Привет всем, уважаемые японоводы. Решил поделиться своими впечатлениями от владения своим первым японоавто. Сразу оговорюсь, что при покупке проблема выбора между русскими дроволетами и праворульными авто не стояла. До этого успел отездить практически на всех марках отечественного тазопрома. Об их "надежности" и уровне комфорта могу судить не понаслышке(пускай меня за эти слова подвергнут анафеме наши тазоводы), поэтому когда на руках появились деньги (170 т.р.) на первое личное авто, я с корефаном отправился на новосибирский авторынок "столица". Дело было в середине 2008 года,и тогда еще имело смысл поискать варианты именно там(чего не скажешь о настоящем времени). Перелопатив перед покупкой кучу отзывов остановился на маркообразных( являюсь поклонником японской классики, несмотря на некоторую непрактичность в сибирских условиях), и камри/виста(маленькие авто не рассматривались в принципе-у меня клаустрофобия):))). Не буду долго останавливаться на проблеме поиска, скажу лишь, что облазив на несколько раз весь рынок, за свои деньги из более менее достойных вариантов были марк самурай grande 3.0 и черный с тонировкой вкруг gangstacar чайзер 2.5 .Благоразумно рассудив, что для первого авто такой объем несколько великоват я остановил свой окончательный выбор на висте(о чем впоследствии нисколько не пожалел).
Виста 4WD Full Time(предназначалась для северных районов Японии). Эксплуатация данного авто(2 года) принесла только положительные эмоции, машина не подводила не разу. Благодаря постоянному полному приводу проезжала практически везде. Много раз приходилось ездить по пляжу по рыхлому песку, зимой по глубокому снегу, лишь пару за все время застревал, и то по собственной самонадеянности, все-таки это не вездеход, а легковой седан.
По ремонту проблем никаких нет, все запчасти есть в наличии( контракт, дубликат, оригинал), удобный доступ ко многим узлам и агрегатам. За все время эксплуатации менял картриджи на передних стойках(все стойки были разборные), ставил Tokico, менял сам никаких проблем и заморочек не было. Также менялись тормозные колодки вкруг, перед kashiyama, зад nishimba. Не хочу хаять марку, но кашияма при интенсивном торможении начинала "подгорать" издавая характерный запах, эффективность торможения, по субъективным восприятием, при этом не снижалась, но с теми колодками. которые стояли ранее(к сожалению не помню марку), такого не происходило. Прежний хозяин был сервисменом, за машиной следил, перед продажей был заменен грм, ролики, все жижи. При покупке забыл спросить его о марке масла, сам впоследствии лил esso ultron 5w-40 синтетика, масло хорошее, не угорало, при моей достаточно активной манере езды жора не было, ну и двигатель, конечно был в поряде. Один раз за все время доливал декстрон в гур, в коробке и заднем редукторе уровни жижи за весь период владения не менялись, к концу срока эксплуатации напрашивалась замена декстрона в коробе, и то по причине чересчур сильной визуальной загрязненности, при этом не каких рывков при переключении не наблюдалось. Так же менялся ремень привода генератора-кондея, свечи ngk, ставил хорошую музыку с сабом. Ну вот в общем-то и все, согласитесь за 2 года не так-то и много. Машина очень хорошая, надежная, оставила о себе только положительные впечатления. Следующей была креста, но это уже совсем другая история. По возможности отпишусь, за отзыв сильно не пинайте, пишу первый раз, ни гвоздя, ни жезла на дорогах всем Dromовцам, удачи.