Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вот уже 2 года прошло с тех пор как я собираюсь написать отзыв о своей девочке. Всё никак...
Очень, постараюсь сделать онное без особенных эмоций и лирики, но максимально предметно и лаконично.
Практически 3 года минуло (и 40000 км пробега) с тех пор как ранней весной 2011 я, собрав последние тогда свои накопления (265 тыс. р.) поехал в родной Рубцовск покупать ее.
Окончив универ в Академгородке, в 2010г. я устроился на работу на Севера и начал летать вахтами. Машина была необходима - главным образом для поездок к родителям в Алтайский край и прочей мобильности в Новосибирске.
Но что выбрать?? Ни опыта, ни знаний, ни хоть какого бы то ни было понимания, что именно покупать и как это делать - у меня тогда не было.... Была лишь психологическая пограничная сумма 260-270 тыщ. рублей (может и копейки, зато все до последней - мои), выше которой не мог прыгать, 1000000 советов от знакомых (по поводу того что выбрать и как надо выбирать) и столько же сомнений и тогдашнего страха перед неопределённостью.
Ну конечно - ведь она была ПЕРВАЯ а я абсолютный новичек и профан во ВСЁМ..)
(Кстати, может какой новичек и зайдет почитать мой отзыв и последний будет для него определяющим - кто знает?!))
Не буду писать о тяжеленных муках выбора: механика или автомат, ВАЗ или Хонда и т.д. и т.п. - напишу лишь, что проходя как-то неподалёку от дома увидел около музыкальной школы Висту Ardeo и понял, обходя ее трижды и оБсматривая (думаю, тогда я выглядел в меньшей степени подозрительно:) ), что такой аппарат мне и нужен!
Петуховскую барахолку с другом прошли вдоль и поперек за выходные - все Висты что там видели (кстати все они и на Дроме висели) так и не вселили мне доверия (был один хороший вариант - но страшно не понравился продавец). Я тогда подумал что может я такой жадный - деньги мол отдавать не хочу - но что-то как то не шло.
Хотелось все-таки седан, а не универсал, но встретился бы достойный вариант - взял бы и Ardeo.
Много еще посмотрел чего.... И вот я узнаю, что, по словам отца, есть некая Висточка в Рубцовске. Батя ее глянул, позвонил мне, сказал что все в порядке, и они ударили по рукам - даже без моего физического присутствия.
А я снял все деньги с банкомата (как назло купюрами по 1 тыще и по пятьсот) и отправился с этой пачкой на автовокзал в Сиб и на автобус в Рубцовск.
Хозяином оказался знакомый нашей семьи (Рубцовск - как большая деревня) - он и за машиной следил и мне о ней всё с удовольствием рассказал.
Итак 265 тыщ. рублей - Виста в 50-м кузове на зимней резине Amtel и лето новенькое (в придачу) - тоже Amtel.
Комплектация простейшая - даже нет тахометра на эл. табло. Это не очень хорошо, но жить можно. Двигатель 1ZZ с пробегом ровнёхонько 198 тыщ и 5 тысяч назад, для победы над жёром масла, произведена замена колец, колпачков и т.д. Небольшие косячки по кузову имели место быть. Слабенькие передние стойки также наличествуют.
Сразу же поменял свечи, масло и переобулся в лето (на дворе был Апрель).
Покатался 3 дня и в путь - окрылённый, обратно в Бердск.
Одно из наставлений: перед обгоном к крупному транспорту ни в коем случае не прижимайся, чтобы, когда вылазил на встречку посмотреть, была дистанция, а следовательно и время обратно перестроится, не создавая аварийно-опасной ситуации! - запомнил навсегда!!! - очень пригодилось мне на трассе.
Шли месяцы - а я всё ездил, ремонтировал по-немногу и не мог ей нарадоваться)
Как оказалось хозяин из меня получился чуткий к малейшим изменениям негативного характера в работе автомобиля:
засвистели диски - сразу же менять колодки; 4 тыщи прошла - замена масла и фильтра; стук на кочках - перетрёс пол подвески, пока не устранили причину; вибрация на скорости - сразу же перебаллансирвка всех колес и т.д. Подобная чуткость конечно хороша для машины, но не очень позитивна для семейного бюджета...
Что могу сказать по эксплуатации:
Устойчивость на дороге и клиренс на добрую четвёрку - машина едет ровно и бесстрашно до 140; держит курс, хотя и достаточно кренится, если резко входить в поворот; достаточно чувствительна к боковому ветру на скорости за 110 км/ч видимо ввиду некоторой горбатости формы кузова; подвеска мягенькая, даже не смотря на то что сзади балка. Но это не Субару и не Хонда (Аккорд например) - не настолько хорошо Виста держит дорогу, но всё же не меньше чем на твердую 4. Клиренс порядка 17 см - средненький (но если на рыбалку - то на ней, а не на чайзере друга).
Двигатель на заслуженную пятёрочку - машина достаточно резвая и отзывчивая (для 1.8 литрового мотора). Масло уже более 2-х лет лью Shell Helix 5w40 без промывок и прочего г... и, клянусь - никакого расхода масла угар у меня нет, возможно прошлая капиталка сказывается... На ГРМ стоит цепь - она - в порядке. Свечи меняю каждые 10 тысяч. - признаков троения не выявил. Почему же отдал пятерку двигателю?? - потому что машина имеет неплохую динамику набора скорости до 140 км/ч - а ведь это очень важно для праворуких на трассе иметь запас мощности для быстрого сокращения дистанции и обгона впереди идущего транспорта. Последний кикдаун 4-х ступки срабатывает до 105 - 115 км/ч. Коробка адаптивная и не пинается.
