Toyota Vista , 1995 г.в.
Объем двигателя: 2 л.
Мощность: 133 л.с.
Первый автомобиль
Toyota Vista я купила около шести лет назад, сразу же после получения прав. Требований к автомобилю было немного. Во-первых, именно Toyota, так как это самая надежная и ремонтопригодная марка, во-вторых полноразмерный седан с просторным салоном и, в –третьих, в пределах 200 тыс.руб. Выбирали с другом на авторынке, помимо Toyota Vista смотрели еще Toyota Corolla и Toyota Carina, но у них менее вместительный салон и менее привлекательный экстерьер. Toyota Vista была в хорошем техническом состоянии, я у нее второй владелец в России, пробег на момент покупки составлял 130 тыс.км. (сейчас порядка 200 тыс.км.) Комплектация «небогатая» - ГУР, кондиционер, центральный замок, подогрев передних сидений, водительская подушка безопасности и прочее. Для комфортных поездок впереди есть удобный подлокотник-консоль и опускающийся подлокотник сзади. Салон действительно просторный, спокойно помещается пять пассажиров, причем у задних пассажиров нет проблемы «куда поставить ноги». Шумоизоляция средняя, сказывается год выпуска автомобиля, я бы поставила троечку по пятибалльной системе. Теплоизоляция хорошая: прогревается быстро, а остывает долго.
Управление «мечтой»
Обучение я проходила на ВАЗ 2106, поэтому первое время перестроиться на автоматическую коробку было сложно, были случаи, когда нажимала на обе педали одновременно. Также тормоза оказались более резкими, поэтому несколько месяцев останавливалась «колом». Помимо этого, потребовалось время на адаптацию к правому рулю и немалым габаритам кузова. И только через несколько месяцев я смогла по достоинству оценить превосходную динамику разгона, плавность хода и четкую управляемость. На трассе машина буквально прижимается и отлично держит дорогу даже на высоких скоростях. А вот бездорожье – это не для нее, так как клиренс довольно низкий. Если ехать на загруженной машине по проселочной дороге, то можно легко зацепиться днищем или защитой. Через пару лет после покупки поставила парктроники, чтобы помочь брату в управлении, но сама пользуюсь редко, так как уже привыкла без них.
Нравится, что машина не боится морозов. До – 30 запускается отлично, даже с условием того, что стоит на улице. Но если столбик термометра опускается ниже и машину в течение дня не прогревали, то приходится отогревать тепловентилятором или другими подсобными средствами.
В плане топлива машину экономичной не назовешь, расход в смешанном цикле – 12 л. на 100 км. А притом, что я живу в 15 км от города, то поездки неплохо «бьют» по карману. На газ переводить не хочу, так как это снижает динамику разгона и негативно сказывается на технических характеристиках мотора.
Техмоменты
Сразу после покупки заменили стойки по кругу на фирму «KYB» и залили масло на тот момент «Mobil». Сейчас заливаю японское масло «IDEMITSU», машина стала лучше заводиться. И лишь в прошлом году снова пришлось поменять задние стойки. Также по ходовой части меняли сайлентблоки, шаровые опоры и делали ремонт ходовой рейки.
Старые пластиковые фары с дешевыми лампочками заменили на хрустальные, хоть и с авторазбора, и вкрутили новые качественные лампочки. Отдали по 2,5 тыс.руб. за фару, зато свет фар кардинально изменился.
В целом, что касается ремонта, и обслуживания Toyota я не ошиблась, любые запчасти можно найти в первом магазине в наличие и за приемлемые деньги. Ремонт Toyota Vista сравнивала по затратам с Honda Accord, получается в два раза дешевле.
Автомобилем довольна на все 100-%, о замене пока и не думаю. Единственное, все же хочу дополнительно проклеить шумоизоляцию.