Мое знакомство со славным автомобилем японского производства с нежным названием «Виста», или как ласково называл я её «Висточка», не от большой любви, конечно, а потому что с ней надо было общаться только так, иначе никуда не поедешь. Машина с характером, при чем с таким гаденьким-прегаденьким.
Итак, начну, пожалуй, с самого начала, получил права я в апреле 2011 года, и стукнуло мне сразу в голову, нужна машина, начал копить, получилось не очень. На итог, пришлось занять большую часть и вот уже в марте 2012 года я начал поиски своего первого автомобиля, имея хорошую сумму на руках в размере 180 тысяч, напоминаю, что часть из этой суммы была взята в долг. От российского автопрома я отказался сразу, хотел как всегда, дешевое и в хорошем состоянии, чтобы купить машину и деньги сэкономить, часть долга отдать сразу и спать спокойнее. В помощь себе я взял друга и двоюродного брата, так как сам я в машинах ничего не понимал, и за рулем особо не сидел, что уж тут говорить про «шарить под капотом». Долго шерстили барахолку, но вариантов хороших все не попадалось, то гнилая, то ржавая, то битая была, что даже я это видел своим неопытным глазом, либо я не вывожу по деньгам. Прошло 2 недели, деньги ляжку жгут, начинается грязь, слякоть, хочется уже за руль, друзья советуют, подкопи, да нормальную купим. Я соглашаюсь, но надежды найти нормальную машину не теряю, катаюсь после работы с братом, смотрю машины, но выбор так себе.
И вот однажды звоню я одному «товарищу», говорю, хочу подъехать посмотреть машинку Тойоту Висту, а он мне отвечает, давай, но я дома буду после 21 часов, я соглашаюсь, приезжаю по указанному адресу, звоню ему, а он говорит, я еду, скоро буду, на итог ждем 45 минут, нет бы уехать, а я жду (напоминаю, был март, на улице уже темно, как в подполье частного дома). В итоге, 21:45 приехал «товарищ» бурятской национальности, показал мне мою будущую «любимицу». Тойота Виста, 1994 года выпуска, 1,8 объем, темно-зеленого цвета, с шокирующей цифрой на счетчике пройденного километража в 348 608 км, хотя с виду шикарная машина. Начинаем смотреть машину, продаван бегает, мешается, перебивает и показывает все сам, вот тут у меня косячок, я не рассчитал расстояние, немного задом на колышек наехал, тут я фару камушком разбил, в итоге косяки, показанные им незначительные, а иных мы и не нашли, сели прокатиться с ним, поехали, музыка играет, едем хорошо, спокойно, тихо, показывает, рассказывает. Я очарован машиной, ну, а что, это ведь первая машина, при чем МОЯ, глазки загорелись, поехали на мойку, помыли нам её, там уже при свете посмотрели еще раз под звонкие рассказы продавана, все мне в ней понравилось, решили брать. Сколько стоит, 180 говорит, начинаю ломать цену, не дается ни в какую, говорит, есть чувак, который из Зимы едет, приедет через 2 дня, типа он уже точно сказал, что он её купит. И что я могу успеть, если буду покупать сейчас. Вернуться бы тогда в то время, я бы так ему в харю с ноги зарядил, что зубы на затылок переехали бы, но тогда я был очарован, пытался ломать цену, но этот «товарищ» (а так хочется по матушке его назвать) сбросил цену всего лишь на 2 тысячи. Я думал-думал, решал недолго, и на итог дернул меня бес согласиться, пожали руки, на завтра договорились с утра встречаться в МРЭО на Генерала Доватора.
