Начну с того что являюсь приверженцем марки Тойота. Последняя машина была Тойота Карина-2 1988 года выпуска, хэтчбек. Была она у меня почти 5 лет, и может так повезло, но никаких крупных проблем с ней не было, очень терпеливая, неприхотливая и надежная. Решил ее поменять только из-за того, что все-таки 88-й год, просто чтобы защитить свои вложения, ведь с годами - дешевеет, хотя состояние - еще раз скажу - отличное. Вот после ее продажи (кстати кому интересно ушла за 2800 американских рублей) встал вопрос выбора машины. Фирма производителя машины просто не оговаривалась в семье - естественно Тойота. Тут было принято решение пересесть на праворульную модель, доставленную из Японии с аукциона по понятным соображениям: соотношение Цена-Год-Состояние конечно намного выгоднее, чем леворукий вариант того же года из Германии. Условия выбора определил сам: передний или полный привод, объем до 2,5 (из соображения экономичности), седан или хардтоп, год 95-96 (это из соображения цены - поясню: в Казахсане а я из АлмаАты - таможенные пошлины намного отличаются от российских, поэтому на такие года растаможка не сильно дорогая - около 800-900 долларов). После изучения всех моделей с сайта
drom.ru (отдельное спасибо его создателям) получилось 2 модели Vista и Windom. Так и заказал их на фирме, чтобы мне предложили варианты, единственно указал цвет - серебро. Так получилось, что сразу же предложили Висту 96 г. 1,8л. Прислали по мылу фотки (их привожу ниже). Ну на этом весь выбор и закончился, сговорились в цене 3900 без растоможки и по рукам. Часть предоплаты внес, и началось тягостное время ожидания паровоза. Это был ноябрь 2004, погоду в тех регионах по инету регулярно смотрел, беспокоили шторма. Ну так и вышло, морской транспорт не принимала Находка из-за шторма, они торчали в бухте почти неделю, их там колбасило. Частично уже моя Виста открепилась и бочиной прислонилась к Эксиву - соседу (это мне потом все описали). Из Находки при разгрузке сделали фотки и прислали мне по мылу (тоже привожу). Ну почти инфаркт! Это уже месяц прошел с момента ее покупки на аукционе (можно понять мои ожидания). С парнями на фирме стал разбираться - 300 баксов скидывают на ремонт. Я показал фотки своему мастеру - тот сказал не менее 400. Вобщем после некоторых переговоров с парнями сошлись все-таки на 400. Итого 3500 без растоможки. Ожидания продолжились, но теперь добавилось - как бы еще чего у нее там не произошло - при загоне на плтформу, в пути по ж/д и т.п. Вобщем еще месяц нервов.Сетка зашла на СВХ (таможенные склады временного хранения) 20 декабря, тут выясняется - утерены некоторые транспортные документы на всю партию в 10 машин. Опять облом - не могут растамаживать без них, неделю их восстанавливали, а ведь СВХ - платное удовольствие. Вобщем 80 баков еще потерял. Но машину уже видел - 20-го же числа поехал туда, залез в эту сетку, моя стояла на первом этаже в самом начале вагона, т.е. ее загнали первой. Вся грязнучая, черная, пыльная, в саже от паровоза. Облазил ее с наружи - посмотрел на раны - оказалось на фотке все выгладело хуже! На самом деле смертельного нет,(кстати и мастер когда живьем увидел - сказал - они что уже немного подправили?) Вобщем после первой встречи - счастья полны штаны, дажи эти проклятые вмятины уже не расстраивали. Сел внутрь - ощущения - все,я дома! Завелась с полпинка, мороз 12 градусов, да и месяц ехала. аккумулятор панасоник нормальный стоит.
Растаможили в аккурат 28-го, 29 - уже таможня на праздник уходила. Забрал ее с СВХ, потом на мойку и домой. На учет поставил уже начале января 2005. Сейчас отдал на выправление и покраску бока. Ощущения от машины - мои субъективные - необычная легкость. Ну во-первых коробка автомат (на Карине была механика), гидрач идеальный - руль легкий, двигатель бесшумен, ход мягче чем у Карины, приемистость выше все-таки пересел со 100 лошадок на 125. Не едешь а просто наслаждаешься! Багажник довольно большой, думал меньше будет. В салоне не тесно, сиденья удобные, но регулировка ручная (на Виндоме электроприводы стоят). Из "фаршировки": климат контроль, стеклоподемники и зеркала, усиления дверей(трубы внутри), SRS система подушек безопасности, антиультрафиолетовое покрытие стекол (слегка голубые), магнитола Sony японского происхождения (поставил конвертер на наши волны), 4 динамика по дверям - звук классный, низы отличные а вот верхи срезаны, надо ставить пищалки. Фары - хрусталь, прекрасное освещение дороги, причем при включенных фарах при включении поворотника загорается дополнительная фара, чтобы освещать соответсевующую обочину туда, куда поворачиваешь. Центральный замок, кстати закрывается сам при движении более 40 км/ч и пока не затормозишь по кнопке не открывается, насильно конечно можно. В салоне тишина, покой, тепло и порядок.Приятно.
По состоянию машины: одно слово - свежая. Ходовка не гремит, масло FULL и в движке и в коробке, цвет прозрачный. Тормозная и антифриз - чистые, следов масла на двигателе нет. Кстати не указал пробег - 93000 надеюсь честных км. Резина 15" Йокогама, но летняя, но свежая - ходить ей еще и ходить. У нас тут снег и гололед бывает не часто, так что пока менять не буду.
Вобщем машиной доволен весьма, конечно не 2,5 л Виндом со 180 лошадями,(единственно чего бы хотелось это мощность), но и эта очень приемистая. а как подумаешь что Виндому с автоматом 15-рик летом а 18 зимой отдай бензина на сотню, то моя с ее расходом 10 зимой и думаю 9 летом - это просто прелесть! Да! И еще клиринс: у Висты в своем классе самый высокий 160 мм, у Виндома 145, у Ексива 145, у ЕД-шки тоже, так что ВИСТА ФОРЕВА!!!