили 3метровые, плинтуса, панели пвх.
• Печка зимой жарит, 2ой режим включаю редко, кондиционер летом холодит хорошо.
• Зимнийлетний режим дворников, полезная штука).
Минусы:
• Руль. Для кого то минусом будет расположения руля. Скажу честно до этого на прулях не ездил, привык к рулю за 30 минут (!!!) Никакого дискомфорта по сей день.
• Обгон на трассе. По началу было трудно. Но поездив 2-3 раза в область привык. Выходим по раньше на встречку и смотрим.
• Громыхающая панелька перед панелью приборов. Очень порядком раздражала. Вытащил, поджал клипсы и проклеил 3М скотчем, защелкнул обратно. Тишина.
• Бегунок скорости вентилятора в климате. Минус! жутко не удобно на скорости его двигать, приходиться прислушиваться к щелчкам на каждом положении.
• Нет подсветки в дверях и замка зажигания, зависит от комплектации, мелочь, но было бы приятно))
• Пыль на панели. Связано это с отсутствием салонного фильтра, как вариант поставить фильтр перед вентилятором со стороны двигателя, но скорость потока воздуха снизится. Выбор за вами).
• Ножник, а не ручник.
• Если пассажир высокий сядет за водителем - может испытать дискомфорт, т.к сиденье водителя (рост 182см) отодвинуто до конца.
По салону – заменил освещение на диодное, воткнул магнитолу, проклеил шумкой заднюю полку - теперь из багажника никаких звуков).
Двигатель.
Переходим так сказать к самому главному, к сердцу висты – двигателю). 3S-FE, популярный японский двиг, ставятся в ооочень большое количество тайот. Неприхотливый к бензину, легкий доступ ко всем узлам. Есть и минусы, перейдем к ним:
Минусы:
• При плохом обслуживании, редкой замене масла и заливая подделку – залегают кольца, появляется жор масла.
• Неудобное расположение крышек ГРМ, при первом их снятии измучил нервы и потратил 3 часа.
• Двигатель стоит под наклоном, при ковырянии в районе крышки клапановвпускного коллектора затекает спина, ибо всегда в наклон).
Сразу после покупки проведен ряд профилактических и обязательных процедур: замена масла в двигателе, фильтра все, масло в гур. Спустя год потекла лобовина - засопливил сальник масляного насоса, заменил заодно с прокладкой, следом заменил мск (двигатель начал подъедать масло), после замены сальников ничего не изменилось. Вердикт один – кольца. Сейчас жор уже превысил литр1000км. Готовлюсь к контрактнику. Масло лью и подливаю Petro-Canada 5w30 suprime, считаю наиболее оптимальным как по цене так и по качеству, опытным путем проверено при -37 текучесть сохраняется)) цена – сладкая, 730р4л.
Бензин. Льется 92-ой, на 95-98 расход по непонятной мне причине больше, а едет также, забил. Расход летом в городском цикле 11л100км, бывало удавалось уложиться и в 10л. Зима – 14л100км, т.к автозапуск постоянно, по температуре. Проблем с заводкой в принципе не испытывал, вставал колом лишь 2 раза зимой, первый раз по неопытности ездил на дохлом китайском аккуме, без прогревов, пришлось подкуриваться у таксеров. Ну и второй раз залил наглухо двигатель, переморизило датчик темп.охл.жидкости и конденсата хапнул, вообщем простояла неделю на морозе, отогрел лишь в боксе с продувкой.
Также спустя год заменил масло в акпп, менял сам, без ямы, со снятием поддона, чисткой фильтра. Залил по уровню, через 500км процедуру повторил, но. При переключениях есть толчки, причину выяснил – износ диффа, имеется люфт приводов, на холодную толчков нет. В это же время заменил сетку в баке и топливный фильтр, в результате ушел затуп на скорости 60кмч, виста поехала шустрее, расход не изменился. Заменил кислородный датчиклямбда, взял бош от ваз 2110, фишка у него другая, 4 контакта, подобрал по распиновке, спаял со старой фишкой. Итог – стала лучше тянуть на низких оборотах, расход упал на литр. На замену пошли также вв провода и свечи. Провода оригинал, свечи Denso k20tr11 (замена свечей раз в год независимо от пробега).
Про мощность и обороты.