С утра за мной приехал брат, чтобы увезти меня в ГАИ, и тут случилось еще одно, что должно было сказать мне, «не совершай ошибки, брат», часть деньг была на карточке, и с утра в моем районе нигде не работали банкоматы. Я психовал, бегал всюду, на итог только в другой части города мы сняли деньги и поехали на оформление. Приезжаем, мы первые в очереди, а продавана нет, «беги оттуда, брат, пока непоздно» сказал бы я себе тогда, но я ждал и психовал. Приезжает этот «товарищ», идем оформляемся, говорят, иди страхуйся, я пошел, благо взял денег сверх нужной суммы, на итог с городской пропиской и малым опытом, страханули меня аж на 10 000, я был в шоке, настроение сразу упало, но зато я владелец шикарного пепелаца, как я тогда думал, это придало сил и надежд, что все будет нормально. Оформились, поехали на сверку, все путем, я отдал деньги, продаван (Падла) незаметно скрылся, я получил ключи и доки, вышел на улицу, сел в машину и «@#$%^&!!!», я был поражен, если выразиться более культурно. «Вашу ж мать!!!» я впервые её увидел в дневном свете, я много слышал рассказов, как пьяные мужики знакомились ночами с очень красивыми женщинами, проводили с ними ночь, а с утра те превращались на трезвую голову в крокодилов. В это утро я примерно испытал тоже самое.
Это была та же машина, но о боже, по кузову трещины на краске, едва заметные, но они есть, где-то сколы, ржавчина, немного подзамято тут и тут, но в целом смирился, сел в салон и снова «@#$%^&!!!», убитый в хлам салон, все поцарапано, порезано, над головой просто вспорот потолок (как будто перевозили корову и она рогом проткнула, либо неудачно перевозили лыжи), я сижу в кресле, а такое ощущение, что сижу на полу, очень низко, хотя я имею средний рост в 170 сантиметров, все такое мерзкое и обшарпанное. Я был разочарован? Нет, я был просто убит! Ладно, сам виноват, сам захотел.
На машине кончился техосмотр, пожалуйте на него. На проверке, фары задние затонированы лаком, надо стирать, стекло ветровое треснуло, фары передние светят плохо, не работает ручник, машину тащит вправо и т.д.… Думаете, прошел? ХРЕН!!!
Ах, да, забыл рассказать, перед ТО, когда продаван уехал, я решил посмотреть машину и под водительским сидением я нашел странный пакетик, с травкой, то ли наркота, то ли это смесь от злых духов, буряты ведь такой народ, что верят в это. Но я не стал разбираться, что это, на глазах гаишников, а просто выбросил его подальше. Прикольно было бы попасться с травкой на руках при прохождении машины, получить вместо одного геморроя два, а то и три. Кто знает, как бы гайцы отреагировали на этот пакетик.
Тут приехал мой друг, чтобы отогнать её, так как опыта вождения у меня меньше чем у воробья мозгов, собственно и мозгов также, доехали до гаража, поставили. Друг был сдержан в оскорблениях моих умственных способностей при покупке машины, было предложение перепродать её, потерять несколько тысяч, а может и десятков, но зато не так попасть, надо было его тогда послушать, может и проканало бы как-нибудь.
Поставили в гараж, поехали по делам, у меня настроение ниже ноля, я поехал домой и уснул на часок, после приехали ко мне друзья, брат, стали смотреть и обсуждать, что же делать с машиной, на итог решили, что для первого опыта сойдет, типа катайся, учись, что уж тут делать, « А мы, чем можем, поможем». Зря они это сказали, так как после этого я дергал их на помощь чуть ли не каждый день, да по 10 раз за день.
Поменяли мы в тот день масло в движке, свечи, лампочки, попытались фары задние от лака оттереть, привели в порядок немного машину, замелькала надежда, что все хорошо, загнали в сервис, посмотрели её, сделали диагноз про фары, про ходовку, про коробку (тросик разболтался), что надо делать, сделали и я был в очередном долгу еще на 8 000. После этого новый сервис, проверка движки, посмотрели, протестили, сказали, хорошая движка, прокапиталили её давно, но хорошо, масло не ест, не дымит, мотор крепкий и надежный, только дроссель надо чистить или менять, плюс шланги все поменять надо, обнадежили меня там. Но далеко не уехали, не тянет машина, вернулись, подкрутил он там что-то для оборотов, стала резвее, зато обороты высокие, ну и хрен с ними.