По подвеске оценку дать не смогу: она в меру мягкая, но очень простая, дешевая в ремонте/замене и живучая.
Шумка на слабенькую троечку (особенно "слабенькую", когда машина на зимней резине Amtel по звуку напоминает АН-24 на взлёте).
Салон внутри на пять с плюсом - такого сочетания простора, мягкости, японского эстетизма сейчас не увидишь и в машинах за миллион (либо дороже - либо праворукая). А главное в нее приятно садиться и там находиться, что передним, что задним пассажирам. А ведь машине уже 14 лет!!! Она уже вроде как и устарела морально, но.... Хоть бы что-то скрипело во время езды или гремело на кочках?! Этого я не заметил. А какой тут багажник!!! Сидения и оббивка велюровые практически не вышаркиваются и достаточно неплохо моются с Ванишем или шампунькой. С электрикой, вроде, все тьфу-тьфу - менял лишь акустику на 2-диновый JVC - родные колонки при такой голове играют хорошо:).
Расход топлива и езда: по маршруту Бердск-Рубцовск и обратно (500 км в один конец - чуть меньше 2/3 бака - около 40 литров), съездил, наверное, уже более 30 раз со средним расходом от 6.5-7 до 8.5-9 литров на сотню. Расход стремится к 7-8, когда скорость не выше 120 км/ч. Факторов влияния на расход, конечно же, бесчисленно много, но фактор скорости считаю одним из ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ, особенно для двигателей небольшого объема. Жена является причиной сего вывода, потому как при езде с ней (редко превышая 100 км/ч) расход действительно меньше.
В городе сложнее засечь его точно, но летом это примерно 10 с кондёром а зимой где-то 13 л/100км с прогревами.
Думаю это может свидетельствовать об экономичности.
Ремонт за все 2.5 года:
Стойки передние (оригинал Tokiсo) - 7500 р.
Крабы (чашки опорные) на передние стойки + опорный подшипник (все оригинальные) - 3200 р.
Привод (оригинал) - 3000 р.
Пыльник на гранату 2 шт. и сайлентблок - 1000 р.
Ремень генератора (оригинал) - 2000 р.
Высок. провода (оригинальные) - 2800 р.
ДМРВ / MAF sensor (оригинал, естественно) - 2500 р.
Колодки передние / колодки задние / ремкомплект передних колодок (все оригинальные) - 5500 р.
Скоба суппорта + две его направляющие (оригинал) - 3000 р.
Аккумулятор Varta 63 Ah - 3900 р. (бессмертный по-моему:) )
Расходники + Масло + Жидкости + Переобувки + Чистка форсунок + Деньги за ремонты ~ 30 000 р.
(третью часть из этого мог бы и не менять - налетел на лохо-СТО, где пока понял что меня обувают, ушло немало денег.
Страховку за 3 года и бензин я не указываю но по пробегу, конечно, прикинуть можно...
Мои впечатления:
Я называю машину ласково "моя девочка" - конечно же первый автомобиль, МОЙ, и прочее. Но основное качество этого авто - это надёжность! Как бы там ни было, но она меня ни разу не подвела! Тьфу-тьфу и еще раз жирное тьфу! Автомобиль отрабатывает себя на полную от пункта А до пункта Б.
Единственное что произошло однажды и то случилось по моей вине: (на улице было -40, я (тупица) завел ее и почти сразу без прогрева понёсся в магазин - опаздывал я, видите ли. Уже тогда почувствовал что при нажатии на газ она как бы задумывается. А наутро, когда синдром повторился, понял, что всё плохо. Съездил к диагонсту, поменял датчик расхода воздуха и всё стало хорошо.)
В плане скорости, как уже писал, машинка шустрая и отзывчивая. Но все более рекоммендую ее для более спокойной езды (не путать с тошниловом и овощностью) - так её и хватит на подольше.
В плане проходимости она конечно никакая - но я после одной неудачной отсидки в грязи по дороге на рыбалку более и не пытался лезть ни куда.
По габаритам - машинка далеко не маленькая - но это даже в плюс, например, начинающему водителю или даме (кстати, многим женщинам Висты нравятся почему-то) для пущего опыта.
БОльшой минус зимой - нет подогрева сидений!! Достаточно чувствительный легкий руль также отнесу к недостаткам. Под капотом есть пустующие места - и там, кстати, все просто и очень доступно расположено. Чинить подвеску (в т.ч. и самостоятельно), кстати тоже относительно просто. Не говоря уже о замене расходников, жидкостей и прочего.
АБС работает сносно, но порой включается немного раньше (опять же по ощущениям). Ближний свет на 3 - дальний на 4. Печка и кондиционер - без нареканий - всё просто и всё работает.
Резюме: Я до сих пор езжу на ней - как-то прикипел, что-ли..., но достойных замен, поновее еще не нашел.
Прошу прощения, за некоторую скомканность в конце. Хреновый получился из меня писака. Написал, как мог, и если кто дочитает отзыв до конца, то это уже будет моя маленькая большая победа)).
Хотя, думаю, что сейчас люди зажили хорошо, и никто уже "неновые" праворукие машин не покупает и отзывов, соответственно, не читает.