Три-эс едет) особенно на кикдаунах, срывает с места, раскручиваясь до 5500об. Режимом спорт не пользуюсь. Режим snow частенько, авто трогается с 2 передачи, удобно зимой в гололед.
Про скорость.
По трассе ронял стрелку до 180кмч гоняясь с эксивом, победителя так и не было – шли на равне)). В городе больше 2500об двигатель редко кручу, оборотов хватает чтоб не отставать от потока. На высоких скоростях на трассе отдыхаешь, утомляемости нет, дорогу виста держит превосходно, скорости не чувствуешь, крейсерские 140кмч). Все таки при таком комфорте расслабляешься и теряешь концентрацию) Для примера в 2112 я всегда был начеку, т.к расслабиться ВАЗ в дороге не дает).
Ах да…важный момент про скорость и ее замер. Уважаемые автолюбители, у которых есть в комплектации АБС, но нет датчика скорости на коробке – не отчаивайтесь, если у вас вдруг откажет ехать машина и перестанет работать спидометр. Причина всего этого - датчики абс, которые стоят в ступицах колес. Именно с этим я столкнулся спустя 2 месяца после покупки. Спидометр на ноле, машина едет только на первой, перегазовка – горит чек и ОД. Перелопатил весь Интернет, искал, думал уже о замене акпп, но все же причина оказалась в другом. Замер скорости и правильный режим работы АКПП идет от показаний датчиков АБС. Меряют скорость лишь 2 из 4 датчиков, как правило это левая сторона. У меня отказал задний левый. Экспериментальным путем найден датчик коленвала от ваз-2110. подходит идеально, с небольшими доработками. Отчеты мои есть здесь в разделе камривиста, и на сайте вистаклуб.ру. За подробными вопросами – пишите в личку).
Подвеска.
Машина досталась с полуживыми стойками Tokico и усиленными пружинами вкруг. Подвеска оказалась эдаким среднячком, не мягкая и не жесткая, машина чуть приподнятая - свою роль сыграли усиленные пружины, возил по 10 мешков штукатурки по 30кг, машина приседает до колес, не сильно. Стойки были на подходе и через год я их сменил на Lynx. По комфорту Линкс пожестче все же чем Токико, но рулится стабильнее. После стоек на замену пошли все пыльники, отбойники, втулки стабов, сайленты рычагов, стойки стабилизаторов. Менял в СТО, выложил за все 16тр (стойки+все резинки+работа). После этого – как новая машина. Спустя месяц дали о себе знать шаровые, вернее одна левая. Сменил обе сразу, их уже менял сам, процедура простая. Попутно сменил гранаты, захрустела правая…, брал фирмы Lynx. В СТО сэкономили на отбойниках, поставили RBI, в морозы заскрипели, будет тепло полезу смотретьменять. В прошлом году клинануло крестовину в рулевом карданчике, опасно…руль не крутился, скорость 40кмч…пронесло, доковылял до ближайшего сто, заменили крестовину за 300р., так что будьте бдительны, при малейшем подозрении на заклинивший руль – лучше сменить заранее. И советую на новую крестовину накинуть пыльникрезинкучехол чтобы грязью не забивалась, недоработка япов))
Вложений подвеска у меня высосала много и продолжает это делать до сих пор, сейчас просятся на замену рул.наконечники и подушки двигателя. После покупки и осмотра выяснилось что больше половины узлов подвески родные с завода (!!!) за 12 то лет! Так что есть еще что менять)). А денег…денег не жалко если они идут в нужное дело.
Итоги. Выводы.
Вот примерно так, плюсов все же у машины больше чем минусов.
Отзыв будет дополнятся по наличию свободного времени, а его сейчас очень мало, ремонт домашний, работа. В планах много чего: весной установка контрактника, летом покраска бамперов, шумоизоляция дверей и багажника, доработка подвески, восстановление АБС, замена лобового стекла, мелочи по салону, музыка, дхо на туманки.
В целом могу сказать одно - комфортное надежное и безотказное авто, с мелкими капризами конечно, но куда уж без них, машинке в этом году 15 лет)). Ворчу на нее иногда, ругаю)) были мысли даже обменяться, но люблю ее все таки и никому не отдам, вот! :))
Спасибо за внимание друзья, думаю может кому мой опус пригодится, критика безусловно принимается), до скорой встречи тут и в разделе CamryVista данного форума :)
Андрей (an_ru)