Стал я вечерами выбираться загород, привыкать к машине, брат ездил рядом, попивал пивко, а я крутил баранку, учился, итак неделю где-то, после чего стал выбираться в город, изучал улицы, знаки, все хорошо получалось, еще через неделю поехал на ней на работу. После чего решил поставить хорошие колонки, музыку, купил все очень дешево, за 2 000, поставили с братом, вообще благодать, но есть одно но, в салоне магнитолу ставить некуда и не во что, старую вынули, а там все разворочено, как она там стояла, я не знаю, кое-как воткнули, но полочка над магнитолой не влезла, да и хрен с ней, так покатаюсь, с дырой, через которую провода все видно, теперь ездить стало веселее, из окна громко кричит Лепс, ветер наоборот в окно, кайф.
Недолго радовался, пора менять резину на летнюю, продаван сказал, что лета у него нет. Поэтому я договорился чтобы мне отдали бесплатно резину, 4 балона б/у, дали, я был рад и поехал менять, при смене обнаружил очередной сюрприз, резина стояла полное Г. и просто была пересортица, одно колеса бридж, одно мишлен, одно кама, одно кардиан, ладно хоть размеры одинаковые. И это еще не все, один из 4х дисков другой, также 5 спиц, со стороны не заметно, а если посмотреть, то разница охрененная. Так вот тогда я понял, почему продаван опоздал на оформление, эта скотина менял колеса, поставил что нашел на какой-то свалке, потому что как я потом вспоминал, диски действительно были другими, и резина новая, стоял бридж, это факт, даже брат помнил, а вот какого фига мы в день покупки не увидели, я даже не знаю. На итог, я пожелал мысленно этому упырю ушастому счастья и здоровья, поехал менять, поменяли, все хорошо, поехал по городу прокатиться, еду и слышу, мне сигналят все, в окно показывают вниз машины, я торможу, смотрю, спущено колесо, не отчаиваюсь, посмотрел, запаска на месте, испытал счастье, посмотрел домкрат, хрен, расстроился. Позвонил другу, то приехал, мы с ним поменяли колесо на его домкрате, ладно хоть ключ у меня был, спасибо «товарищу» не все забрал. Поехал в шинку, и что же я там услышал, оказывается, друзья «Ничего не берите из того, что дают вам просто так бесплатно!» колеса оказались старыми и с трещинами, которые появились от перегрева на солнце, то есть они лежали уже не один год то на солнце, то в холоде, вот и деформировались. На шинке дали совет, поставь камеру и нормально будет, посоветовали купить у них, я опять получил надежду, заплатил за неё, поставили мне камеры во все 4 колеса, я уехал, но ненадолго, через день вернулся к ним, снова спущено, посмотрели они и говорят, у тебя колеса очень старые, мы говорили, типа корт вылезает и куском проволоки рвет тебе камеру. Снова «@#$%^&!!!», поехал на рынок, снова в долг купил колеса, потратил 10 000, поставил хэнкок, все хорошо. Но спускает снова, не может быть, «@#$%^&!!!», начали разбираться на шинке, оказывается диск сифонит, можно заварить, но второй вообще треснул, третий погнут, стоит около 2 000 за ремонт одного диска, а новые от 3 000 за штуку, я психанул, опять на рынок, снова долг в 10 000, зато четыре новых диска, красивые и 4 новых покрышки, купленных ранее. Теперь я крут, вашу мать!!!)))
Следующее приключение меня и моей коняшки «Висточки» приключилось через месяц, все друзья разъехались по командировкам, на работе я был один, попросили меня отвезти кабель клиенту, небольшой моток, я повез, бензин у меня заканчивался, заправиться я хотел по дороге к клиенту, увидел заправку, обрадовался, но «@#$%^&!!!» слишком рано, бенз кончился и я встал, до заправки рукой подать, метров 100, неплохо, жаль только, что в горку. Нашел я бутылку из-под воды, полтора литра, сходил на заправку, в надежде, что мне нальют и мне хватит доехать до неё, чтобы полный заправить, но они не наливают в бутылочки, попался добрый дядька, который плеснул мне все полтора литра, спасибо тебе, добрый человек. Я вернулся, вылил и попытался завести, не получается. Пытался раз 5, понял, что не получится хоть ты 100 раз пытайся, в итоге вылез и начал толкать. «@#$%^&!!!» как же тяжело!!! В одного толкать полторы тонны, кое как я до горки дотолкал, отдохнул немного и попер, не знаю, кто дал мне силы и выносливость, но я справился, подогнал к колонке, вставил пистолет, пошел платить, ноги трясутся, весь мокрый, грязный, так как я почти на коленях её толкал, полный бак попросил, продавщица добрый человек дала мне бесплатной водички, которую я тут же выпил. Пошел в машину, сел и НЕ поехал, она просто не заводится, «@#$%^&!!!»!!! оттолкал её от колонки, встал рядом, позвонил кому только смог дозвониться, приехали 3 человека, на 3 машинах, окружили меня и начали колдовать над моей «Висточкой», колдовали часа 3, уже темнело, но не от времени, а от плохой погоды, пошел дождь и сильный ветер, на итог разобрав половину машины, под задним сидением мы нашли бензобак с бензонасосом, напрямую подключили его к лампочке на потолке, и о, чудо, она завелась, проблема была в предохранителе, который перегорел не вовремя, доехал до гаража, там нашли предохранитель, сделали, все заработало, собрали машину.
Еще через месяц, я вечером поехал за город, прокатиться, дорога там была так себе, покатавшись, я случайно наехал на кочку или на яму, не суть, но она у меня заглохла, я вышел, открыл капот, начал изучать и трогать все, надоело мне звонить опять друзьям, решил исправить все сам, но тщетно, позвонил брату, приехал, нашел проблему, блок предохранителей хреновый, рассыпался частично и где-то он коротит, в итоге поправили, замотали изолентой, заработала, поехали, на новой кочке тоже самое, я как заправский автослесарь, вышел, открыл капот, поправил блок и поехал дальше, и так всю дороге, не совру если скажу что это было раз 7, учитывая, что я ехал со скоростью 20-30 км, а дороги вы сами знаете какие у нас, особенно загородом, хотя и в городе нелучше. Так машину я чинил сам около недели, потом на разборке нашел это блок, купил его, поставили с братом вдвоем, заработала моя малышка как новенькая.
Спустя еще через неделю, ехал я домой с работы и увидел из под капота дым или пар, остановился, открыл капот и увидел, что сифонит шланг от радиатора, антифриз на движку брызгает и там он в пар превращается. Быстро поехал в гараж, доехал, снял крышку с радиатора, вроде все, перестал, на следующий день купил шланг, поставили с другом, поменяли антифриз, снова все в норме. Думаете надолго?
Ближе к зиме стала она у меня при резком нажатии на газ замедляться, а потом с резким рывком рвать вперед, коробка!!! Только не это… я был опечален, когда узнал, что контрактная стоит около 15 000, плюс работа, декстрон, в общем, решил самостоятельно, нашлись умельцы, предложили за 18 откапиталить эту. Я почти решился, пока не приехал дядя Леша, дядя моего друга, который механик от Бога, он посмотрел, понюхал и говорит, поменяй масло в коробке, оно уже гарью пахнет, при чем как видно уже давно. Поменяй раз, покатайся пару тысяч км и снова поменяй, должно помочь, я так и сделал, поменял с другом несколько раз, все в норме вроде бы, но не надолго, коробка все-таки была не новой и свое уже откатала, за 348-то с небольшим тысяч км.. Но она ездит и ладно. И так долги только растут, а это новые расходы, которых я боялся как огня.
Спустя еще месяц, после нового года, прогревая в очередной раз ночью машину с пульта дистанционного управления, я увидел из окна, что из под капота валит дым, я думал, ну все, «@#$%^&!!!», машина горит, что делать, я пулей лечу к ней, открываю капот, а это не огонь, не проводка, не гарь, это выхлопные газы, я успокоился, но так и не понял почему. Потом с друзьями на яме посмотрели и увидели, что прогорела гофра на глушителе, пытались сами залечить, купили какую-то ленту, для глушителей, но она не помогла. На итог купил гофру, поехал в сервис варить и менять её, потому что зимой ехать невозможно, в салоне не просто пахнет, а воняет выхлопными газами, потому что газы в моторный отсек идут, а оттуда через печку тепленькие попадают в салон, а оттуда в мой мозг, мультиков я, конечно, не видел, но голова болела вечерами дико. Но ничего, потратив еще 6 000, я все исправил. Я молодец! Завидуете моему терпению? Я сам в шоке!
Но это еще не все, после ремонта, почему-то стало на холостом ходу очень трясти, что бы это могло быть? Не знаю, но шум стал дикий и руль трясется в дороге, я был снова опечален, долго смотрел что это, в сервисе сказал мне один мастер-ломастер, который даже не открывал капот, что он на 100% уверен, что это подушки двигателя, поверил, начал их искать, нашел, купил, поехали ставить, а они целые у меня, но не зря залезли, оказывается был еще один скрытый дефект, побежала рулевая рейка, менять надо полностью рейку, так как замена всех комплектующих просто невозможна или возможна, но очень затратна. А рейку менять дешевле. В итоге, я сдал обратно купленные подушки, купил жидкости в гидроусилитель руля на всякий случай, раз течет, значит скоро надо доливать будет, и решил продавать её, не вкладывая в неё больше ни копейки.
По весне, попросил меня друг отвезти его жену с дочкой в больницу, я отвез, но у больницы разворачиваясь, не заметил я столбик, который был сбоку, он был спилен и торчал от земли на полметра где-то, при чем был в пыли, в общем, незаметный, и я его зацепил левым передним крылом, замял его немного, не сильно заметно, но один фиг после пережитого с этой машиной мне было это неприятно. Руками, как говорится, выправил, да поехал дальше.
Но тут появился шум сзади, оказалось это ступичный подшипник, купили подшипник, посмотрели, а оказывается на моей машине стоит не ступица, а полуступица, менять надо её всю, но стоит новая дорого, а на разборке их нет, очередной раз, хрен с ней, продавать и только продавать.
Решил продавать, начал готовить к продаже, поменял ходовку, поменял масло, жидкости, еще раз почистил коробку, влез в кредит, начал смотреть новую машину, уже мысленно был в новой машине, и тут на тебе, ночью в августе, какая-то пьяная тварь разворачивалась на своей машине и въехала в мою машину, замял дверь и по газам, пока не чухнули, сигналка орала, я отключил, так как с балкона не увидел, что кто-то вокруг ходит, думал, что это собака или кошка, много их тут бегает. Но утром я увидел все, замятую дверь, которая не открывается, белую краску от той машины, что замяла дверь, в общем, расстроился я очень сильно, аж трясло меня, но я же молодец, терпение и вот через 2 недели я на новой машине, какую купил говорить не буду, но по сравнению с этой, это просто как «мясо по-француски» в сравнении с «лапшой Доширак со вкусом свинины». Выставил я свою «Висточку на продажу», запросил за неё всего лишь 135 тысяч, люди приходили, смотрели, но не нравилась им моя ласточка, все за эту сумму хотят купить мерседес, сошедший с конвейера минуту назад, но в итоге через полтора месяца нашелся для неё новый хозяин, хороший человек, который забрал у меня её за 125, это была моя красная цена, да и мечтал уже я от неё избавиться, печалили меня покупатели, которые смотрели и не брали. В придачу с ней я отдал зимнюю резину новую, летнюю, на новых дисках, плюс старые диски, которые варить надо, отдал все, что могло бы мне о ней напомнить. Отдал и забыл, но такое не забудешь просто так. Ведь я с ней приобрел свой первый опыт вождения и много новых умений и знаний в строении автомобиля, его ремонте и поиске косяков в других машинах при покупке, уже зная, на что надо смотреть. В итоге машина Тойота Виста может быть и хорошая, но не каждая её конкретная единица, мне досталась очень уж стервозная барышня, с которой я прожил попа к креслу (рука об руку на новый лад) почти полтора года. Всем удачи на дорогах и при выборе своего авто.